Сценарий новогоднего утренника "Новогодний лес:место чудес".
материал на тему
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_2014-2015g.g.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» города Новоалтайска Алтайского края
Сценарий новогоднего утренника для детей групп ЗПР старшего дошкольного возраста.
"Новогодний лес: место чудес"
Составила:
Муз.руководитель
МБДОУ компенсирующего вида
№8 «Солнышко».
Пирогова О.Н.
г.Новоалтайск 2014-2015г.г.
1
Цель:
Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности, создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.
Задачи:
Развивать творческие способности через музыкально – двигательную деятельность. Способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, хороводах.
Демонстрационный материал:
Новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, «самоходные сани», искусственный снег, 2 дудочки, телефонная трубка.
Действующие лица:
Баба Яга
Кощей
Дед Мороз
Снегурочка
Иванушка
Дети:
Девочки-конфетки
Мальчики-новогодние игрушки
(Бой курантов в записи)
(Под звуки курантов выходит Снегурочка).
Снегурочка:
Я приглашаю всех сегодня
На праздник елки новогодней
И пусть звучат сегодня песни
Нет этой елочки чудесней.
Пусть слышится здесь только смех,
Я приглашаю всех, всех, всех!
(Звучит новогодняя песня по выбору муз.руководителя, Снегурочка заводит детей в зал, встают вокруг елки )
Снегурочка:
Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится весь народ,
Мы встречаем...
Все. Новый год.
1 ребенок.
С Новым годом! С Новым годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, с новыми игрушками.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем:
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
2
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.
2 ребенок:
В замечательный наряд
Елочка оделась
Ей порадовать ребят
Очень захотелось
3 ребёнок;
Возле елочки сегодня раздаются голоса,
Здравствуй праздник новогодний,
Здравствуй елочка- краса!
Снегурочка:
Все ребята становитесь,
В дружный хоровод
Вместе с нашей елочкой
Встретим Новый год!
Хоровод: «Песня про ёлочку» (по выбору муз.руководителя.)
(Дети рассаживаются на стулья)
Снегурочка:
Ребята, я очень рада видеть вас на празднике такими нарядными, веселыми и дружными!
Я для вас прочту стихи.
Я начну, а вы кончайте,
Хором стих вы продолжайте.
(игра “Новый год” )
Кто накрасил краской нос?
Ну конечно… (Дед Мороз)!
В белом платьице фигурка
Это внученька … (Снегурка)!
Вот идут они вперед
На веселый … (Новый год)!
Дед Мороз в плечах широк,
Тащит за спиной… (мешок).
В нем различные игрушки,
Куклы, зайчики, … (хлопушки).
3
И за танцы всем вам, детки,
Дед Мороз раздаст… ( конфетки).
Веселись честной народ
Лучший праздник – …(Новый год)!
Снегурочка:
Даааа, а какой же Новый год без Дедушки Мороза, и мешок-то с подарками у него. Сани у нас самоходные, волшебные сломались. Сам сказал: беги Снегурочка, а то опоздаем к детям на праздник, а я сани починю, тебя догоню. Видно не успел. Ну что ж, не будем горевать, будем праздник продолжать.
Знаю я, под новый год
Чудеса случаются.
Возле елочки нарядной
Сказка начинается!
(Звучит сказочная музыка)
(Появляется Иванушка)
Иван:
Здравствуйте, добрые молодцы, да девицы красные!
Прикатил я на салазках из волшебной русской сказки,
Чтобы праздник новогодний от злодеев охранять
Помогите мне, ребята, их скорее отыскать.
Снегурочка:
Что ты, что ты Иванушка, нет у нас никаких злодеев и не надо, но помощь нам твоя нужна, у Дедушки Мороза сломались сани волшебные, самоходные, у нас уже праздник начался, а Дедушка Мороз так и не пришёл и мешок с подарками у него.
Иванушка:
О, это я мигом, пять минут, и мы с Дедом Морозом будет тут, как тут.
(убегает)
(снегурочка его останавливает)
4
Снегурочка:
Подожди, подожди Иванушка, не спеши, что бы дорогой тебе было веселей, мы тебя с ребятами приглашаем в весёлый, новогодний хоровод.
Песня: «Новогодний хоровод».(по выбору муз.руководителя.)
(Иванушка уходит)
(звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга ).(Снегурочка прячется за ёлкой).
Баба-Яга:
Ха, ха. Ха. Всё видела, всё слышала, значит, Дед Мороз один, а Иван пошёл помогать, Морозыча выручать. Иди, иди Иванушка, хи, хи, хи, твоя дорога долгая, длинная будет, а я короткой дорожкой летаю и всё успеваю. Только вот одной-то мне не справиться, надо кощея позвать!
(Из-за ёлки выходит Снегурочка).
Снегурочка:
Это опять ты Баба-яга, подслушиваешь, да не добрые дела задумываешь, хочешь праздник наш сорвать. Детей без подарков оставить.
Баба-яга:
(отмахивается от снегурочки).Кыш, кыш отсюда, мала ещё со мной тягаться, не мешай колдовать, кощея на помощь звать…(убегает за ёлку)
Снегурочка:
(Охает, причитает) Ой, ой, как же быть, как Ивана с Дедом Морозом предупредить.
(Звучит колдовская музыка. Баба яга крутится вокруг себя, колдует, приговаривает слова…).
Царь Кощей приходи скорей
Встань передо мной, как лист перед травой!(крутится, дует)
Фу,фу,фу…
(появляется под музыку кощей)
Кощей:
Кто звал меня? Кощея-царя.
Яга:
Это я -Яга! Твоя слуга!
Кощей:
Как ты меня смела разбудить?
5
Яга:
Ах, дружочек мой беда, опасность есть одна. Ты слушай, да на ус мотай. Ходит по лесу Иван, нас с тобой погубить хочет. Скоро сюда явится.
Кощей:
Что же делать?
Яга:
Обогнать Ивана надо, опередить, у Мороза подарки отобрать и празднику не бывать…ха…ха…ха, пойдём-ка сюда, чего скажу тебе. План у меня есть. (заходят за ёлку, шепчутся).(В это время из-за ёлки выходит Снегурочка).
Снегурочка:
Ребята, нужно помешать Кощею с Бабой-ягой, поможете мне?
Дети:
Даааа….
Снегурочка:
Давайте нагребём большой сугроб, что бы они не смогли пройти и найти Иванушку с Дедом Морозом.
Игра: «Хоровод в снежки»(по выбору муз.руководителя)
(Появляются Баба-яга и Кощей, пытаются пройти, имитируют. Как буд-то им мешают пройти сугробы. Ворчат.)
Баба-Яга:
Ой, ёй, ёй, откуда это столько снега намело, Кощеюшка, помоги мне, идти немогуууу, ой, ой, ой, пропаду, пропаду.
Кощей:
Агаааа, понял я Баба-яга, чьи это проделки, Снегурочка с малышнёй, решили нас хитростью взять. Не бывать этому, не бывать! Думай Баба-яга, что дальше делать будем….
Баба-яга:
А давай их съедим!
Кощей:
Всех что - ли?
Баба-яга:
Конечно всех, нельзя свидетелей оставлять.
Кощей:
С кого начнём, с худеньких или с пухленьких?
Баба-яга:
(разглядывает детей). А пойдём, посмотрим, выберем….
(звучит весёлая музыка, Баба-яга и Кощей подходят к детям, пытаются к ним прикоснуться…и т.д.)
(Подходят к девочкам конфеткам.)
Кощей:
Баба-яга, смотри какие конфетки, вкусненькие, сладенькие наверное, давай их попробуем.
6
Баба-яга:
Нет, конфеты не хочу, у меня от них зубы болят, хочу что-нибудь мясистое, зайчика, медвежонка, можно какого-нибудь цыпленка….(продолжают ходить выбирать).
Снегурочка:
Ну всё Баба-яга и Кощей, хватит наших детей пугать, не съедобные они у нас.
Кощей:
Как это не съедобные и конфетки тоже?
Снегурочка:
Конфетки наши музыкальные, танцевальные.
Баба-яга:
Ох и насмешила ты меня, да где такое видано, что бы конфетки танцевали?
Снегурочка:
А вот посмотрите. Ну-ка конфетки выходите, да Кощея с Бабой-Ягой удивите.
Танец-девочки: «Песенка конфеток».муз.А.Ермолов, сл. В.Борисов
Кощей:
Ладно, ладно, не будем мы никого кушать, ваших конфеток и ваших малюсеньких, худосочных деток.
Баба-яга:
Знаешь Кощеюшка, кажется мне, кто-то нам тут мешает, все наши с тобой планы меняет…(медленно подходят к Снегурочке).
Кощей:
Да, да, давай-ка мы её украдём, спрячем и сами праздник проведём, а Дед Мороз сам сюда прейдет, с подарочками, тут-то мы их обхитрим.
(Подбегают к снегурочке.) –звучит весёлая, быстрая музыка.
Снегурочка:
(Обращается к детям)
Эй, ребята, выручайте, в круг быстрее вы вставайте, дружно за руки беритесь, Кощея с бабой-ягой из круга не пускайте…
Игра: « Не выпустим из круга»(музыка по выбору муз. рук.)
(Снегурочка за кругом, а Баба-яга с Кощеем в нутрии круга, бегают, пытаются Снегурочку поймать, дети круг не разрывают, их не пускают.)
(Кощей с Бабой-ягой падают на пол, тяжело вздыхают.)
Кощей:
Ох и шустрая Снегурочка, не догнать.
Баба-Яга:
Всё, больше не могу, ни руку поднять, ни ногу.
7
Снегурочка:
Ну всё Баба-яга, Кощей, вставайте и не причитайте, никогда вам с нами не справиться, потому что добро, всегда побеждает зло.
(Кощей с Бабой-ягой, быстро поднимаются со словами)….
Б.Я. Кощей:
А это мы ещё посмотрим! (Обматывают вокруг Снегурочку верёвкой, уводят.)
(Снегурочка, громко кричит, обращается к детям).
Снегурочка:
Ребята, помогите. Громко-громко кричите, зовите Иванушку на помощь, он ещё не далеко ушел, Иванушкаааааа!!!
(Дети зовут Иванушку)
(Под музыку появляется Иван).
Иван:
Бегу, бегу, что случилось у вас ребята, почему не веселитесь или празднику не рады? А где же Снегурочка?
Дети:
(рассказывают).
Иван:
Ну чтож, я подумаю, как будем Снегурочку спасать, из беды выручать.
А пока веселье продолжается, праздник не кончается.
Эй. Игрушки, хлопушки и разные зверюшки,
Выходите, попляшите и народ развеселите.
(Танец-мальчики: «Марш новогодних игрушек».)(музыка по выбору муз.руководителя.)
Иван:
Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная дудочка-самогудочка. Она поможет нам Снегурочку из беды выручить.
Ну-ка дудочка играй, помоги нам Кощея с Бабой-ягой заманить, проучить злодеев.
(Иван играет на дудочке, звучит весёлая музыка, появляются танцуя Баба-Яга и Кощей, в танце умоляют Иванушку прекратить играть…..)
Во время пляски Иван спрашивает:
Иван:
Отдадите нам Снегурочку?
(Баба-Яга и Кощей не соглашаются, в конце падают от усталости.)
Иван:
Ну что, отдадите нам снегурочку? Не отдадите, опять на дудочке играть буду…
Баба-Яга и Кощей:
Подари нам дудочку, а мы тогда вернём Снегурочку.
8
Иван:
Хорошо, по рукам, (Б.Я с Кощ. Тянутся к дудочке). Эй, неее, сначала Снегурочка, потом дудочка.
Кощей:
Лааадно. Давай Яга, колдуй.
Баба-яга:
(кружится вокруг себя со словами)Кручу, верчу, Снегурку вернуть хочу….фу.фу,фу….
(Звучит сказочная музыка, появляется Снегурочка).
Снегурочка:
Спасибо тебе Иванушка, что спас меня от колдовства злодейского.
Иванушка:
Это Снекурочка, дудочка волшебная помогла.
Кощей:
Ну всё, вернули мы вам Снегурку, отдавай Иван дудку.
Баба-яга:
Не нужны нам ваши подарки, вон у нас что есть (размахивают дудочкой). Торопись Кощей, сейчас такой праздник устроим, весело будет.
(уходят.)
Снегурочка:
Иванушка, зачем же ты им волшебную дудочку отдал?
Иванушка:
Не волнуйся Снегурочка, вот она настоящая дудочка (достаёт показывает дудочку) а им я отдал обычную музыкальную.
Снегурочка:
Вот это ты здорово придумал! А где же Дедушка – Мороз, давайте позовём его!
Все:
Дедушка – Мороз, ау!
(Звучит музыка появляется Дед-Мороз).
Дед-Мороз:
Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, верно мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Через все прошел преграды,
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил.
Становитесь-ка, ребятки,
Все скорее в хоровод.
Кто про Дедушку-Мороза
Песенку споёт?
9
Песня: «Про Деда-мороза».(по выбору музыкального руководителя.)
(Дети рассаживаются)
Иван:
Дед Мороз, а ты настоящий? (щекочет) И борода настоящая?
(треплет) Ты волшебник? И чудеса творить умеешь?
Дед Мороз:
А как же!
Иван:
А можешь сделать так, чтоб свет погас?
Дед Мороз:
Могу.
Лед, лед. Снег. Снег.
Пусть погаснет в зале свет! (свет гаснет)
А теперь поторопись,
В зале свет опять зажгись! (свет зажигается)
Снегурочка:
А можешь сделать, чтобы снег пошел?
Дед Мороз:
Могу.
Вьюга, вьюга, лед, лед.
Снег сейчас же пусть пойдет!
(Баллончик с искусственным снегом прикреплен к посоху, замаскирован мишурой.)
Иван:
Ух ты! А елочку зажечь можешь?
Д-Мороз:
А елочку давайте все вместе зажжем.
В этом зале громко, дружно
Всем слова сказать нам нужно:
«Раз, два, три, Ёлочка гори!»
(Все повторяют).
Дед Мороз:
Нет, ребята! Очень тихо говорите
Ну-ка гости, помогите,
Скажем громко, с полной силой
«Стань же ёлочка красивой».
(Все повторяют, гаснет свет, елочка загорается.)
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а играть ты с нами будешь?
Дед-Мороз:
Конечно буду, эх, молодой частной народ становитесь в хоровод.
(Игра: « С Дедом – Морозом».) (по выбору музыкального руководителя.)
10
Иванушка:
Дедушка-Мороз, заждались наши ребятки от тебя подарки.
Дед-Мороз:
Подарочки значит ждёте, будут вам подарочки, но погодите, подождите, в эти зимние деньки, не играли мы в снежки. Побегаем, в снежки поиграем, а там глядишь и сани мои самоходные подъедут, подарочки детям привезут.
Игра: «В снежки».
Снегурочка:
Дедушка-Мороз, ну сколько можно ждать и играть, где же сани твои самоходные с подарками?
Дед-Мороз:
Да сам не пойму. Куда же они запропастились?
Эй вы вьюги, эй вы ветры закружитесь. Сани самоходные к нам быстрее мчитесь….
(звонит телефон у Деда-Мороза.)
Дед-Мороз:
А вот и сани нам звонят (берёт трубку)Ало, что случилось, приключилось, проехать не можете. Гости дорогу загородили, сейчас, сейчас. (убирает телефон.)А ну –ка Иванушка-сынок, помоги –ка со Снегурочкой саням, дорогу освободите, сани привезите!
(Звучит музыка. Иванушка со Снегурочкой завозят сани с подарками.)
(Раздача подарков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние Чудеса!»
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние Чудеса!»...
Сценарий новогоднего концерта для восточной группы "Новогодние чудеса"
Новогодняя концертная программа для родителей...
Сценарий новогоднего благотворительного концерта "Новогодние чудеса"
Сценарий благотворительного новогоднего концерта....
Сценарий новогоднего праздника в группах младшего возраста «Чудеса у новогодней елки»
Цель. - Формирование у детей представления о традициях празднования Нового года - Формирование у детей духовно-нравственных основ посредством приобщения к тра...
Сценарий новогоднего праздника в группах младшего возраста «Чудеса у новогодней елки»
Цель. - Формирование у детей представления о традициях празднования Нового года - Формирование у детей духовно-нравственных основ посредством приобщения к тра...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего праздника для средней группы...