Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ «Колосок»
план-конспект на тему
Данный материал направлен на развитие памяти .внимания ,логики у детей с ОВЗ . В доступной игровой форме позволяет расширить знания учащихся о значении хлеба в жизни человека, процессах его выращивания. Также раскрывает содержание труда людей, знакомит с профессиями людей работающих на этом поприще и через формы знакомства с изобразительным искусством.Конспект снабжен презентацией, что делает материал еще более доступным в восприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz_kolosok.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ
«Колосок»
Цели:
Развивающие: развивать память, внимание, логику.
Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить с процессом выращивания хлеба;
обратить внимание на содержание труда людей;
познакомить детей с картинами известных художников
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Оборудование: каравай, зерна пшеничные, сказочные персонажи Круть и Верть, муляж колобка, тесто, выставка работ учащихся, рисунки детей. мультимедиа.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята, сегодня я пригласила к вам в гости героев из одной русской народной сказки « Колосок». Слайд 1
(появляются мышата)
Круть и Верть: - они тянут мешок, толкаются и спорят
Ведущий: Здравствуйте.Что же вы так шумите? И что это у вас в мешке?
Что это они нашли ? заглядывает в мешок. Ой, ребята! Здесь еще один сказочный персонаж. А кто здесь догадайтесь:
Загадка: По сусекам метен,
По амбарам скребен,
И от бабушки ушел и от дедушки ушел
Дети отгадывают – (Колобок.)
Ведущий:
достает Колобка из мешка. Конечно это Колобок! А попросился со мной Колобок не случайно, отгадайте его загадку и тогда узнаете почему.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) Слайд 2
Ведущий:
Правильно, это хлеб!
Круть и Верть: - А причем тут Колобок?
Ведущий: - он тоже из хлеба.
Вот о хлебе, его значении, бережном отношении к нему – пойдёт у нас сегодня разговор.
Круть и Верть: – мы нашли зернышко - посадим его, вырастет большое дерево
и мы соберем много колобков!
Ведущий: - Булки на деревьях не растут! Рождение хлеба начинается далеко, в поле.
Слайд 3
Ведущий:
Именно с зернышка начинается жизнь хлеба. Слайд 4
Посмотрите мало зернышко – грамма не весит. А вырастить его силы нужны!
Ребята из одного зернышка пшеницы можно получить всего 1щепотку муки, а для выпечки одного батона требуется 10 тысяч таких щепоточек. Слайд 5
Люди выращивают не только пшеницу. Слайд 6
В старину хлеб сажали и собирали вручную. Слайд 7
Нужно было обработать землю, посадить зерно, ухаживать за ним а собирали урожай серпами. Тяжел был этот труд.
Круть и Верть: - мы посадили зернышко - и очень устали..
Ведущий: Ребята, эта картина И.И. Шишкина называется «Рожь» Слайд 8
посмотрите какие зрелые налитые колосья.
Давайте мы представим, что оказались в поле у начала тропинки.
(давайте все встанем)
Повторяйте движения за мной Слайд 9
Речедвигательное упражнение
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. | Дети присаживаются. |
Теплое солнышко пригрело землю и появился росток | Дети поднимаются. |
Полил дождик и росток потянулся вверх. | Дети поднимают руки вверх ,встают на носочки. |
Сильно припекло солнышко,завяли наши колоски. | Дети постепенно опускают сначала руки, голову, плечи, голову. |
И вот снова полил дождик.ожили колоски и вновь тянутся к солнышку. | Дети поднимают руки вверх ,встают на носочки |
В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь и садитесь. | Улыбаются. садятся. |
во время физминутки тучки и солнышко меняются местами.
Танец колосков
Круть : Дождик ,дождик поливай
Будет хлеба урожай.
Верть: Будут булки ,будут сушки
Будут сладкие ватрушки.
Круть и Верть – Как же собрать такой урожай?
Ведущий:Давай посмотрим вместе с ребятами как это делают люди которые выращивают хлеб на земле.
Слайд 10
В современном мире появилась техника, которая помогает человеку,
Слайд 11
Зерно везут на мельницу, а оттуда, уже муку на завод, но результат остается. Хлеб приходит на наш стол.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Хлеб наш верный друг, его имя мы произносим с любовью и теплотой. 16 октября отмечают всемирный день хлеба
Слайд 15
В народе говорят: «Хлеб на столе - это богатство в доме». Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни
Хлеб с нами всегда
Слайд 16
утром мама готовит вам бутерброды на завтрак, в обед хлеб на столе,
Слайд 17
Караваем встречают гостей дорогих. Во время масленицы на столе любимые всеми блины и оладьи, а в день рождения каждый из вас загадывает желание и задувает свечи на праздничном торте.
Сейчас хлеб можно купить в любое время, но так было не всегда.
Были и тяжелые времена, когда хлеба не хватало и его ценили на вес золота.
Слайд 18
Во время войны, когда все поля погорели под танками и взрывами бомб, людям выдавали хлеб по весу, на одного человека в день выдавали 125 граммов ржаного хлеба.
Сейчас уже в каждом доме, каждая хозяйка может проявить свое мастерство и испечь хлеб. Вот и сегодня мы попробуем тоже пофантазировать и вылепить из кусочков теста свои хлебобулочные изделия. А затем каждый постарается украсить свой колобок или печенье, так как ему нравится.
Ведущий:
Какие вы талантливые пекари.
Вы постарались, у вас получились замечательные сушки, колобки, баранки .
Теперь дома вы можете помочь мамам если они решат испечь хлеб или торт.
А Круть и Верть вместе с Колобком дополнят выставку вашими работами.
Танец « Веселый кондитер»
Стихи:
Пышный, мягкий пропеченный, подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченой шел к тебе издалека.
В каждом зёрнышке пшеницы сила солнышка хранится
Он растет под небом светлым, строен и высок,
Золотистый и душистый хлебный колосок.
Ведущий:
Ребята давайте вспомним некоторые сказки в которых так или иначе упоминается хлеб или изделия из муки.
Слайд 19
Поиграем
Игра : « Вопрос – ответ»
Ведущий:
Я вам задаю вопрос, вы должны ответить.
1.Что продают в булочной?
2. Какой?
3. А чёрствый?
4. Какой хлеб вы больше любите? Чёрный или белый?
5.Что на масленицу пекут булки или блины?
6. Любите ли вы бублики?
7. Бывает синий хлеб?
8. Колобок это хлебное изделие?
9. Хлеб за обедом нужно есть всегда?
10. А баранки любишь?
11. Баранки тоже из муки сделаны?
12.Что красная шапочка несла в корзинке бабушке?
Слайд 21
Конечно, к хлебу нужно относиться бережно не только потому что его трудно выращивать, надо бережно относиться к хлебу ещё и потому что это и наше здоровье!
Круть:
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Берегите вы его.
Верть:
Хлеб наш берегите.
Хлебом не сорите.
Хлеб наш уважайте.
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя.
Берегите хлеб, друзья.
Ведущий:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и с почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем
Хоровод
Дети водят хоровод «Каравай», муз. М. Красева.
Ведущий:
Молодцы.
Много пословиц на Руси о хлебе
Слайд 21
Мы много говорили сегодня о хлебе, о его значении, о том, как его выращивают.
Подведём итог, каким правилам нужно соблюдать по отношению к хлебу.
Слайд 22
Слайд 23
Хлеб наш берегите.
Хлебом не сорите.
Хлеб наш уважайте.
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя.
Берегите хлеб, друзья.
Спасибо за активную работу.. Слайд 24
Угощение.
Составила воспитатель высшей категории Балашова Т.Ю.
ГБОУ №18 Центрального района СПБ
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"
Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК» Цель занятия: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...
Конспект игрового занятия для детей 5-7 лет "Весенняя АБВГДейка"
Данное занятие проводится совместно с родителями и детьми. Дает возможность активизировать знания по обучению грамоте: характеристика звуков, слоговой анализ, чтение слогов и слов. Занятие проходит в ...
Консультация "Организация коррекционно - игровых занятий для детей с ОВЗ раннего возраста."
В консультации сожержаться рекомендации по организации игровых заняти для детей раннего возраста имеющими отклонения в развитии....
Презентация игрового занятия для детей с ОВЗ "Колосок"
Данная презентация является приложением к конспекту игрового занятия для детей с ОВЗ. Доступность и наглядность подачи материала позволяет учащимся с ОВЗ усваиваить материал....
Музыкально-игровое занятие для детей 2-3 лет.
Музыкально-игровое занятие для детей 2-3 лет....