Праздник "Всемирный день здоровья"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Всемирный день здоровья
Цель:
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
2. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
3. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
4. Привитие умений и навыков у школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа Дня здоровья:
- Общее построение;
- Кросс;
- Мероприятия в спортивном зале и на улице;
- Линейка (окончание праздника).
Оформление.
В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Ход проведения мероприятия.
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня самые активные участники получат грамоты.
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Ведущий: “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Предоставляю слово директору школы Андросовой Н.М.
(ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ)
Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Спортивные соревнования:
Участники соревнований:
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы, а также родители.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.
Условия проведения:
1 группа- 1-4 классы;
2 группа- 5-11 классы.
Программа соревнований:
№ | Название | Время |
1 | Линейка (начало праздника) | 10-30 |
2 | Классы расходятся по станциям: 1 станция – Поднимание гири 2 станция – Прыжки в длину с места 3 станция – Подтягивание на перекладине, отжимание 4 станция – Скиппинг (прыжки на скакалке) 5 станция – Дартс | 11-00 |
3 | Общее построение (окончание праздника) | 12-40 |
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня вы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Будьте крепкими, здоровыми и ловкими!
До новых встреч на спортивных площадках!
Предварительный просмотр:
1 станция – Дартс
Каждый участник, стоя за линией, бросает дротик в мишень (выполняет всего один бросок).
Бросок осуществляется с расстояния: 2 метров 1-4 классы, 3 метров 5-9 классы.
За каждое попадание начисляется 1 балл.
Правила: за линию не заступать; спину не сгибать.
2 станция – Поднимание гири
Исходное положение: стоя, гиря поднята на грудь, она удобно лежит на предплечье с внешней стороны руки. Запястье при этом повернуто тыльной стороной к телу и составляет одну прямую линию с предплечьем. Кисть не сгибается ни внутрь, ни наружу. Мышцы всего тела при этом в тонусе, пресс подтянут, стопы на ширине плеч, спина прямая.
- На выдохе разогните локтевой сустав и выжмите гирю вверх. Во время движения вы немного поворачиваете руку таким образом, чтобы в верхней точке ваше запястье тыльной стороной развернулось вперед.
- На выдохе – верните снаряд исходное положение на груди. На протяжении всего выполнения упражнения не расслабляйте мышцы корпуса и ног. Сделайте нужное количество повторов.
Каждый участник выполняет задание в течение 30 секунд. За каждое поднимание гири начисляется 1 балл.
3 станция – Прыжки в длину с места
Каждый участник, стоя за линией, выполняет прыжок в длину с места. Результат измеряется по задней части стопы. Если участник коснулся пола руками сзади, то результат определяется по касанию рук.
Результат не засчитывается в следующих случаях:
- Заступ за линию и ее касание при отталкивании.
- Отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно.
- Прыжок выполнен с подскока.
За каждого участника начисляется 1 балл, если он выполнил прыжок на расстояние:
более 110 см – 1 класс;
более 120 см – 2 класс;
более 130 см – 3,4 классы;
более 150 см – 5 класс;
более 160 см – 6 класс;
более 170 см – 7 класс;
более 180 см – 8, 9 класс.
4 станция – Подтягивание на перекладине, отжимание
Правила выполнения подтягивания на перекладине:
- подтягивания выполняется без раскачивания тела и инерции, только за счет силы мышц;
- в верхней точке упражнения подбородок должен быть над перекладиной;
- хват должен быть крепким;
- корпус должен быть расположен строго вертикально.
Классические (обычные) отжимания.
Нагружаемые мышцы: нагрузка равномерно распределяется на среднюю область грудных мышц, трицепс и дельту.
Техника выполнения: упор лежа, руки на ширине плеч или чуть шире, ноги сведены вместе, тело расположено параллельно полу, голову держим по линии позвоночника, не задирая и не опуская. Опускаем тело в нижнюю точку за счет сгибания рук, задержавшись немного, поднимаем тело в исходное положение, держа тело параллельно полу.
За каждое подтягивание (отжимание) начисляется 1 балл.
5 станция – Скиппинг (прыжки на скакалке)
Каждый участник выполняет прыжки через скакалку в течение 30 секунд.
Начисляется 1 балл за участника, который выполнил определенное количество прыжков за отведенное время:
15 раз – 1 класс;
30 раз – 2, 3, 4 классы;
50 раз – 5-9 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...