"Дружба - это чудо!"
материал (5 класс) на тему

Степанова Ирина Викторовна

"Дружба - это чудо!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-_eto_chudo.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба- это чудо»

Цель:

 -способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

 - формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

 - способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход праздника:

 Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!

 Ведущий: - За горами, за морями

 Есть волшебная страна.

 В ней много разных испытаний,

 И чудес она полна.

 - Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

 «Про дружбу»

 Дружит с солнцем ветерок,

 А роса с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады.

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

 Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

 - Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

 Ведущий: - Первая станция – «Разминка»

 Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 - Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

 - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 - Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

 - Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

 - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

 - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

 - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

 - Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

 Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья!

 Ведущий:

 Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

 Игра «Перестрой –ка»

 (под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

 Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

 - постройся по росту: от высокого до низкого;

 - постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

 - построиться: сначала девочки – потом мальчики;

 - построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

 Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

 Ведущий: - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

 Игра «Всё мы делим пополам»

 (под песню «Ламбада»)

 Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

 Ведущий: - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

 - Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

 Игра «Настоящие друзья»

 Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

 Крокодил Гена и. Чебурашка.

 Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

 Малыш и … Карлсон.

 Непоседливый Буратино и … Мальвина.

 Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

 Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

 Винтик и … Шпунтик.

 Ведущий: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости».

 Игра «Будьте добры»

 Участники делятся на 2 команды. По сигналу 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

 Ведущий: - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки».

 Игра «Неразлучные друзья»

 (под песенку «Барбарики»)

 Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

 Ведущий: - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной».

 Игра «Школа актерского мастерства».

 Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

 - военный,

 - человек, которому жмут ботинки,

 - человек, который объелся пирожными,

 - человек, который оказался один ночью в лесу,

 - модель, вышедшая на подиум,

 - ученик, получивший двойку,

 - канатоходец в цирке,

 - человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

 - человек, которому, то холодно- то жарко.

 Ведущий: - Молодцы, настоящие артисты! Давайте послушаем стихотворения о дружбе.

 Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

 Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

 Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство

 У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

 Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

 Дождик капли лил поштучно,

Под дождём мне было скучно.

Кто подругой мне бы стала?

Я грустить бы перестала

 Ну а наше путешествие продолжается. Станция восьмая «Джентельменская».

 Игра «Настоящий джентельмен»

 (под минусовку песни «Дольче Габана») .

 Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

 Ведущий: - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе.

 Песня «Мир похож на цветной луг»

 - А теперь поиграем в игру.

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

 Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

 - Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

 (дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

 Ведущий: - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.

 - Так давайте, давайте дружить.

 Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

 Если дружбой всегда дорожить.

 То любое желание исполниться!

 Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» — хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» — хлопают дети.

«Жёлтый» — хлопают родители и гости.

«Зелёный» — хлопают все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Игровая программа "Дружба - настоящее чудо"

Данная развлекательная программа была разработана в рамках тематического чаепития (младший школьный возраст)...

Классный час на тему "Дружба-главное чудо"

целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...

Классный час "Дружба – главное чудо на свете"

Конспект классного часа "Дружба – главное чудо на свете"...

Сценарий речевого праздника "Дружба - это чудо"

Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у младших школьников, развитие артистических способностей у обучающихс...