Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
классный час (7 класс) по теме
Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-психологический практикум:
Тема: Дружба-главное чудо всегда.
Цель: - формировать нравственные качества: умение дружить,
беречь дружбу, общаться в коллективе;
- развивать умение рассуждать, аргументировать свою
точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
- коррекция поведения через анализ поступков.
Схема занятия:
- Знакомство с темой.
- Что такое дружба?
- Игровое упражнение «Цветок дружбы».
- Работа с пословицами.
- Разбор ситуаций.
- Игра.
- Составление « Законов дружбы ».
- Заключительная часть: песня.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.
Введение в тему:
- Отгадать загадку:
- Через речку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
- Я хочу подарить вам
«радугу», но только она
спрятана в лепестках
волшебного цветка.
Этот цветок:
- Обществу
- Дарит
-Радость
-Улыбку
-Желания
-Благородство
-Единение
Читая 1 букву каждого слова, вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить.(О дружбе )
И так: тема нашего занятия: Дружба-главное чудо всегда».
2. Основная часть:
- Стихотворение «Монолог о дружбе»
(Читает Наташа Копылова)
-Что такое дружба?
Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно.
Ну, а всё же, что обозначает это?
Значит что оно?
-Какое прекрасное слово «Дружба»
Произносишь его- и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Произносишь слово «дружба»-и вспоминаешь героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом.
2.Обсуждение понятия «дружба».
«Дружба- это…»
-А как вы понимаете, что такое дружба?
(Подвожу итог понятию «дружба»)
-В толковом словаре С. И. Ожигова даётся такое определение: -«Дружба-это отношения, основные на взаимном доверии и общих интересах».
-Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры и занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба может быть настоящей, крепкой, верной и долгой.
- Ребята, а без кого невозможна дружба?
-Есть ли у вас друг?
-Кто же такой друг?
(Человек, который связан с кем-нибудь дружбой).
-Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания
-всё, что приходит вам голову в связи с этими понятием. Я буду записывать ваши слова на доске.
(Слова: помогает, уважает, доверяет, говорит правду, не бросит в беде, защищает, откровенный….)
-Ну, а теперь давайте ответим на вопрос, кто такой друг?
(Примерные ответы:
-Друг – это тот, кто тебя уважает, помогает в трудную минуту.
-Друг – это тот, кто говорит правду.
-Друг – тот, кому ты доверяешь.
-Друг – тот, кто не бросит в беде.
- Друг – тот, кто хранит тайну.
-Итак, мы с вами рассказываем друг другу, что такое дружба, кто такой друг.
- – Сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игровое упражнение:
«Цветок дружба».
- Лепестки нашего красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого не может быть дружбы.
(Каждой парте выдаётся лепесток, ребята пишут и прикрепляют его на доске).
Все вместе, используя цветок, ещё раз отвечаем на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
(Скромность, общительность, настойчивость, справедливость, уверенность, терпеливость).
- Каким другом является каждый из вас? ( Мысленно ответим на этот вопрос сами себе).
4.Работа с пословицами.
- Много есть пословиц о дружбе, давайте их вспомним:
- Друг познаётся в беде.
- Дружный табун, волков не боится;
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;
- Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты;
- Друга- ищи, а нашёл-береги;
( Ребята подходят к доске и составляют половицу из 2 частей, дают ей объяснение).
5. Разбор ситуаций:
- Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.
-Ситуация 1.
-Знакомьтесь: Даша и Маша
(Сценка)
-Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
-Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация 2.
Гриша и Вова.
-Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на его месте?
- Хотели бы вы ребята, чтобы у вас был такой друг как Вова?
- Итак, сделаем вывод, что друг познаётся в беде.
Ситуация 3.
3 товарища
- Кого из мальчиков можно назвать настоящим другом?
6. Релаксационная музыка, пауза.
- Ребята, давайте построим «Мост дружбы». По желанию встанем в пары, придумаем и покажем мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построим мостик втроём, вчетвером и т.д. Заканчивается игра, когда все берутся за руки и поднимают руки вверх, изображая « Мост дружбы».
- Мне очень приятно, что вы так дружны и улыбаетесь. Вы чувствуете, как между вашими ладонями вспыхивают маленькие искорки тепла. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивая в ваших глазах. Я знаю, иногда ссоритесь, но как только в чих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.
7. –Что нужно делать, чтобы каждый человек чувствовал себя уютно и хорошо?
(Жить дружно).
- Все ли мы с вами делаем, чтобы наш класс стал дружным?
-Давайте подумаем и составим правила для дружного класса и назовём их «Законами дружбы».
-Не груби;
-Не бойся просить прощения;
- Сильные не обижают слабых;
- Дружба должна быть бескорыстной;
- Надо защищать друг друга;
- Друзья познаются в беде;
- Останови друга, если он занимается чем-то плохим.
Существует много законов о дружбе, но это основные. Если мы их будем выполнять, то станем все друзьями.
- Ну, а сейчас давайте споём песню о друге. Поют песню о друге.
- Заключительная часть:
- Наше занятие подошло к концу. Очень хочется, чтобы вы взяли с этой встречи как напутствие добрые слова, которые я приберегла для вас:
-Дружба-главное чудо всегда,
100 открытий для всех нас,
И любая беда - не беда
Если рядом друзья настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...
Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"
Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда на земле - человека, развивают ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".
Этот материал используется при проведении классных часов....
Игровая программа "Дружба - настоящее чудо"
Данная развлекательная программа была разработана в рамках тематического чаепития (младший школьный возраст)...
«Главное чудо света».
Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причи...
Классный час на тему "Дружба-главное чудо"
целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...
Классный час "Дружба – главное чудо на свете"
Конспект классного часа "Дружба – главное чудо на свете"...