Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
классный час (7 класс) по теме

Андреева Нинель Викторовна

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-психологический практикум:

Тема:  Дружба-главное чудо всегда.

Цель: - формировать нравственные  качества: умение дружить,

беречь дружбу, общаться в коллективе;

- развивать  умение рассуждать, аргументировать свою

точку зрения;

-  воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

- коррекция поведения через анализ поступков.

Схема занятия:

  1. Знакомство с темой.
  2. Что такое дружба?
  3. Игровое упражнение «Цветок дружбы».
  4. Работа с пословицами.
  5. Разбор ситуаций.
  6. Игра.
  7. Составление « Законов дружбы ».
  8. Заключительная часть: песня.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

Введение в тему:

- Отгадать загадку:

- Через речку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

- Я хочу подарить вам

«радугу», но только она

спрятана в лепестках

волшебного цветка.

Этот цветок:

- Обществу

- Дарит

-Радость

-Улыбку

-Желания

-Благородство

-Единение

Читая 1 букву каждого слова, вы узнаете, о чём мы с вами будем    говорить.(О дружбе )

И так: тема нашего занятия: Дружба-главное чудо всегда».

2. Основная часть:

  1. Стихотворение «Монолог о дружбе»

(Читает Наташа Копылова)

-Что такое дружба?

Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно.

Ну, а всё же, что обозначает это?

Значит что оно?

-Какое прекрасное слово «Дружба»

Произносишь его- и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Произносишь слово «дружба»-и вспоминаешь героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и Черепаха. Мир кино, мир книги,  наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом.

2.Обсуждение понятия «дружба».

«Дружба- это…»

-А как вы понимаете, что такое дружба?

(Подвожу итог понятию «дружба»)

-В толковом словаре С. И. Ожигова даётся такое определение: -«Дружба-это отношения, основные на взаимном доверии и общих интересах».

-Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры и занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба может быть настоящей, крепкой, верной и долгой.

- Ребята, а без кого невозможна дружба?

-Есть ли у вас друг?

-Кто же такой друг?

(Человек, который связан с кем-нибудь дружбой).

-Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания

-всё, что приходит вам голову в связи с этими понятием. Я буду записывать ваши слова на доске.

(Слова: помогает, уважает, доверяет, говорит правду, не бросит в беде, защищает, откровенный….)

-Ну, а теперь давайте ответим на вопрос, кто такой друг?

(Примерные ответы:

-Друг – это тот, кто тебя уважает, помогает в    трудную минуту.

-Друг – это тот, кто говорит правду.

-Друг – тот, кому ты доверяешь.

-Друг – тот, кто не бросит в беде.

- Друг – тот, кто хранит тайну.

-Итак, мы с вами рассказываем друг другу, что такое дружба, кто такой друг.

  1. – Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игровое упражнение:

«Цветок дружба».

- Лепестки нашего красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого не может быть дружбы.

(Каждой парте выдаётся лепесток, ребята пишут и прикрепляют его на доске).

Все вместе, используя цветок, ещё раз отвечаем на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

(Скромность, общительность, настойчивость, справедливость, уверенность, терпеливость).

- Каким другом  является каждый из вас? ( Мысленно ответим на этот вопрос сами себе).

4.Работа с пословицами.

- Много есть пословиц о дружбе, давайте их вспомним:

- Друг познаётся в беде.

- Дружный табун, волков не боится;

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;

- Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты;

- Друга- ищи, а нашёл-береги;

( Ребята подходят к доске и составляют половицу из 2 частей, дают ей объяснение).

5. Разбор ситуаций:

- Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.

-Ситуация 1.

-Знакомьтесь:  Даша и Маша

(Сценка)

-Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

-Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация 2.

Гриша и Вова.

-Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на его месте?

- Хотели бы вы ребята, чтобы у вас был такой друг как Вова?

- Итак, сделаем вывод, что друг познаётся в беде.

Ситуация 3.

3 товарища

- Кого из мальчиков можно назвать настоящим другом?

6. Релаксационная музыка, пауза.

- Ребята, давайте построим «Мост дружбы». По желанию встанем в пары, придумаем и покажем мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построим мостик втроём,  вчетвером и т.д. Заканчивается игра, когда все берутся за руки и поднимают руки вверх, изображая « Мост дружбы».

- Мне очень приятно, что вы так дружны и улыбаетесь. Вы чувствуете, как между вашими ладонями вспыхивают маленькие искорки тепла. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивая в ваших глазах. Я знаю, иногда ссоритесь, но как только  в чих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

7. –Что нужно делать, чтобы каждый человек чувствовал себя уютно и хорошо?

(Жить дружно).

- Все ли мы с вами делаем, чтобы наш класс стал дружным?

-Давайте подумаем и составим правила для дружного класса и назовём их «Законами дружбы».

-Не груби;

-Не бойся просить прощения;

- Сильные не обижают слабых;

- Дружба должна быть бескорыстной;

- Надо защищать друг друга;

- Друзья познаются в беде;

- Останови друга, если он занимается чем-то плохим.

Существует много законов о дружбе, но это основные. Если мы их будем выполнять, то станем все друзьями.

- Ну, а сейчас давайте споём песню о друге. Поют песню о друге.

  1. Заключительная часть:

- Наше занятие подошло к концу. Очень хочется, чтобы вы взяли с этой встречи как напутствие добрые слова, которые я приберегла для вас:

-Дружба-главное чудо всегда,

100    открытий для всех нас,

И любая беда - не беда

Если рядом друзья настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"

Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он  содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда  на земле - человека, развивают ...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Игровая программа "Дружба - настоящее чудо"

Данная развлекательная программа была разработана в рамках тематического чаепития (младший школьный возраст)...

«Главное чудо света».

Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных  с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причи...

Классный час на тему "Дружба-главное чудо"

целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...

Классный час "Дружба – главное чудо на свете"

Конспект классного часа "Дружба – главное чудо на свете"...