Классный час "Дружба – главное чудо на свете"
классный час (5, 6 класс)
Конспект классного часа "Дружба – главное чудо на свете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_-_glavnoe_chudo_na_svete.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему: «Дружба – главное чудо на свете».
Тема: «Дружба – главное чудо на свете»
Цели: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относится друг к другу.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: разделиться на подгруппы
Ход мероприятия/ классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | - Добрый день всем! Я рад видеть Вас, мои юные друзья! - Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах (дети делятся на несколько групп, предположительно на 3-4 группы). | Презентация |
2. Основной | 30 минут | - Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА) - Какое слово у вас получилось? Ответы детей: дружба. - И это правильно! Молодцы! - На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них. - Ребята, я вам сейчас раздам листочки, и вы своими группами должны сопоставить начало пословицы и ее конец. Учитель раздает им листочки с заданием. Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/. Один за всех :: /и все за одного/. Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/. Человек без друзей :: /что дерево без корней.. Дружба — как стекло : : / разобьешь — не сложишь/. Берись дружно — : : /не будет грузно/. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Итак, ребят сегодня у нас будет гость, но вам нужно отгадать кто же это будет. Послушайте стихотворение: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Не в лесу, не в горах и не в Арктике. И прознали про это в Галактике. -Кто же наш гость? Ответы детей: пришелец, марсианин, инопланетянин, И это правильно! Встречайте, наш инопланетный гость! - Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. - Нашего гостя зовут Кузя, и он не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Ответ детей: Да, конечно. Мы научим его дружить? Ответ детей: да, конечно Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Кузе. Определили задачу - научить Кузю дружить. Начинаем творить чудо! 1) Начинается "Мозговой штурм" .Работа над понятием "дружба". - Ребята, нам надо объяснить Кузе, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба". Дети обсуждают в группах. Проверка (каждая команда зачитывает свои записи) Примерные ответы детей: верность, привязанность, искренность, радость, поддержка, помощь и т.д. 2) Определение понятия "Дружба". - В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов". - Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? А общность интересов? Привязанность? - Дети, скажите мне, пожалуйста, зачем человеку нужна дружба? - Молодцы! Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте по одному. А сейчас у нас будет небольшая динамическая пауза. - Теперь нам нужно рассказать про дружбу между этими героями, их характер, ведь все же смотрели эти мультфильмы. - Кузя просит рассказать, кто такой «настоящий друг». - Ребята, нам нужно объяснить Кузе, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Сейчас дети работают в группах. Учитель раздает карточки. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. На задание дается от 2 до 4 минут. Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. И за одно проверим, как вы справились с данным заданием. - Мы отлично справились с данным заданием. Какие же мы молодцы! Ребята, теперь нужно объяснить Кузе значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг? Дети начинают объяснять значения данных слов. Прощание с Кузей. - Кузя, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного. - Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Кузя не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно. - Что это? Да это же письмо от Кузи! Давайте хором прочитаем: - Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья! - Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Кузю? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Кузю дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Кузя определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал! - Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте, а если согласны хлопайте. Учитель зачитывает текст со слайда. - Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Кузя. Значит они пригодятся и нам. Практикум. - Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации? Если мой друг добился в чём-то успеха, то я... Ответы детей: буду рад за него, похвалю его... Если я обидел своего друга, то я.. Ответы детей: извинюсь перед ним, попрошу прощения, обниму его... Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я: Ответы детей: поддержу его, попытаюсь помочь... - Отличные ответы, ребят! Вы просто умницы! | Презентация |
3. заключительный | 10 минут | - Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги. - Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете? Ответы детей: без дружбы не может прожить ни один человек, можно было с кем поболтать, поиграть, погулять, можно было к кому-то сходить в гости... - Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? Ответы детей: быть дружелюбным, не обижать никого, помогать во всем, и т.д. - И в конце хотелось бы вам сказать: Берегите себя и друзей и цените их. Не стесняйтесь им говорить об этом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...
Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...
Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"
Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда на земле - человека, развивают ...
«Главное чудо света».
Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причи...
Классный час на тему "Дружба-главное чудо"
целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...
«Справедлив ли мир, и есть ли чудо на свете?»
А.И. Куприн...
Презентация к классному часу, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!"
Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!", 5 класс...