Урок Знаний во 2 классе
классный час на тему

Дунаева Альбина Алексеевна

День Знаний. Урок Знаний во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_vo_2_klasse.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                               День знаний во 2 классе

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской тмосферы; способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи:1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.

 2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.

 3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, второклассники, родители, гости.

План праздника: 1. Организационный момент 2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок) 3. Итог занятия. 4. Рефлексия, раздача подарков.

1. Организационный момент

Учитель

Календарь свой лист теряет,

 Школа двери раскрывает

 Для девчонок и мальчишек,

 Для серьезных и шалунишек,

 Для веселых, для забавных,

 И для ваших папы с мамой.

 - Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя... Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём знаний.                                                                                                            - Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране - добывать и получать новые знания. На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу, пожмём руки и обнимемся.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 - А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

 Звучит запись песенки Знайка.

- Правильно, ребята, это Знайка пришел к нам в гости.

 Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте.

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а разговаривает.

 - Правильно, это книга. Но книга не простая.   Знайка сам написал эту книгу.

 - Прочитайте громко ее название «Школоведение».

 - Книга эта очень интересная.

 - Прочитав ее, сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят.

 - А что вы удивляетесь?

 - «Школу» нельзя есть?!

 - А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

 - Прочитаем, что же написано у Знайки.

 «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10  

 - Согласны?

 - Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте отрепетируем».

 - Ой, звонка-то у нас нет.

 - Ничего страшного.

 - Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

 РЕПЕТИРУЕМ:

 - Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

 - Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

 - Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

 Дети от радости кричат: «Ура»

 Как довольна детвора -

 Значит, начинать пора.

1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ».

 - Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.

 - Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, учительнице, друг другу, классу... и громко напомнить свое имя.

 - Прошу всех почтительно сесть.

- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

 1. . По чему человек ходит? (По земле)

2 . Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

 3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

 Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

 3. Назови самое большое однозначное число. (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Молодцы! Что мы на этом уроке делали? Как назывался наш урок?

 «Урок ПОЧТЕНИЯ»

Первый урок прошел энергично.

 Всем в журнал поставлю «отлично».

 Окончен первый урок,

 Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ».

 - Не путать с рисованием.

 - Рисовать вы умеете, а рисковать?

 - Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.

 - Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.

 - Ругать вас за это не будем.

 - Главное, что все живы и здоровы!!!

 - А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем.

 - Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Какое? Какие? Что это? (Прилагательное)

 - Буквы будут разные, их так много!

 - Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).

 - А может быть 303?

 - Ладно, верю.

 - Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.

 - Рискнем?

- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

 - Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

 - А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

 - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

 - Выставляю всем пятерки.

 - А звонок звенит так звонко! (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ».

 - Кто догадался, что мы будем делать?

 - Конечно, мы будем хохотать!

 - Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.

 - Попробуем?

 - А цифры-то помните?

 - Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».

 - Все запомнили?

 - Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

  Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза.

Собирайся, детвора (ра-ра-ра)

 Начинается игра.

 Да ладошек не жалей.

 Бей в ладоши веселей.

 Сколько времени сейчас? (час-час-час)

 Сколько будет через час?

 И неправда, будет два.

 Думай, думай, голова!

 Как поёт в селе петух? (ух-ух-ух)

 Да не филин, а петух?

 Вы уверены, что так?

 А на самом деле как?

 Вы хорошие всегда?

 Или только иногда?

 Не устали отвечать?

 Теперь можно помолчать.

Нам смеяться так привычно,

 Что с контрольной справились на отлично.

 А сейчас звенит звонок

 На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»

4 урок. «Урок ДРУЖБЫ».

 - На уроке «ДРУЖБЫ» не зеваем, а задания выполняем. 

Игра "Объятия".

 Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)

По плечу друг другу постучите…

 А зачем вам это нужно?

 Потому что это... (дружба)

 При встрече близкие друзья могут поприветствовать друг друга с помощью рукопожатия, хлопка руки.

Сейчас каждый из вас обведет свою руку и напишет на ней свое имя. Затем нанижем ее на ниточку. И наша «ниточка дружбы» будет с нами весь год. Надеюсь, что со временем она окрепнет и превратится в неразрывную нить.  

Вот окончился урок,

 Веселей звонит звонок.

 Веселится детвора

 И кричит: «Ура! Ура!»

- Понравились вам уроки Знайки?

 - Хотите в школу?

 - Сколько уроков было сегодня?

 - Какие?

– Уроки ПОЧТЕНИЯ, РИСКОВАНИЯ, ХОХОТАНИЯ, ДРУЖБЫ  

 - Кто был внимательный на празднике? Чего сегодня не было?

– ПЕРЕМЕН.

 - Скажем Знайке спасибо?

 - А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?

 - А себе за то, что мы такие веселые и активные?

Звенит звонок.

Ведущий: Пришло время прощаться. И последняя игра, которая проводится со всеми вами.

 Класс делится пополам.

Вновь игра приходит к нам

 Класс мы делим пополам:

 Дети «да» кричат в ответ,

 Родители отвечают: «нет»!

 Жить, ребята, без конфет

 Очень плохо, скучно?..Да!

 Есть такой велосипед,

 Что летает в космос?..Нет!

 Может богатырь – атлет

 До Луны допрыгнуть?..Нет!

 Все стоят на красный свет –

 И авто и люди?..Да!

 Можно черного кота

 Не увидеть ночью?..Да!

 Мореходные суда

 Могут плыть по суше?..Нет!

 Может вкусным быть обед

 Из сырой картошки?..Нет!

 Может водный пистолет

 Застрелить жирафа?..Нет!

 Может модница жилет

 Надевать на праздник?..Да!

 Надо покупать билет

 На проезд в трамвае?..Да!

 Из просохшего пруда

 Рыба выловится?..Нет!

 Все ли ездят поезда

 Лишь по рельсам только?..Да!

 Может очень старый дед

 Вновь учиться в школе?..Нет!

 Все ответы хороши,

 Вы кричали от души.

 Давайте на прощанье

 Крикнем: «До свиданья!»

Ведущий: До свиданья, друзья! До новых встреч!

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

 - Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!

 - Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....