Сценарий киновечера к 9 мая
методическая разработка на тему

Данный материал будет полезен при проведении вечера-просмотра военных кинофильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа имени В.Л. Аншукова с.Великовисочное»

Сценарий

/ внеклассного мероприятия патриотической направленностие /

Киновечер «Мы не забудем той войны»

Для 5-11 классов

                         

                                                        Разработала: Соболь Евгения Александровна

                                                         Педагог-организатор

Великовисочное 2017 г.

Мы не забудем той войны

Комната. Бабушка в кресле вяжет. Девочка крутится возле зеркала, мальчик смотрит на нее.

Мальчик: Катька, ты куда собралась?

Девочка: Гулять с подружками.

Мальчик: Так ваш же класс сегодня в кино идти должен!

Девочка: Чего там смотреть-то? Было бы что-нибудь интересное, а то фильм про войну будут показывать. Что мы еще не видели в этих фильмах? Скукота. На улице вон весна, погода какая, а тут в зале сидеть заставляют.

Мальчик: А ваша классная  потом ругаться будет.

Девочка: Не будет, она и не заметит, если я тихонько не пойду туда. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам – нет.

Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в приставку к Кольке поиграю.

Девочка направляется к двери.

Девочка: Бабуля, я пошла гулять!

Тут она замечает, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к бабушке.

Мальчик: Бабушка, что с тобой?

Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство принесу, подожди!

Бабушка останавливает ее за руку.

Бабушка: Подай  мне лучше вон ту коробочку.

Девочка берет со столика  шкатулку. Бабушка достает из нее фотографии.

Фоновая музыка

Бабушка: Это прабабушка с прадедушкой вашим молодые. .. До войны. А это уже вся наша семья в 1941. Зимой. Вон сколько у нас в семье ребятишек было – 5. Вот это, самая маленькая, я. Не знали мы тогда еще, что придется пережить… Папу, вашего прадедушку забрали сразу в начале войны. В то время самым долгожданным гостем в каждом доме почтальон был. Сколько было радости у кого-то, когда письма получали, сколько горя с первыми  похоронками.

(на фоне той же музыки продолжает рассказ)

Мы, дети, тоже быстро повзрослели. У каждого были свои обязанности. Несмотря на столько дел и забот, все ребята ходили в школу, продолжали посещать уроки, хотя зимой в здании школы сидеть было невозможно – замерзали.

Девочка (тихо): И что, бабушка, не страшно было?

Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и молясь за тех, кто был на фронте. Но страшнее всего было попасть в плен фашистам, уж лучше умереть, потому что они как только не издевались над нашими людьми.

А сколько же семей было разрушено, сколько знакомых, родных, близких полегло на фронте у каждого! Тот, кто пережил то время, никогда не забудет день победы. Сколько было слез, криков, как радовались люди, выбегали на улицу, обнимались друг с другом! А как встречали потом оставшихся в живых с фронта! И мы своего отца тогда  встречали вместе с остальными. Это была поистине великая победа, которая завоевана была целой страной, потом, кровью и слезами, за которую были отданы миллионы жизней.

(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво продолжали сидеть около нее).

Бабушка: Катенька, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?

Девочка: « А завтра была война», кажется.

(Бабушка вздыхает): Хороший фильм. Вот, все письма папы с фронта, которые он написал (передает детям письма). В них вся его жизнь и жизнь других солдат. Мне когда-то мама их передала в память о моем отце. Теперь я хочу передать их вам. Потому что вы должны обо всем этом знать и помнить.

Бабушка продолжает вязать

Девочка: 

(мальчику): Сережка, сколько времени?

Мальчик: Без двадцати 3.

Девочка (бабушке): Бабушка, я в кино! (убегает)

Мальчик (вслед за ней бежит): И я тоже! Подожди меня! (убегает)

        

(появляются ведущие)

Отстояли Родину в годы суровые

 Нет следов далеких, дорог боевых

 Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили

Имена героев своих.. .

В.1:А, что такое война?

В.2:Откуда мы о ней узнаём?

В.1: Из рассказов выживших, военной хроники и фронтовых писем, из кинофильмов.

В.2. Сегодня нам удастся не только узнать о фильмах о Великой отечественной войне, посмотреть  фрагменты ,но и

 Наше поколение знает об ужасах Великой Отечественной Войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов прадедов и дедов. Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений, куплетами песен, документальными фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда. И когда - нибудь, наши дети услышат от нас

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.

А завтра была война.

Начало сороковых. Герои фильма - обычные советские старшеклассники. Они учатся в советской школе, стараются быть правильными и идейными комсомольцами-активистами. Но не всегда «правильность», внушаемая учителями, совпадает с внутренними убеждениями юных душ - им сложно смириться с тем, что их родные и любимые люди оказываются вдруг «врагами народа».

Они сражались за родину

Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы

В бой идут одни старики

Эта эскадрилья стала «поющей» - так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали. Им еще многое предстояло испытать - и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты... И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам

А зори здесь тихие

В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле - но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг

Отец солдата

Противоестественность войны для человека - труженика, созидателя - показана на примере судьбы старого крестьянина-виноградаря из Грузии. Георгий Махарашвили едет повидаться с сыном, который ранен и находится в госпитале. Но пока отец добирается до места назначения, сын снова отправляется на фронт. Однако Георгий уже не может вернуться в родную деревню. Он вместе с советской армией проходит весь ее путь - путь до Берлина, до Победы над фашизмом

Битва за Севастополь

Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека - справится ли со всем этим хрупкая женщина? Это реальная история Людмилы Павличенко – легендарной женщины–снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война...

Сталинград

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров

Мы из будущего

Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты – четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») – Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Дело это выгодное, но опасное. Однажды на месте раскопок начинает происходить нечто странное: в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов (ПОИСКАТЬ ДРУГОЕ ОПИСАНИЕ!)

-Что это? Ты слышишь?

-Это колокола-колокола памяти.

-Памяти? А разве такое бывает?

-Бывает…Слушай. Это говорит сама память.

-Ну разве память бывает живой?

-А ты не веришь? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда догонит пуля. А второй раз в памяти народной.

-Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить.

Ведущая: Песня Щербатый месяц была написана для фильма "А зори здесь тихие. На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Тысячи женщин надели солдатские гимнастерки и сапоги. Женщина убивала врага обрушившегося на её землю, на её дом, на её детей. Сколько женщин - столько и судеб, но объединила их общая доля - война.

ВЕД.1 Трудно пришлось нашему народу выстоять да ещё и победить в той страшной войне.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат!

В исполнении учащихся 7 класса звучит песня « Шел Ленинградский паренек».

Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Сюита была написана по просьбе политуправления Киевского военного округа для окружного ансамбля песни и пляски. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» — песня о девушке-партизанке. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой. «Смуглянка» полюбилась бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась она как песня сегодняшняя. Из кинофильма «В бой идут одни старики

Песня "Эх, дороги…" или просто "Дороги" была одной из самых популярных песен послевоенной поры. Авторы песни, композитор Анатолий Новиков и поэт Лев Ошанин, сами неоднократно бывавшие на фронтах Великой Отечественной, написали её в победном 45-м.

По воспоминаниям самих создателей песни, их волновала тема предстоящего боя, его ощущения, чувства солдат, готовых вот-вот ввязаться в сражение. Композиция должна была воплотить раздумья бойцов о новых свершениях и горьких потерях, выразить горячую веру каждого воина в неминуемую победу. Такая песня могла быть создана только в 1945 году с позиции осознания всего происшедшего на той войне.

«Кукушка» – песня Виктора Цоя, написанная им незадолго до гибели. В дискографии «Кино» она представлена в «Чёрном Альбоме», чистовая версия которого была сделана уже после смерти автора. Произведение считается одной из последних песен Виктора Цоя.

Песня «Кукушка» в канонической версии издана на «Чёрном Альбоме». Черновой вариант произведения включён в так называемый «Белый Альбом», в котором собраны демо-версии последних записей группы «Кино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»

На примере отрывков из кинофильмов раскрыть в обучающихся подлинные морально-этических качества личности, приобщить к высоким духовно-нравственным ценностям; посодействовать духовно-нравственному восп...