Тема занятия "Толерантные отношения между народами"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Данная работа проводилась в рамках исследовательской площадки по изучению процесса формирования толерантной культуры подростков в условиях внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия "Толерантные отношения между народами" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия "Толерантные отношения между народами"
Цели:
- Воспитание и обучение детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития;
- Обучение тому, насколько важно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов.
- Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей.
- Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.
Наглядности: мультимедийный проектор, компьютер, экран, политическая карта мира, плакат с заданием, белая бумага, ножницы, магниты.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя. (Демонстрация слайдов 1-8)
- Что такое толерантность.
- Диаграмма проявлений толерантных отношений.
- Декларация принципов толерантности.
- Статистика.
II. Основная часть. (Демонстрация слайдов 9-15).
Выступает группа детей - 6 человек (8 кл.)
Чтец 1:
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни - все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Чтец 2:
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
Чтец 3: Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры,казахи, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, татары, молдаване, казахи, украинцы. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
Чтец 4:
Таджики мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья!
Дружба народов не просто слова.
Дружба народов – счастливы дети!
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов на все времена.
Чтец 5: Народный поэт Башкортостана Мустай Карим воспевал тему дружбы, взаимопонимания и терпимом отношении друг к другу всех национальностей.
«Терпимость аксакала»
Если вдруг белый свет почернеет – поверь,
Станет белым он снова однажды.
Если боль рассечет твою душу – поверь.
Исцелит ее слово однажды.
Не старайся, пойми - черноту никогда
Нипочем ты не сделаешь белой…
Растопить не сумеешь ты сердце изо льда,
Как ни старайся и чего ты не делай…
Но запомни дитя: белизну не черни, -
Ты запомни: в твоей это власти!
Сердце нежное, робкое ты сохрани,
За него заступись, не пеняй, не вини,
Защити – и в унынье и в страсти!
Чтец 6:
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может все это вокруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток.
III. Конфликт между Южной Осетией и Грузией.
- Ситуация в Южной Осетии
- Что известно вам об истории развития конфликта в Южной Осетии?
- Проявлялась ли толерантность в этих событиях?
- С чем в истории схожа данная ситуация?
- Просмотр презентации с фотографиями конфликта между Южной Осетией и Грузией. Просмотр сопровождает патриотическая песня народа Южной Осетии «Цхинвал», написанная народным артистом Южной Осетии Султаном Хажироковым. (Демонстрация слайдов 16-48).
IV. Творческая часть.
Задание № 1.
На лепестках лотоса написаны социальные группы людей: политики, историки, подростки, родственники.
Представитель каждой группы отрывает лепесток с названием и выполняет следующее задание: отразить свое отношение на данное событие с позиции заданной социальной группы.
Дети работают в группе в течение 5-7 минут.
По окончании работы следует обсуждение в течение 3- 5 минут. Ребята высказывают свое мнение по данной проблеме.
Задание № 2.
Сделать из листка белой бумаги журавлика и на крыльях написать пожелания народам мира.
Представители каждой группы выходят и наклеивают журавлика на карту мира, при этом идет демонстрация фотографий города Новосибирска, области (Слайд 49-54).урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы учащихся по теме "Множества. Отношения между множествами"
Творческие работы учащихся 3-4 классов по теме "Множества. Отношения между множествамии"...
Занятие-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»
Урок-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6848418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"4...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...
Разработка по испанскому языку на тему "Семья. Отношения между родителями и детьми"
Данный материал служит для отработки лексичеких единиц и навыков диалогичекой речи по теме "Семья" для обучающихся 8 классов школ с углублённым изучением испанского языка....
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....