Занятие-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»
план-конспект занятия по информатике и икт на тему
Урок-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»
Организационная информация
Тема урока: «Объект. Отношения между объектами. Компьютер.»
Предмет: информатика.
Класс: 4.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения: игра.
Длительность: 45 мин.
Задачи урока:
∙ образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал;
∙ воспитательные: воспитание у учащихся трудолюбия, взаимоуважения, интереса к предмету, чувства уважения к науке, вкуса к успеху, умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда;
∙ развивающие: развитие познавательного интереса к предмету через игровую деятельность; наблюдательности, внимания; памяти, речи.
Оборудование и материалы для урока: проездные билеты, смайлики, задания на листах, проектор, компьютер.
Место проведения: кабинет информатики.
План урока:
1) Организационный момент(1 мин)
2) Игра « Поездка на маршрутном такси» (35-43)
2.1. Приобретение проездных билетов. (3 мин)
2.2 Остановка «Загадочная» (3 мин)
2.3. Остановка «Кроссвордная» (5 мин)
2.4. Остановка «Кодировщиков» (2 мин)
2.5. Остановка «Примерная» (5 мин)
2.6. Остановка «Здоровья»(3 мин)
2.7. Остановка «Сказочная»(6 мин)
2.8. Остановка «Ребусная»(4 мин)
2.9. Остановка «Мыслительная» (6 мин)
2.10. Конечная остановка «Школа Умников» (7 мин)
3) Подведение итогов урока. Рефлексия.(2 мин)
4) Домашнее задание. (1 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Начинаем ровно в срок
Информатики урок.
Слушайте внимательно, Будет занимательно!
А чтобы было занимательно, надо:
Не бояться, не стесняться,
А за дело смело браться!
Пожелаем всем удачи!
За работу в добрый час!
2. Игра.
2.1. Повторение правила поведения в кабинете информатики.
Сегодня мы повторим с вами изученный нами раннее материал, закрепим свои знания и подготовимся к дальнейшему изучению нашего предмета с помощью загадок, ребусов, сказок. А для этого мы отправимся в нашу поездку на чем, как вы думаете?
(Учитель показывает шашку таксиста).
Обуч-ся: Такси.
Учитель: Правильно, на маршрутном такси! Ребята, все знают, для чего необходимо такси? Как оно ездит? (Слайд 1)
( Для перевозки людей, ездит быстро)
Учитель: Молодцы! Следовательно и мы, будучи пассажирами, садясь в такси, должны все успеть: и остановки просмотреть, и задания сделать На каждой остановке мы с вами будем делать соответствующие задания, то есть то, что от нас требуется. Я буду вашим водителем! Ну, ребята, прежде чем сесть ко мне в такси, вам что необходимо приобрести?
Обуч-ся: Проездные билеты!
Учитель: Правильно, ребята! Для этого выясним, насколько хорошо вы помните правила безопасного поведения в кабинете информатики. Я буду называть предложения, а вы с помощью «смайликов» будете выражать свое согласие или несогласие со мной. Поехали! (Слайд 2)
1) Обязательно надену сменную обувь.
2) Не забуду взять с собой конфет и печенья.
3) Перед уроком обязательно надо подергать провода, а вдруг один из них порвался.
4) Возьму с собой я ручку в класс, чтобы показать что-нибудь на мониторе.
5) Подвину монитор к себе поближе, а то вдруг чего-нибудь не увижу.
6) Прибегу скорей я в класс и включу компьютер другу.
7) Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.
8) Надо посильнее нажимать на клавиши, чтобы они сработали наверняка.
9) Включу компьютер, когда мне захочется.
10)В кабинете информатики надо быть наиболее внимательным и осторожным, т.к. это кабинет повышенной опасности.
(Обучающиеся отвечают на вопросы по правилам поведения в классе)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы успешно приобрели проездные билеты! В добрый путь! (Слайд 4)
(Учитель раздает проездные билеты)
2.2. Начало игры.
Учитель: Первая остановка нашего такси: «Загадочная»(Слайд 5)
Обучающиеся отгадывают загадки:
• Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (ЯЗЫК)
• Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(УШКИ)
• Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(РУЧКИ)
• У Петьки — картошкой,
У Марьюшки — уточкой. (НОС)
• Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся. (ГЛАЗА)
Учитель: Сколько видов информации, которую понимает человек, вы знаете?
Обуч-ся: Пять: звуковая, зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая.
Учитель: -А где может храниться информация?
- Какие источники информации вы знаете?(естеств, искусств.)
-Приведите примеры.
- А что можно делать с информацией? (хранить, обрабатывать, передавать).
МОЛОДЦЫ!
Учитель: Следующая наша остановка: «Кроссвордная» (Слайд 8-9)
Обучающиеся отгадывают кроссворд и отвечают на вопросы учителя о составе компьютера.
Учитель: Молодцы, ребята! Поехали дальше и следующая наша остановка: «Кодировщиков».
Обучающиеся отгадывают закодированную пословицу (Компьютер решает, а человек думает!)
Учитель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!!! Ну и следующая наша остановка «Примерная» . Мы знаем, что любую информацию можно закодировать, а компьютер работает с какими числами (0 и 1).
Я даю вам число, а вы переведите его в двоичный код.
Обучающиеся выполняют задание, а затем взаимопроверку. (Слайд 12-13)
Числа : 20 –10100
7- 111
Учитель: Молодцы!
Долго едем, не доедем, ножки застыли, спинки устали! Надо их разомнуть!
Остановка : «Здоровья» (Проводится физминутка!) (Слайд 14-15)
Учитель: Молодцы, разомнулись, пора в путь дорогу!!! Едем мы едем. И Опять остановка: «Сказочная». (Слайд 16)
Обучающиеся показывают сказку «Репка» на новый лад.
Учитель: А как вы думаете, с какой целью мы показали сказку , с какой темой можно ее связать? (Объект. Отношения между объектами)
Учитель: Правильно. Кто здесь выступает в роли объекта?
-Что мы называем объектом?(Объект-это общее название любого предмета, живого существа, явления, события). (картинку с явлением природы можно показать)
- Какие отношения между объектами нам известны? Приведите пример из сказки.
( Родственные: бабка, дедка, внучка. Симметричные и несимметричные отношения. Бабка-внучка- несимметричные отношения, часть-целое.)
-Приведите примеры симметричных отношений(сестра-сестра, ученики в классе)
Учитель: Остановка «Мыслительная» (Слайды 17) Обучающиеся выполняют задания на листах, а затем проверяют по готовым листам.
Учитель: Остановка «Ребусная» (Слайды 19-24).
Учитель: Конечная остановка «Школа умников» (Задания на компьютере : «Исправь ошибку») .
Резервное задание: 1) Нарисуй с помощью геометрических фигур клоуна и разукрась его.
2) Задание «Странное письмо» (отгадывают зашифрованное письмо)
2.3. Конец игры.
3. Рефлексия.
Учитель: Ну, вот, ребята, мы и приехали. Понравилась вам наша поездка?
Если да, то поднимите улыбающийся «смайлик», если нет –то «грустный».
4. Домашнее задание: 1.Повторить изученный материал.
2. Каждый выбирает себе объект, дает ему характеристику. А мы на уроке будем отгадывать по характеристике, о каком объекте идет речь.
Учитель: До свидания!
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы учащихся по теме "Множества. Отношения между множествами"
Творческие работы учащихся 3-4 классов по теме "Множества. Отношения между множествамии"...
Отношения между объектами, 3 класс
Презентация к уроку информатики по учебнику Матвеевой Н. В. по теме: "Отношения между объектами". Количество слайдов: 24. Презентацию можно использовать как иллюстративный материал, сопровождающий объ...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...
Отношение между объектами 4 класс
Отношение между объектами 4 класс...
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...
Разработка по испанскому языку на тему "Семья. Отношения между родителями и детьми"
Данный материал служит для отработки лексичеких единиц и навыков диалогичекой речи по теме "Семья" для обучающихся 8 классов школ с углублённым изучением испанского языка....
§4, 5 Отношения между объектами. Компьютер как система
материалы к УМК Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, Информатика 4 класс...