Сценарий "Лекарственные растения"
материал на тему
Данный материал разработан для педагогов учреждений дополнительного образования,классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lekarstvennye_rasteniya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
«Лекарственные растения»
Разработка сценария
Автор: Неживых Анна Александровна
Педагог-организатор
Осинниковский городской округ
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки лекарственных трав, костюмы для героев, музыка П.И.Чайковского «Апрель».
Действующие лица: ведущая, Машенька, бабушка, ворон, медведь, Мать-и-мачеха, ромашка, василек, ласточка.
Ведущая: Жили-были в одной деревушке на лесной опушке, в маленькой избушке Бабушка и ее внучка Машенька. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка шила и вышивала.
Машенька: (поет)
Я девочка веселая
Пою я песни звонкие,
Цветочки вышиваю,
На солнышко смотрю,
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
Ведущая: Жили они не тужили, да вот только заболела бабушка, испугалась Машенька, жалко ей стало бабушку, очень уж она ее любила. Позвала Машенька доктора и сказал он, то бабушку можно вылечить волшебными растениями (к зрителям). А вы знаете, что это за растения? (Лук, чеснок, редька, мать-и-мачеха, подорожник, малина, шиповник). Машенька была маленькая девочка и не знала где же взять эти растения. Хотя лук, чеснок и редька были припасены с осени, остальных растений у них не было. Оделась Машенька потеплее и пошла на поиски. Шла она по зимнему лесу, устала, нигде лекарственных растений не видит. Села на пенек и заплакала. Мимо летел ворон.
Ворон: Кар-кар-кар-кар, я черный ворон.
Везде летаю, про всех все знаю,
Кар-кар-кар.
Ведущая: Увидел ворон девочку и спрашивает:
Ворон: Здравствуй девочка! О чем ты так горько плачешь?
Машенька: У меня бабушка заболела, а доктор сказал, нужны волшебные травы мать-и-мачеха, подорожник, шиповник, малина, а их нигде нет.
Ворон: (обращается к зрителям)А вы знаете, когда они растут? Когда растет мать-и-мачеха? (весной) А когда подорожник и малина? (летом). А шиповник когда собирают? (осенью).
Машенька: Ну что же делать?
Ворон: Вправо, влево покружись,
Раз, два, три – перышко лети!
Ведущая: Закружилось перышко, полетело, а когда на селе стал таять снег, побежали ручьи, повеяло весной (звучит музыка П. Чайковский «Апрель») идет Машенька навстречу ей летит ласточка.
Ласточка: Здравствуй, девочка, куда ты идешь?
Машенька: Я ищу мать-и-мачеху для больной бабушки. Ты знаешь, где она растет?
Ласточка: Я тебе помогу. Мать-и-мачеха любит расти на сырых местах. Вон полянка в низине там ее много.
Ведущая: Нашла Машенька листики мать-и-мачехи, поблагодарила ластоку, и вспомнила про волшебное перо. Сказала волшебные слова. Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, видит Машенька – солнце светит, птицы поют, цветы цветут, на поляне два цветочка – ромашка и василек.
Ромашка: Мы цветочки луговые.
Василек: Все прекрасно знают нас.
Ромашка: Я Ромашечка бела, и нарядна и скромна!
Василек: Ну, а я Василек, самый лучший цветок.
Машенька: Здравствуйте! Вы не подорожник, где растут подорожник и малина?
Ромашка: Подскажем.
Василек: Знаем, а заем тебе?
Машенька: Они мне нужны для больной бабушки.
Ромашка: А мы тоже лекарственные растения, мы тоже можем помочь, я например, тоже при простуде помогаю, захвати меня.
Василек: И меня возьми, я твоей бабушке вылечу глаза и сниму отеки. А подорожник и малину найдешь вон там, у лесочка.
Ведущая: Нашла Машенька подорожник и малину и все отправились дальше. (Машенька говорит волшебные слова). Вот и листья пожелтели, закружил их ветерок, поднялись и полетели и на землю тихо сели. Видит Машенька, идет на встречу медведь.
Медведь: Вы стесняться бросьте, приходите в гости!
Путь ко мне не длинный, угощу малиной!
Машенька: Здравствуйте Мишенька! Спасибо, но малину мы уже нашли, помоги нам найти шиповник. У меня бабушка болеет.
Медведь: Пойдем покажу, вон он на пригорке (подошли).
Машенька: (укололась о шиповник) Ой-ой-ой как же я сорву его!
Медведь: Отгадай загадку и получишь ягоды: стоит колючка кто подойдет того кольнет, а потом витамины подарит.
Машенька: Шиповник.
Медведь: Молодец, принимай ягоды от шиповника.
Машенька: Спасибо тебе, Мишенька, и тебе шиповник за ягоды!
Ведущая: Махнула Машенька волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Заварила чай с травами и дала бабушке. Она выпила и выздоровела. Рассказала ей Машенька о своих приключениях. Позвали они всех кто помогал в гости.
Бабушка: Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу! А весной, летом и осенью вместе с вами буду лекарственные травы собирать.
Ведущая: А сейчас бабушка с Машенькой всех чаем угостят, вкусным и полезным. (Все участники угощают детей чаем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.
Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...