Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
тест по биологии (6 класс) по теме
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 35 КБ |
razmnozhenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Тема: «Жизнь растений»
Вариант 1.
1. Фотосинтез происходит:
а) только на свету б) в темноте в) только осенью г) только ночью.
2.Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растений, приводят к образованию:
а) сахара, который затем превращается в крахмал; б) крахмала, который затем превращается в сахар; в) крахмала или сахара; г) крахмала и сахара.
3. Углекислый газ необходим растению для:
а) дыхания б) фотосинтеза в) размножения г) поглощения воды.
4. Обесцвеченный лист растения, который стоял на свету, при обработке йодом:
а) желтеет б) обесцвечивается в) синеет г) не изменяет цвета.
5. Поглощаемая растением солнечная энергия запасается в:
а) минеральных веществах б) органических веществах в) кислороде г) воде.
6. Значение растений для животных состоит в том, что они:
а) выделяют углекислый газ б) поглощают воду и минеральные вещества
в) выделяют кислород г) образуют перегной.
7. Древесные растения испаряют воду при помощи:
а) стеблей б) листьев в) корней г) почек.
8. Растение испаряет воды больше при температуре:
а) + 10С б) + 30С в) – 2 С г) +15 С
9. Листья влажных мест обитания:
а) мелкие б) имеют опушение в) крупные г) видоизменены в колючки
10. Для прорастания семян необходимо условие – это:
а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.
11. Проросшие семена имеют сладковатый вкус, так как:
а) в них содержатся белки б) крахмал превращается в сахар в) в них содержится вода в) в них есть жир
12. Семена холодостойких растений (горох, овёс) высевают ранней весной, так как им необходимы:
а) высокая температура и мало влаги б) низкая температура и мало влаги в) низкая температура и много влаги г) высокая температура и много влаги.
13.Чтобы выяснить, необходимо ли семенам тепло, нужно:
а) поместить семена в два сосуда: один с сырой , другой – с кипяченной водой б) поместить семена в два сосуда: в одном оставить сухими , а в другом – смочить в) поместить семена в два сосуда, увлажнить, один сосуд поставить в прохладное, а другой –в теплое место.
14. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) Обесцвеченный лист растения, который прежде стоял на свету, при обработке йодом синеет.
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
6 класс. Тема: « Жизнь растений»
Вариант 2.
1. Фотосинтез происходит в:
а) ядре б) вакуолях в) цитоплазме г) хлоропластах.
2. В процессе фотосинтеза растение:
а) поглощает углекислый газ б) поглощает кислород в) выделяет углекислый газ г) образует минеральные вещества.
3.Фотосинтез- это процесс:
а) образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого и воды;
б) разрушения органических веществ в листьях; в) образования минеральных веществ на свету г) поглощения растением углекислого газа и воды
4. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют:
а) воду б) йод в) спирт г) кислород.
5. «Космическая роль» зелёных растений заключается в том, что они: а) улавливают и запасают солнечную энергию б) поглощают воду в) поглощают минеральные соли г) поглощают кислород.
6. Благодаря испарению воды растение:
а) создает органические вещества б) растет в) размножается г) охлаждается.
7. Чаще всего устьицы:
а) открыты ночью б) закрыты ночью в) открыты в течение всего дня г) закрыты в течение всего дня.
8.Больше влаги испаряется с поверхности листьев:
а) крупных б) мелких в) видоизмененных в колючки г) покрытых восковым налётом
9.Листья некоторых растений пустынь: а) крупные б) содержат много устьиц в) покрыты восковым налетом г) имеют тонкую листовую пластинку
10. Чтобы семена не при хранении, их рассыпают тонким слоем, так как:
а) семена равномерно освещаются б) семена поглощают больше влаги в) семена охлаждаются г) семена перегреваются.
12. Для посева отбирают крупные семена, так как у них:
а) больше питательных веществ б) крупнее зародыши в) толще семенная кожура г) больше зародышей.
13. Ранней весной для прорастания семян не хватает:
а) влаги б) воздуха в) света г) тепла
14.Назовите условия, которые влияют на испарение воды растениями:
а) пасмурный день
б) солнечный день
в) открытое место
г) лес
д) тихая безветренная погода
е) холодная погода
ж) жаркая погода
какие их этих» условий способствуют:
- Увеличению испарения_____________________
- Сокращению испарения_____________________
Предварительный просмотр:
Биология. 6 класс. Тема: «Размножение» Вариант 1.
- Размножение одноклеточных водорослей происходит:
а) бесполым путём б) половым путем в) почкованием г) бесполым и половым путем.
2. Мхи, в отличие от цветковых растений:
а) поглощают из окружающей среды кислород б) создают органические вещества из неорганических в) поглощают из окружающей среды углекислый газ г) размножаются спорами.
3. Из споры мха развивается:
а) сперматозоид б) яйцеклетка в) коробочка г) зеленая нить
4. На заростке папоротника образуются:
а) споры б) яйцеклетки и сперматозоиды в) листья г) спорангии
5.Вода необходима папоротникам для: а) передвижения б) дыхания в) размножения г) цветения
6.Голосеменные растения размножаются:
а) спорами б) зооспорами в) плодами г) семенами.
7.Яйцеклетки у голосеменных растений образуются:
а) в мужских шишках б) в пестиках в) в женских шишках г) на поверхности хвоинок.
8.Распространению ветром семян голосеменных растений способствует наличие у них: а) запаса питательных веществ б) крылышек в) защитного покрова г) зародыша
9.Перекрестным опылением называют перенос пыльцы:
а) с цветка одного растения на цветки другого растения
б) с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения
в) как с одного цветка на другой цветок в пределах одного растения, так и на цветки других растений этого же вида
10. Ветроопыляемые растения обычно растут:
а) большими группами б) поодиночке в) удалены друг от друга на незначительное расстояние
11. Пыльца ветроопыляемых растений, по сравнению с пыльцой насекомоопыляемых растений, обычно:
а) мелкая б) крупная в) средняя.
13. Для самоопыляющегося растения (горох) характерно:
а) опыление в закрытом цветке б) яркая окраска цветков в) сильный запах.
14.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:
а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;
б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;
в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;
15.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:
а) плод б) семя в) зародыш семени.
16. В образовании плодов участвуют:
а) только завязь б) только семяпочка (семязачаток) в) завязь, семяпочка, а иногда цветоножка и цветоложе.
17. Женские гаметы цветкового растения называют:
а) спермиями б) яйцеклетками в) пыльцой
!8. Выявите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении, у цветковых растений.
А. Пыльца прорастает на рыльце пестика.
Б. Пыльца переносится с одного цветка на другой цветок.
В.Один спермий сливается с яйцеклеткой.
Г. Образуются спермии.
Д. Второй спермий сливается с центральной клеткой.
Е. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш.
Ж. Из оплодотворенной центральной клетки развивается эндосперм.
Биология. 6 класс. Тема: «Размножение» Вариант 2.
1.Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:
а) образования зооспор б) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки в) деления клетки пополам г) почкованием
2.Вода необходима мхам для:
а) охлаждения б) дыхания в) передвижения г) оплодотворения.
3. Папоротники размножаются: а) зооспорами б) листьями в) спорами г) почкованием
4. У взрослого растения папоротника образуются: а) споры б) яйцеклетки в) сперматофоры г) заростки.
5.Правильная последовательность стадий развития папоротника:
А) взрослое растение - заросток – споры – проросток;
Б) взрослое растение – споры – заросток - проросток
В) заросток – споры - взрослое растение – проросток;
Г) заросток – проросток - споры - взрослое растение;
6. Пыльца у голосеменных образуется:
а) в женских шишках б) в тычинках в) в пыльцевых мешочках г) на поверхности хвоинок.
7. Голосеменные растения опыляются: а) ветром б) насекомыми в) птицами г) зверями.
8.Распространению ветром семян голосеменных растений способствует наличие у них: а) запаса питательных веществ б) крылышек в) защитного покрова г) зародыша
9. При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:
а) какого – либо цветка этого же растения б) этого же цветка
в) как этого же цветка, так другого цветка другого растения этого вида.
10. У ветроопыляемых растений созревает:
а) такое же количество пыльцы, как у насекомоопыляемых
б) меньшее количество пыльцы, чем у насекомоопыляемых
в) большое количество пыльцы
11. Пыльники цветков ветроопыляемых растений находятся:
а) на коротких тычиночных нитях б) на длинных тычиночных нитях в) в тычиночных нитях средней длины
12. Растения, опыляемые насекомыми:
а) не имеют окрашенных цветков б) имеют нектарники в) не имеют запаха
13.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:
а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;
б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;
в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;
14. Семена образуются из: а) тычинок б) пестиков в) семязачатков.
15. Плод образуется из:
а) оплодотворенной яйцеклетки б) семязачатков в) стенки завязи
16. Из центральной клетки зародышевого мешка после оплодотворения формируется:
а) семя б) зародыш в) плод.
17. Оплодотворение-это:
а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) слияние мужской и женской гамет
в) перенос пыльцы на другой цветок.
18. Выявите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений:
1. Обычно растут группами. 2. Зацветают ранней весной до появления листьев. 3. Цветут в течение всего лета. 4. Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия. 5. Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия. 6. Цветки без запаха. 7. Цветки имеют запах. 8. Пыльца тяжёлая, крупная. 9. Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.
Растения | Номера элементов ответов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Ветроопыляемые | |||||||||
Насекомоопыляемые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе по теме "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"
В данном разделе предоставлен урок литературы по программе Т. Курдюмовой...
Конспект урока- обозрения в 11 классе на тему "Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака"
1. Вступительное слово учителя о Б.Л.Пастернаке.2.Отношения Пастернака с Блоком и Маяковским3. Факты из биографии Б.Л.Пастернака4.Знакомство со стихотворениями Пастернака5. Присуждение Пастернаку Нобе...
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
Диагностическая работа по биологии в 6 классе по теме: "Жизнь растений"
Диагностическая работа по биологии в 6 классе по теме: «Жизнь растений», составлена на основе заданий для подготовки к ОГЭ по биологии. Работа содержит задания с выбором одного прави...
Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс
Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...
Тест по истории 5 класс по теме "Жизнь первобытных людей"
Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Тест предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по т...