Снежная птица
методическая разработка на тему
Сценарий новогоднего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_snezhnaya_ptitsa._srednyaya_gruppa.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снежная птица»
Новогодний утренник для детей средней группы
Действующие лица:
Ведущая
Снежная птица
Льдинка
Дед Мороз
Снегурочка
Музыкальный руководитель—Козлова Е.В.
Музыкальный зал украшен по-новогоднему. Ёлка не зажжена. Дети — у центрального входа в зал. Перед родителями и гостями выходит ведущая.
Ведущая: Дорогие родители, уважаемые гости! Поздравляем вас с наступающим Новым годом, желаем здоровья, счастья, радости каждой семье, счастливых детских улыбок. Посмотрите наш праздничный новогодний утренник и порадуйтесь за своих детей. Счастья и успехов вам!
Старый год кончается—хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться—ведь новый к нам идёт.
Его мы встретим пением на сотни голосов.
И ждём мы с нетерпением весёлый бой часов!
В аудиозаписи звучит бой курантов. Затем звучит весёлая, новогодняя музыка, дети легко на носочках забегают в зал и встают вокруг ёлки.
Ведущая: Ждали праздника мы долго,
Наконец, пришла зима.
В гости к нам явилась ёлка.
С Новым годом, детвора!
Дети: 1. Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
И праздник весёлый нам всем принесла.
2. Как ёлочка наша красива, богата.
Давайте её мы рассмотрим, ребята!
Ведущая: Хороши иголочки у нарядной ёлочки?
Дети: Да!
Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши?
Дети: Все!
Ведущая: Вам понятно, что сейчас ёлка песни ждёт от вас?
Дети: Да!
Ведущая: Наша ёлка всех зовёт в новогодний хоровод!
Новогодний хоровод
После исполнения песни дети садятся на стульчики. Начинает звучать волшебная музыка. Гаснет свет, включаются световые эффекты.
Ведущая: В этот зимний, звёздный вечер прочь уходит старый год.
Новый год к нему навстречу к нам с подарками идёт.
По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.
Звучит музыка. «Влетает» Снежная Птица, кружит по залу, облетает ёлку, рассматривает детей, останавливается перед ёлкой. Включается ближний свет и продолжает гореть зеркальный шар.
Ведущая: Ой, как здесь красиво и сказочно! ( Обращается к Снежной Птице): Кто вы?
Снежная Птица: Разве вы не видите? Я — Снежная Птица!
Ведущая: Вы из сказки?
Снежная Птица: Нет, я из далёкой, волшебной страны.
Ведущая: А разве есть такая страна?
Птица: Конечно! Хотите туда со мной полететь?
Ведущая: Хочу! А можно, я друзей позову с собой?
Птица: Конечно, зови, и я закружу вас в вальсе снежных хлопьев..
Ведущая: Да вот они, мои друзья! ( Показывает на детей.)
Птица: А вы готовы? ( Дети отвечают. ) Тогда в путь! Летим!
Импровизация «Полет за Снежной птицей»
Звучит вальс. Дети двигаются змейкой, плавно передвигаясь по залу за Снежной птицей, выполняя движения руками. С окончанием музыки дети замирают в красивых позах.
Снежная Птица: Вот мы и прилетели. Вот она, волшебная страна новогодних ёлок! Садитесь на стульчики и посмотрите—сюда приходят все ёлочки после праздника. Да вот они!
Все дети, кроме ёлочек садятся на стульчики.
Хоровод ёлочек - танец девочек
По окончании танца Ёлочки останавливаются в «унылых» позах.
Птица: Милые ёлочки, чем вы опечалены?
1-ая ёлочка: Посмотри! ( Показывает на большую ёлочку.) Посмотри, она заморозила её, заморозила! Её веточки холодные!
2-ая ёлочка: И пока иголочки нашей ёлочки не станут живыми, мы не сможем веселить людей.
3-ья ёлочка: И у нас не будет праздника Нового года.
Птица: А кто заморозил её?
4-ая ёлочка: Это холодная, бессердечная льдинка!
Ёлочки (вместе): Зачем она это сделала? (Плачут.)
Птица: Не горюйте, Ёлочки, посмотрите, кого я вам привела, это ваши новые друзья, они помогут нам, правда, дети? Идите к ним! ( Ёлочки садятся среди детей.) А я расскажу вам, зачем заморозила холодная Льдинка нашу красавицу Ёлочку. Дело в том, что Льдинка после Нового Года стареет и теряет свою волшебную силу, ей хочется, чтобы всегда была зима, она боится тепла и света, поэтому она не любит праздник Нового года. А вы хотите, чтобы Новый год наступил? (Дети отвечают.) Но какой же праздник без нашей красавицы Ёлочки? Поэтому, чтобы оживить Ёлочку, нам нужен волшебник, который поможет нам. Кто бы это мог сделать? ( Ответы детей.) Правильно, это сделает Дед Мороз. Я слетаю за ним, а вы, чтобы ёлочка-принцесса не замёрзла совсем, согрейте её своим теплом и дыханием. Но смотрите, будьте осторожны и внимательны, может прийти холодная Льдинка и заморозить вас.
Птица: Прощайте, ребята, не забудьте согреть своим теплом ёлочку и будьте осторожны!
Снежная птица улетает.
Ведущая: Ребята, давайте подойдём к ёлочке и погреем её своим дыханием.
Под музыку дети подходят к ёлочке, дышат на неё. Резко меняется музыка, начинает мигать свет, в зале появляется Льдинка. Ведущая предлагает детям скорее занять свои места.
Льдинка: Кто нарушил мой покой? Почему я чувствую доброту сердец и тёплое дыхание, здесь всё должно быть холодным!
Звучит музыка, появляется Снежная птица, облетает зал, а за ней---Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Ну, вот мы и прибыли!
Льдинка (обходит Деда Мороза): А ты кто ещё такой?
Дед Мороз: Как «кто»? Меня все знают — и стар и млад. Подскажите, дети, кто я такой? ( Дети отвечают.) А это моя Снегурочка. Пришли на праздник к детям, ведь сегодня Новый год. А вот с тобой мы ещё не знакомы.
Льдинка: Я — холодная, бессердечная Льдинка! Я не позволю вам здесь веселиться! ( Обращается к Снежной птице ): Ты же знаешь, что я не люблю праздник Нового года, не люблю веселья. Так что здесь празднику не бывать, а вот этих детей я так заморожу, что превращу в ледышки! И будут они всегда холодными и бессердечными. А ёлка так и останется стоять замороженная.
Дед Мороз: По-хорошему тебя прошу, Льдинка, освободи Ёлочку-принцессу.
Льдинка: Освободить вашу колючку? Чтобы вы здесь плясали и пели? Нет, этого не будет! А вы, мои дорогие детки, больше не вернётесь к себе домой!
Дед Мороз: Ах, вот ты как с нами разговариваешь! Снегурочка, помоги мне! ( Высыпает из мешка снежки.) Ребята, забрасывайте снежками Льдинку!
Игра в снежки.
Льдинка: Ладно, ладно! Я ещё к вам загляну! Ещё пожалеете!
Дед Мороз: Иди, иди и не мешай нам с детьми веселиться. Ну, вот, Льдинка ушла, можно продолжать праздник.
Снегурочка: Только мы с ребятами сейчас снежки соберём.
Дети помогают Снегурочке собрать снежки.
Дед Мороз: С Новым Годом! С Новым Годом!
Всех ребят я поздравляю! Всем я радости желаю!
Не болеть и не скучать, мам и пап не огорчать!
А сегодня в Новый год становитесь в хоровод,
Будем песни распевать, нашу ёлку согревать!
Дети становятся в хоровод вокруг ёлки.
Дети: 1. Лесная красавица ёлка
Здесь праздник сегодня встречает,
На ней зеленеют иголки,
Игрушки искрятся, сверкают.
2. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Мы ёлке-красавице скажем.
Пусть песни звучат веселее
Сегодня на празднике нашем!
Дед Мороз: А теперь пришла пора зажечь на ёлочке огоньки, чтобы она стала яркой и разноцветной. Ну, Снегурочка, помогай мне! ( Вместе со Снегурочкой):
Ну-ка, ёлка, повернись, ну-ка, ёлка, встрепенись,
Ну-ка, ёлка, раз, два, три, светом радости гори!
Огни на ёлке не зажигаются.
Дед Мороз: Снегурочка, что-то у нас с тобой не получается!
Снегурочка: Дедушка, неужели так и замёрзнет наша Ёлочка? Может быть, поможет твой посох, ведь он у тебя волшебный?!
Снежная птица: А мы с детьми поможем, подуем на ёлочку ласково, тепло!
Дети дышат и дуют на ёлку. Дед Мороз произносит волшебные слова, стучит посохом. Огоньки загораются.
Дед Мороз: Вот так Ёлка! Что за диво!
Снегурочка: Как украшена красиво!
Дед Мороз: Давайте с ёлочкой поздороваемся!
Дети ( по очереди ): Ёлка, ёлка, ёлочка,
Зелёные иголочки,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка душистая…
Все вместе: Здравствуй!
Ёлочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, что не оставили меня в беде! Смотрю я на вас и радуюсь, какие вы все нарядные, красивые, радостные!
Снегурочка: Стала ты ещё красивей, стала ты ещё чудесней!
В этот долгожданный праздник ёлочку согреем песней
!
Песня про ёлочку
После песни дети остаются в кругу.
Снегурочка: Ребята, а вы мороза не боитесь?
Дети: Нам морозы не беда! Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поём, очень весело живём!
Дед Мороз: Так-так, значит, не боитесь мороза? А вот я сейчас проверю!
Игра «Заморожу!»
Дед Мороз пытается прикосновением «заморозить» детям какую-нибудь часть тела (щёчки, ножки, носики, ручки и т.д. ). Дети уворачиваются от Деда Мороза; если он пытается заморозить нос, закрывают его рукой, если
ручки — прячут их за спину.
Снегурочка: Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, носы их хватаешь?
Дед Мороз: Я сегодня очень весел и с ребятами дружу!
Никого не заморожу, никого не простужу!
В это время дети берутся за руки. Дед Мороз оказывается внутри круга.
Дед Мороз: Ой, а как же мне из круга выйти?
Ведущая: А мы тебя не выпустим!
Игра «Не выпустим!»
Дед Мороз пытается выйти из круга, но дети его не выпускают.
Снегурочка: Дед Мороз, а ты спляши, тогда они тебя выпустят!
Дед Мороз: Эх, проказники! Ну что с вами поделаешь? Будем праздник продолжать, будем весело плясать!
Пляска Деда Мороза
После пляски дети садятся на стульчики.
Снегурочка: Притомился дед, устал! Как он весело плясал!
Пусть у ёлки отдохнёт.
А мы все спляшем для него!
Руку смело дали другу, встали парами по кругу.
Парная пляска
Снежная птица: Дедушка Мороз, а можно я с ребятами поиграю?
Дед Мороз: Почему ж нельзя? И я с вами поиграю, будет ещё веселее на нашем празднике.
Игра
Игру проводит Снежная птица. Пока дети играют, из-за ёлки появляется Льдинка, забирает посох Деда Мороз, уводит Снегурочку, смеясь, уходит.
Дед Мороз: Молодцы, ребятишки, весело с вами играть. Бегите на свои стульчики, а я пока возьму свой посох, буду колдовать. ( Ищет посох.)
Снегурочка, иди сюда, помогать будешь дедушке. Снегурочка! ( Ищет Снегурочку.) Вот беда, ни Снегурочки, ни посоха моего волшебного…
В то время, как Дед Мороз ищет Снегурочку, из-за ёлки появляется Льдинка.
Льдинка: Ха-ха-ха! Ну, что, Дед Мороз, как тебе это понравится?
Дед Мороз: Уж, не ты твоих ли рук, Льдинка, это дело?
Льдинка: Может, и моих!
Дед Мороз: Так верни нам нашу Снегурочку!
Льдинка: Вот и не получите! Не найдёте вы её! И посох не отдам!
Дед Мороз: Ну, вот, так всегда получается, как только развеселишься, так что-нибудь случается. Что делать будем, Снежная птица? Посоха нет, Снегурочки тоже!
Снежная птица: Я помогу вам! Я подарю вам солнечные лучики, они помогут вам в зимнюю ночь осветить дорогу к Снегурочке.
Под музыку выбегают солнечные лучики.
Солнечные лучики: Мы — солнечные лучики, мы солнышком обучены
Вам освещать дорогу, дарить хорошую погоду!
Танец солнечных лучиков - мальчики
Дед Мороз: Теперь за мной, ребятишки, сейчас мы растопим эту Льдинку!
Льдинка: ( выходит навстречу лучикам): Ой, что это? Дед Мороз, вы что задумали? Не смейте! Я не выношу ничего жёлтого и оранжевого! Уф, как светят ярко! ( Закрывается руками ). Как мне жарко! Сейчас растаю, убегаю, убегаю!
Дед Мороз: (преграждая путь): Стой! Теперь ты, милая, не уйдёшь, пока не вернёшь нам Снегурочку! Держите её, ребята!
Льдинка: Ладно, так и быть, верну вам Снегурочку, только отпустите меня! ( Дети выпускают Льдинку).
Дед Мороз: Ну, что поверим?
Звучит музыка «колыбельной». Льдинка выводит спящую Снегурочку.
Льдинка: Вот ваш посох! А Снегурочка спит себе спокойно! Но если вы думаете, что победили меня, то глубоко ошибаетесь, вы ещё вспомните обо мне! ( Убегает.)
Дед Мороз: (подходит к Снегурочке ): Ребята, как крепко она спит, давайте её разбудим!
Дети топают, хлопают, зовут Снегурочку, она просыпается.
Дед Мороз: Ты здорова ли, Снегурочка?
Снегурочка: Ой, Дедушка, как сладко я спала! И видела я в том сне, как ты всем ребятишкам подарки из своего мешка дарил. И мне тоже!
Дед Мороз: И правда, самое время ребятишек порадовать.
Я — весёлый Дед Мороз, всем подарочки принёс! ( Оглядывается.)
Где мешок мой? Вот секрет… Справа нет… И слева нет…
Снегурочка: А на ёлке нет?
Дети: Нет!
Снежная птица: И под ёлкой нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Это, наверное, Льдинка, проказница, мешок с подарками спрятала. Но вы не расстраивайтесь, я же волшебник, сейчас что-нибудь придумаю…
( Чешет бороду. )
Снегурочка: Дедушка Мороз, может быть мы с ребятами поможем?
Дед Мороз: Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь,
Мой мешок услышит песню и тотчас придёт на место.
Круговая пляска
После песни дети садятся на стульчики. Из-за ёлки появляется Льдинка с мешком Деда Мороза.
Льдинка: Дедушка Мороз! Ура! Я мешочек твой нашла!
От меня чуть не сбежал — ваши песни услыхал.
А мне не очень-то и хотелось тяжесть такую домой тащить.
Дед Мороз забирает мешок, хвалит Льдинку. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.
Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу! Развязать я не могу!
Снегурочка: Ну-ка, дружно, все мы топнем! ( Дети хлопают. )
Снежная птица: Бойко ножками притопнем! ( Все топают. )
Льдинка: (дёргает за бантик): Узелки все развязались, и подарки вам достались!
Вручение подарков.
Дед Мороз, Снегурочка и Снежная птица вручают подарки. Дед Мороз дарит также подарок Льдинке за то, что она вернула детям подарки.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Снежная птица: Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Льдинка: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!
Ведущая: А пока наши гости не ушли, вы можете с ними познакомиться поближе и даже… сфотографироваться… А наш праздник окончен. До встречи!
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Модель смешанного обучения "Ротация станций"....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса снежных городков и снежных фигур «Зимняя сказка» среди учреждений, подведомственных Министерству социального развития НСО
Зимнее время это период чудес, санок, лыж и, конечно, снеговиков и горок. Каждый ребенок имеет право на зимнюю сказку, к тому же, сделанную своими руками. Ведь создавая прекрасное, придумывая и реализ...