Мир искусства
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«Мир искусства»
(музыкально-интеллектуальная игра)
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести музыкально-интеллектуальную игру под названием «Мир искусства». Я приглашаю команды на сцену.
(звучат фанфары)
- Конкурс «Разминка»
Каждой команде будут задаваться вопросы по очереди, на которые вы должны быстро не раздумывая ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Как называется низкий мужской голос? (бас)
- Он играет на скрипке (скрипач)
- Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
- Он играет на гитаре (гитарист)
- Как называется большая гармонь? (баян)
- Что больше: альт или скрипка? (альт)
- Он играет на фортепиано (пианист)
- Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)
- Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
- Как называется большая группа певцов? (хор)
- Повторяющаяся часть песни (припев)
- Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
- Вокальную музыку поют или играют? (поют)
- Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
- Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)
- Самый большой музыкальный инструмент (орган)
- Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
- Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
- На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
- Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)
- Конкурс «Разноцветный»
В ответ на вопрос команды поднимают цветные квадраты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
- Конкурс «Перевертыши»
Для каждой команды прозвучит песня-перевертыш. Ваша задача – узнать, какая песня прозвучала. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Конкурс «Расширяем кругозор»
Выбрать правильный ответ из предложенных. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.
- Конкурс «Песня по подсказке»
По описанию песни вы должны отгадать, что это за песня, кто её исполняет и спеть отрывок из этой песни. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности («В голове моей опилки…»).
- Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).
- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).
- Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной...»).
- Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).
- Конкурс «Мир искусства»
Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).
- Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).
- Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).
- Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).
- Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).
Ведущий: вот и подошёл к концу наш конкур и я предоставляю слово жюри.
Класс Конкурс | 5а | 5б | 5в | 6а | 6б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....