Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».
методическая разработка на тему

Алтухова Елена Валерьевна

    Данную конкурсно-игровую  программу можно провести в преддверии праздника «День семьи».  В конкурсе принимают участие несколько команд.

Цель проведения: воспитание ценностного отношения к семье и расширение знаний детей о международном празднике «День семьи».

Задачи:

v Развивать творческие способности, логическое мышление воспитанников.

v Способствовать сплочению коллектива.

v Формировать стремление быть хорошим семьянином во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursno-igrovaya_programma_druzhnaya_semya.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».

Пояснительная записка.

    Данную конкурсно-игровую  программу можно провести в преддверии праздника «День семьи».  В конкурсе принимают участие несколько команд.

Цель проведения: воспитание ценностного отношения к семье и расширение знаний детей о международном празднике «День семьи».

Задачи:

  • Развивать творческие способности, логическое мышление воспитанников.
  • Способствовать сплочению коллектива.
  • Формировать стремление быть хорошим семьянином во взрослой жизни.

Оборудование и инвентарь: кроссворд  «Моя семья», секундомер, стойки (кегли), мячи (мягкие), корзина,  воздушные шары,  длинная скакалка, мешок. 

Правила записаны на плакатах и развешаны на стенах.

Играем честно!

Будь стойким. Не унывай при неудачах.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! 15 мая отмечается прекрасный праздник - День Семьи. В нашем детском доме существует традиция - празднование этого замечательного праздника! Праздника для самых веселых, самых умных, самых счастливых!

Самое большое сокровище в жизни – это семья, если семья счастливая, человек защищён от бед и проблем. Семья – светлая крепость, щит любви, очаг тепла. Это сокровище нужно беречь как зеницу ока.

Международный день семей (International Day of Families), отмечаемый сегодня, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.

 Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама, формируя их.

 Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.

 Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

(ребёнок читает стихотворение)

«С Международным Днём семьи!»

Семья – это труд, друг о друге забота,                                                  

Семья – это много домашней работы.                                          

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!                                  

Всегда будьте вместе, любовь берегите,                                              

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая Наша семья!

(появляется домовенок Кузя)

КУЗЯ: Скучно! Грустно! Тошно! Учусь, учусь - только цвет лица уже портится. И я кажется, худею!!! Бабуля! Я Кузьма или не Кузьма?! (Хнычет).

(появляется Баба-Яга)

БАБА-ЯГА: Кузьма, внучек! Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? "Ералаш" посмотрим?

КУЗЯ: Опять ты за свое! Не хочу кино - хочу веселиться!

БАБА-ЯГА: Внучек повеселиться хочет. Кот, а кот!

(появляется Кот)

КОТ: Ну, что еще?

БАБА-ЯГА: Золотко-то наше веселиться хочет! Скучает! Ежели чего не придумаешь, кормить не буду!

КОТ: Отдала б ты его куда-нибудь, надоел!

БАБА-ЯГА: Цыц у меня!

КОТ: (вздыхает) Могу недорослей в качестве друзей пригласить, есть несколько умных…

КУЗЯ: Не хочу умных! Хочу эрудированных! Это которые много читают и много знают!

КОТ: (про себя) Эрудированных… а как я узнаю, что они такие?

БАБА-ЯГА: А пусть команды поприветствуют друг друга, представятся.

КУЗЯ: А сейчас я раздам каждой команде путеводные листы, и вы будете передвигаться по нашему  семейному кругу. Как пройдёте весь круг, выполните все задания и возвращаетесь опять ко мне и покажите, как вы справились с заданиями.

1 станция «Семейная»

Кроссворд «Моя семья»

1 М

2

О

3

Я

4

С

5

Е

6

М

7

Ь

8

Я

9

Вопросы:

  1. Тёща – это ….жены. (Мама)
  2. Сестра мужа. (Золовка)
  3. Муж дочери. (Зять)
  4. Отец жены. (Тесть)
  5. Брат мужа. (Деверь)
  6. Дочь брата или сестры. (Племянница)
  7. Мать мужа. (Свекровь)
  8. Сестра жены. (Свояченица)
  9. Сестра мамы или отца. (Тётя)

2 станция «Бег в мешках»

Что за чудо – скок да скок! 
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите, 
Поскорей мешок держите!

Задание выполняют все поочередно. Каждый участник команды должен одеть мешок на ноги, допрыгать до кегли, затем вернуться в мешке обратно и  передать мешок следующему игроку.

3 станция «Загадочная»

  1. Две ноты, две буквы,

     Все вместе — игра,

     В которую любит играть детвора.  (Домино)

  1. Распускает хвост павлином,

Ходит важный господином,

По земле ногами — стук.

Как его зовут...?   (Индюк)

  1. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

  1. Хвост рыбий, а не рыба,

Пасть с клыками, а не зверь. (Крокодил)

  1. Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

6. Чёрные птички на каждой страничке.

    Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)

7. Носит красную рубашку,

    Ну а сам похож на чашку. (Мак)

8. День и ночь стою на крыше,

    Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (Антенна)

9. Он охотно пыль вдыхает,

   Не болеет, не чихает. (Пылесос)

  1. Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет. (Радио)

  1. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!   (Утюг)

  1. Полюбуйся, посмотри -

     Полюс северный внутри!

     Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

  1. Под окошком гармонь

Горяча, как огонь. (Батарея)

  1. Кто приходит,

Кто уходит –

Все за ручку водят.( Дверь)

  1. Два брюшка,

Четыре ушка. ( Подушка)

  1. Два братца друг на друга глядят,

А вместе не сойдутся никак. (Пол и потолок)

  1. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (Зеркало)

  1. Сама не ем,

А людей кормлю. (Ложка)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

  1.  Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья.)        

4 станция «Быстрые скакалки»

Участник, прыгая через скакалку, бежит к стойке, обегает её и таким же образом возвращается к команде. Передаёт скакалку и становится в конце команды.

5 станция «Смекалистая»

  1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)
  2. Убрать в перечне одно слово: кошка, курица, гусь, рысь, собака. (Рысь, дикое животное среди домашних)
  3. Когда мальчика называют женским именем? («Соня»)
  4. По чему люди ходят? (По земле)
  5. Сколько будет 2+2х2? (6)
  6. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
  7. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с Канарских островов)
  8. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
  9. Отчего утка плавает? (от берега)
  10. Зачем охотник носит ружье? (за плечами)
  11. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (нет между ними ночь)
  12. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  13. З а ч е м во рту язык? (за зубами)
  14. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
  15.  Почему военные ходят в сапогах? (по земле)
  16.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  17. На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)
  18.  Что станет с красным мячиком, если он упадет в Черное море? (намокнет)
  19.  Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
  20.  Где вода столбом стоит? (в колодце)

6 станция «Поймай мяч»

Один участник команды находится от линии старта на расстоянии 5 метров, в руках у него корзина. У каждого из участников команды  по 3 мяча. Задача игроков - поочередно бросать мячи в корзину, а тому, кто держит корзину  – поймать мячи.

КУЗЯ: Да доволен, доволен. Да только не хватает чего-то! Скучновато… А! знаю, чего не хватает! Музыки нету!

(включается музыка)

КОТ: Есть у нас и музыка, и песни, и танцы.

(выступления детей)

БАБА-ЯГА: Ну что же, вы доказали, что в любой ситуации найдёте решение и сумеете справиться с любой проблемой. Но, к счастью не вся наша семейная жизнь состоит из трудностей и проблем. Сегодня вы ещё раз доказали, что вы самые дружные, крепкие, настоящие семьи, и мы желаем вам оставаться всегда такими. Счастья, благополучия и мира вам!

Список литературы

  1. Дмитриева, А.А. Черных, О.Г. Внеклассные мероприятия: 5 класс. – М.: ВАКО. 2011. – 256 с.
  2. Загумёнова, Л.Л. Внеклассные мероприятия: 7 класс. – М.: ВАКО. 2011. – 176 с.
  3. Черных, О.Г. Внеклассные мероприятия: 6 класс. – М.: ВАКО. 2011. – 256 с.

Маршрутный лист команды «Солнце»

№ п/п

Название станции

Результат

1

«Быстрые скакалки»

Время:

2

«Смекалистая» 10 вопросов

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос)

Количество баллов:

3

«Семейная»

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин.

Количество баллов:

4

«Загадочная» 10 загадок

 (1 балл за каждый правильный ответ)

Количество баллов:

5

«Бег в мешках»

Время:

6

«Поймай мяч»

(1 балл за каждый пойманный мяч)

Количество баллов:

Маршрутный лист команды «Звезда»

№ п/п

Название станции

Результат

1

«Поймай мяч»

(1 балл за каждый пойманный мяч)

Количество баллов:

2

«Быстрые скакалки»

Время:

3

«Смекалистая» 10 вопросов

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос)

Количество баллов:

4

«Семейная»

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин.

Количество баллов:

5

«Загадочная» 10 загадок

 (1 балл за каждый правильный ответ)

Количество баллов:

6

«Бег в мешках»

Время:

Маршрутный лист команды «Непоседа»

№ п/п

Название станции

Результат

1

«Бег в мешках»

Время:

2

«Поймай мяч»

(1 балл за каждый пойманный мяч)

Количество баллов:

3

«Быстрые скакалки»

Время:

4

«Смекалистая» 10 вопросов

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос)

Количество баллов:

5

«Семейная»

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин.

Количество баллов:

6

«Загадочная» 10 загадок

 (1 балл за каждый правильный ответ)

Количество баллов:

Маршрутный лист команды «Чебурашка»

№ п/п

Название станции

Результат

1

«Загадочная» 10 загадок

 (1 балл за каждый правильный ответ)

Количество баллов:

2

«Бег в мешках»

Время:

3

«Поймай мяч»

(1 балл за каждый пойманный мяч)

Количество баллов:

4

«Быстрые скакалки»

Время:

5

«Смекалистая» 10 вопросов

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос)

Количество баллов:

6

«Семейная»

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин.

Количество баллов:

Маршрутный лист команды «Весельчак»

№ п/п

Название станции

Результат

1

«Семейная»

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин.

Количество баллов:

2

«Загадочная» 10 загадок

 (1 балл за каждый правильный ответ)

Количество баллов:

3

«Бег в мешках»

Время:

4

«Поймай мяч»

(1 балл за каждый пойманный мяч)

Количество баллов:

5

«Быстрые скакалки»

Время:

6

«Смекалистая» 10 вопросов

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос)

Количество баллов:

Маршрутный лист команды «Ну, погоди!»

№ п/п

Название станции

Результат

1

«Смекалистая» 10 вопросов

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос)

Количество баллов:

2

«Семейная»

(1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин.

Количество баллов:

3

«Загадочная» 10 загадок

 (1 балл за каждый правильный ответ)

Количество баллов:

4

«Бег в мешках»

Время:

5

«Поймай мяч»

(1 балл за каждый пойманный мяч)

Количество баллов:

6

«Быстрые скакалки»

Время:

Бланк для жюри

Название станции

Название команд

«Солнце»

«Звезда»

«Непоседа»

«Чебурашка»

«Весельчак»

«Ну, погоди!»

«Семейная»

«Бег в мешках»

«Загадочная»

«Быстрые скакалки»

«Смекалистая» 

«Поймай мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Конкурсно-игровая программа "Экипаж - одна семья"

Конкурсно-игровая программа «Экипаж – одна семья» отражает морскую тематику, предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Длительность программы 45-50 мин. Это мероприятие помога...

Конкурсно-игровая программа «Дружная семейная компания»

Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Семья-это то, что с тобою всегда!"

Предлагаемый Вашему вниманию материал - сценарий конкурсно - игровой программы для лагеря дневного пребывания. Посвящен дню Семьи, любви и верности....

Конкурсно-игровая программа"Мы-одна семья"

Это игровая программа  для знакомства и сплочения детей в начале учебного года.Мероприятие для детей младшего  школьного возраста в ГПД,в санатории,в лагере....

спортивно-игровая программа "Дружная семья - 2019г.

Спортивно-игровая программа предназначена для замещающих и многодетных семей и приурочена к Дню семьи. В программу вошли спортивные конкурсы и развлечения. Основная цель программы - сплочение семей....

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верности

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верностиЦель: организация познавательного досуга в летнем лагереЗадачи:- сформировать и систематизировать знания о любимом ц...