Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».
методическая разработка на тему
Данную конкурсно-игровую программу можно провести в преддверии праздника «День семьи». В конкурсе принимают участие несколько команд.
Цель проведения: воспитание ценностного отношения к семье и расширение знаний детей о международном празднике «День семьи».
Задачи:
v Развивать творческие способности, логическое мышление воспитанников.
v Способствовать сплочению коллектива.
v Формировать стремление быть хорошим семьянином во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno-igrovaya_programma_druzhnaya_semya.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».
Пояснительная записка.
Данную конкурсно-игровую программу можно провести в преддверии праздника «День семьи». В конкурсе принимают участие несколько команд.
Цель проведения: воспитание ценностного отношения к семье и расширение знаний детей о международном празднике «День семьи».
Задачи:
- Развивать творческие способности, логическое мышление воспитанников.
- Способствовать сплочению коллектива.
- Формировать стремление быть хорошим семьянином во взрослой жизни.
Оборудование и инвентарь: кроссворд «Моя семья», секундомер, стойки (кегли), мячи (мягкие), корзина, воздушные шары, длинная скакалка, мешок.
Правила записаны на плакатах и развешаны на стенах.
Играем честно!
Будь стойким. Не унывай при неудачах.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! 15 мая отмечается прекрасный праздник - День Семьи. В нашем детском доме существует традиция - празднование этого замечательного праздника! Праздника для самых веселых, самых умных, самых счастливых!
Самое большое сокровище в жизни – это семья, если семья счастливая, человек защищён от бед и проблем. Семья – светлая крепость, щит любви, очаг тепла. Это сокровище нужно беречь как зеницу ока.
Международный день семей (International Day of Families), отмечаемый сегодня, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.
Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама, формируя их.
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.
Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
(ребёнок читает стихотворение)
«С Международным Днём семьи!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая Наша семья!
(появляется домовенок Кузя)
КУЗЯ: Скучно! Грустно! Тошно! Учусь, учусь - только цвет лица уже портится. И я кажется, худею!!! Бабуля! Я Кузьма или не Кузьма?! (Хнычет).
(появляется Баба-Яга)
БАБА-ЯГА: Кузьма, внучек! Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? "Ералаш" посмотрим?
КУЗЯ: Опять ты за свое! Не хочу кино - хочу веселиться!
БАБА-ЯГА: Внучек повеселиться хочет. Кот, а кот!
(появляется Кот)
КОТ: Ну, что еще?
БАБА-ЯГА: Золотко-то наше веселиться хочет! Скучает! Ежели чего не придумаешь, кормить не буду!
КОТ: Отдала б ты его куда-нибудь, надоел!
БАБА-ЯГА: Цыц у меня!
КОТ: (вздыхает) Могу недорослей в качестве друзей пригласить, есть несколько умных…
КУЗЯ: Не хочу умных! Хочу эрудированных! Это которые много читают и много знают!
КОТ: (про себя) Эрудированных… а как я узнаю, что они такие?
БАБА-ЯГА: А пусть команды поприветствуют друг друга, представятся.
КУЗЯ: А сейчас я раздам каждой команде путеводные листы, и вы будете передвигаться по нашему семейному кругу. Как пройдёте весь круг, выполните все задания и возвращаетесь опять ко мне и покажите, как вы справились с заданиями.
1 станция «Семейная»
Кроссворд «Моя семья»
1 М | |||||||||||||||
2 | О | ||||||||||||||
3 | Я | ||||||||||||||
4 | С | ||||||||||||||
5 | Е | ||||||||||||||
6 | М | ||||||||||||||
7 | Ь | ||||||||||||||
8 | Я | ||||||||||||||
9 |
Вопросы:
- Тёща – это ….жены. (Мама)
- Сестра мужа. (Золовка)
- Муж дочери. (Зять)
- Отец жены. (Тесть)
- Брат мужа. (Деверь)
- Дочь брата или сестры. (Племянница)
- Мать мужа. (Свекровь)
- Сестра жены. (Свояченица)
- Сестра мамы или отца. (Тётя)
2 станция «Бег в мешках»
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Задание выполняют все поочередно. Каждый участник команды должен одеть мешок на ноги, допрыгать до кегли, затем вернуться в мешке обратно и передать мешок следующему игроку.
3 станция «Загадочная»
- Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора. (Домино)
- Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут...? (Индюк)
- Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
- Хвост рыбий, а не рыба,
Пасть с клыками, а не зверь. (Крокодил)
- Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
6. Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)
7. Носит красную рубашку,
Ну а сам похож на чашку. (Мак)
8. День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ. (Антенна)
9. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
- Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет. (Радио)
- То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
- Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
- Под окошком гармонь
Горяча, как огонь. (Батарея)
- Кто приходит,
Кто уходит –
Все за ручку водят.( Дверь)
- Два брюшка,
Четыре ушка. ( Подушка)
- Два братца друг на друга глядят,
А вместе не сойдутся никак. (Пол и потолок)
- Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (Зеркало)
- Сама не ем,
А людей кормлю. (Ложка)
- Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
- Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья.)
4 станция «Быстрые скакалки»
Участник, прыгая через скакалку, бежит к стойке, обегает её и таким же образом возвращается к команде. Передаёт скакалку и становится в конце команды.
5 станция «Смекалистая»
- Каких камней не бывает в море? (Сухих)
- Убрать в перечне одно слово: кошка, курица, гусь, рысь, собака. (Рысь, дикое животное среди домашних)
- Когда мальчика называют женским именем? («Соня»)
- По чему люди ходят? (По земле)
- Сколько будет 2+2х2? (6)
- Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
- Почему канарейка называется канарейкой? (родом с Канарских островов)
- У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
- Отчего утка плавает? (от берега)
- Зачем охотник носит ружье? (за плечами)
- Может ли дождь лить 2 дня подряд? (нет между ними ночь)
- Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
- З а ч е м во рту язык? (за зубами)
- Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
- Почему военные ходят в сапогах? (по земле)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)
- Что станет с красным мячиком, если он упадет в Черное море? (намокнет)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
- Где вода столбом стоит? (в колодце)
6 станция «Поймай мяч»
Один участник команды находится от линии старта на расстоянии 5 метров, в руках у него корзина. У каждого из участников команды по 3 мяча. Задача игроков - поочередно бросать мячи в корзину, а тому, кто держит корзину – поймать мячи.
КУЗЯ: Да доволен, доволен. Да только не хватает чего-то! Скучновато… А! знаю, чего не хватает! Музыки нету!
(включается музыка)
КОТ: Есть у нас и музыка, и песни, и танцы.
(выступления детей)
БАБА-ЯГА: Ну что же, вы доказали, что в любой ситуации найдёте решение и сумеете справиться с любой проблемой. Но, к счастью не вся наша семейная жизнь состоит из трудностей и проблем. Сегодня вы ещё раз доказали, что вы самые дружные, крепкие, настоящие семьи, и мы желаем вам оставаться всегда такими. Счастья, благополучия и мира вам!
Список литературы
- Дмитриева, А.А. Черных, О.Г. Внеклассные мероприятия: 5 класс. – М.: ВАКО. 2011. – 256 с.
- Загумёнова, Л.Л. Внеклассные мероприятия: 7 класс. – М.: ВАКО. 2011. – 176 с.
- Черных, О.Г. Внеклассные мероприятия: 6 класс. – М.: ВАКО. 2011. – 256 с.
Маршрутный лист команды «Солнце»
№ п/п | Название станции | Результат |
1 | «Быстрые скакалки» | Время: |
2 | «Смекалистая» 10 вопросов (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) | Количество баллов: |
3 | «Семейная» (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин. | Количество баллов: |
4 | «Загадочная» 10 загадок (1 балл за каждый правильный ответ) | Количество баллов: |
5 | «Бег в мешках» | Время: |
6 | «Поймай мяч» (1 балл за каждый пойманный мяч) | Количество баллов: |
Маршрутный лист команды «Звезда»
№ п/п | Название станции | Результат |
1 | «Поймай мяч» (1 балл за каждый пойманный мяч) | Количество баллов: |
2 | «Быстрые скакалки» | Время: |
3 | «Смекалистая» 10 вопросов (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) | Количество баллов: |
4 | «Семейная» (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин. | Количество баллов: |
5 | «Загадочная» 10 загадок (1 балл за каждый правильный ответ) | Количество баллов: |
6 | «Бег в мешках» | Время: |
Маршрутный лист команды «Непоседа»
№ п/п | Название станции | Результат |
1 | «Бег в мешках» | Время: |
2 | «Поймай мяч» (1 балл за каждый пойманный мяч) | Количество баллов: |
3 | «Быстрые скакалки» | Время: |
4 | «Смекалистая» 10 вопросов (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) | Количество баллов: |
5 | «Семейная» (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин. | Количество баллов: |
6 | «Загадочная» 10 загадок (1 балл за каждый правильный ответ) | Количество баллов: |
Маршрутный лист команды «Чебурашка»
№ п/п | Название станции | Результат |
1 | «Загадочная» 10 загадок (1 балл за каждый правильный ответ) | Количество баллов: |
2 | «Бег в мешках» | Время: |
3 | «Поймай мяч» (1 балл за каждый пойманный мяч) | Количество баллов: |
4 | «Быстрые скакалки» | Время: |
5 | «Смекалистая» 10 вопросов (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) | Количество баллов: |
6 | «Семейная» (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин. | Количество баллов: |
Маршрутный лист команды «Весельчак»
№ п/п | Название станции | Результат |
1 | «Семейная» (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин. | Количество баллов: |
2 | «Загадочная» 10 загадок (1 балл за каждый правильный ответ) | Количество баллов: |
3 | «Бег в мешках» | Время: |
4 | «Поймай мяч» (1 балл за каждый пойманный мяч) | Количество баллов: |
5 | «Быстрые скакалки» | Время: |
6 | «Смекалистая» 10 вопросов (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) | Количество баллов: |
Маршрутный лист команды «Ну, погоди!»
№ п/п | Название станции | Результат |
1 | «Смекалистая» 10 вопросов (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) | Количество баллов: |
2 | «Семейная» (1 балл за каждый правильно отгаданный вопрос) время выполнения – 5 мин. | Количество баллов: |
3 | «Загадочная» 10 загадок (1 балл за каждый правильный ответ) | Количество баллов: |
4 | «Бег в мешках» | Время: |
5 | «Поймай мяч» (1 балл за каждый пойманный мяч) | Количество баллов: |
6 | «Быстрые скакалки» | Время: |
Бланк для жюри
Название станции | Название команд | |||||
«Солнце» | «Звезда» | «Непоседа» | «Чебурашка» | «Весельчак» | «Ну, погоди!» | |
«Семейная» | ||||||
«Бег в мешках» | ||||||
«Загадочная» | ||||||
«Быстрые скакалки» | ||||||
«Смекалистая» | ||||||
«Поймай мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Конкурсно-игровая программа "Экипаж - одна семья"
Конкурсно-игровая программа «Экипаж – одна семья» отражает морскую тематику, предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Длительность программы 45-50 мин. Это мероприятие помога...
Конкурсно-игровая программа «Дружная семейная компания»
Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Семья-это то, что с тобою всегда!"
Предлагаемый Вашему вниманию материал - сценарий конкурсно - игровой программы для лагеря дневного пребывания. Посвящен дню Семьи, любви и верности....
Конкурсно-игровая программа"Мы-одна семья"
Это игровая программа для знакомства и сплочения детей в начале учебного года.Мероприятие для детей младшего школьного возраста в ГПД,в санатории,в лагере....
спортивно-игровая программа "Дружная семья - 2019г.
Спортивно-игровая программа предназначена для замещающих и многодетных семей и приурочена к Дню семьи. В программу вошли спортивные конкурсы и развлечения. Основная цель программы - сплочение семей....
Конкурсно - игровая программа "Наша дружная семья"
Открытое мероприятие проведено в рамках методической недели педагогического мастерства воспитателей «Детство – огромная страна, где дружим вместе ты и я» Мероприятие было организованно в форме конкурс...