Конкурсно-игровая программа "Экипаж - одна семья"
материал на тему
Конкурсно-игровая программа «Экипаж – одна семья» отражает морскую тематику, предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Длительность программы 45-50 мин. Это мероприятие помогает организовать досуг детей в каникулярное время, создаёт радостное настроение и вызывает положительный отклик у воспитанников при общении и взаимодействии друг с другом.
Актуальностью этой программы является то, что наш город был основан как город судостроителей. Благодаря этому мероприятию у детей появляется интерес к отросли судостроения, а так же к морскому делу.
Программа проходит в форме игры-путешествия, что способствует развитию у детей любознательности, а так же помогает, легко включится в данный вид деятельности. На время игры дети становятся юнгами и отправляются в морское путешествие. Проходя испытания, они знакомятся с профессиями морского флота и чертами характера моряков. В конце плавания самых достойных моряков ждёт клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурсно-игровой программы "Экипаж - одна семья" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно-игровой программы
Цель: Создание условий для развития коммуникативных способностей
воспитанников, навыков межличностного общения в
коллективе.
Задачи:
- Образовательная – Способствовать социализации детей посредством игровой деятельности. Познакомить с профессиями морского флота.
- Развивающая – Развивать межличностные отношения между детьми. Формировать нравственные качества, коммуникативные способности; развивать воображение, память, мышление.
- Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма.
Оформление помещения
Центральная стена оформлена в морском стиле – море с морскими обитателями и растительностью. В зале развешаны цветные флажки, лесенки, верёвки имитирующие палубу корабля.
Реквизит
Костюм Капитана, колокол, 2 стойки с завязанными парусами; 2 игрушечных кораблика прикреплённых на верёвку, 8 кеглей – «буйки»; 2 надувных круга, 2 коробки с лентами, ремнями, шарфами и др. предметами одежды; поднос с кусочками свежих фруктов и овощей, 2 косынки для завязывания глаз участникам, картинки овощей и фруктов для зрителей; 4 флажка разного цвета – красный, жёлтый, синий, зелёный; 2 ведёрка с водой, 2 стакана, 2 столовые ложки, 4 стула; 2 мешка с предметами относящимися к моряку; звенья для цепи, 2 якоря; сундук с шоколадными медальками, значки или эмблемы на каждого участника, муз. центр, микрофон, муз. сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий – Капитан корабля, 4 девочки – танцовщицы, участники – все обучающиеся, присутствующие на программе.
Ролевой сценарий
(Звучит музыка, выходит ведущий – Капитан, свистит в свисток или
ударяет в колокол).
Капитан: Свистать всех наверх!
Внимание, внимание!
Я капитан корабля «Смелый» - гроза южных морей и океанов.
Пришёл к вам на корабле, чтобы проверить: готовы ли вы
отважные мореплаватели выйти в море?
Дети: Да!
Капитан: Внимание! Производится экстренный отбор членов моего
нового экипажа, с которым мне предстоит преодолеть
трудности и опасности в открытом море. Но я уверен,
что вы с честью их преодолеете!
Напоминаю вам, что самые достойные среди вас будут членами моего экипажа.
Сейчас вы – юнги морского флота.
А каким должен быть мореплаватель (матрос)?
Дети: Смелым, выносливым, бесстрашным, отважным, дружным…
Капитан: Для начала я хотел бы узнать, кто из вас был на море?
Знаете ли вы морских обитателей?
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки не простые,
Загадки морские.
(производится отбор участников для 1 конкурса, отгадавших загадки)
Загадки
Кругом вода,
А с питьём беда. (море)
Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны. (киты)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива! (медуза)
Восемь рук и восемь ног
Кто же это?... (осьминог)
Чтоб увидеть мне вдали
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу,
Всей команде расскажу. (бинокль)
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (якорь)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (парус)
Капитан: Юнги! Слушай мою команду!
Построится по росту!
(дети строятся по росту)
Нашему кораблю предстоит выйти в открытое море.
Экипажи к отплытию готовы?
Дети: Готовы!
1 Конкурс «Поднять паруса»
(задача команд по сигналу «Поднять паруса» быстро, поочереди развязать по одному узелку на стойке и расправить парус)
Каждому участвующему в конкурсах выдаются значки – якорьки.
Капитан: Молодцы! Корабль расправил паруса.
Попутного ветра!
Но куда мы держим путь?
На корабле необходим штурман.
Штурман прокладывает курс, по которому движется корабль.
2 Конкурс «Штурманы»
(2 участника. Задача штурманов – провести игрушечный корабль между кеглями – «буйками», не сбив ни одной туда и обратно;)
Капитан: Молодцы! С такими штурманами мы не будем блуждать
по морю, а придём точно по курсу к месту.
Внимание! Человек за бортом!
Для его спасения нам понадобятся спасательный круг
И длинная прочная верёвка.
3 Конкурс «Спасение утопающего»
(6 участников. Задание командам: бросить спасательный круг «утопающему» (на роль утопающего выбираются желающие из зала), затем быстро связать верёвку из одежды, используя для этого ленты, ремни, шарфы, рубашки и т. д., побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.)
Капитан: Внимание!
Я хочу объявить благодарность всем экипажам
за спасение пострадавшего.
И теперь мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!
И всех приглашаю в камбуз (столовую).
(дети садятся на места)
Он и повар, и моряк
Звать его скажите как?
Всё по–флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно… Кок
Должность кока – повара на флоте важна и просто необходима. Кроме того, что он должен прекрасно готовить, ему ещё нужно при приготовлении любого блюда всё попробовать. Чтобы определить среди вас лучшего кока, начнём с самого простого испытания.
4 Конкурс «Узнай на вкус»
(2 игрока с завязанными глазами определяют на вкус, какой фрукт или овощ они съели)
Капитан: После вкусного обеда на корабле объявляется время отдыха.
Танец «Морячка»
Капитан: ПОЛУНДРА!!!
Пока мы с вами отдыхали, штурвальный не справился
с управлением и корабль натолкнулся на рифы, в трюме
пробоина.
Срочно нужен радист, для передачи сигнала бедствия SOS.
У нас, моряков есть своя морская азбука: мы передаём
слова флажками (показывает). А на другом корабле
в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока
трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только
несколько сигналов выучим.
5 Игра со зрителями «Цветные флажки»
- Вот у меня 4 флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти
флажки поднимать.
Синий флажок – хлопайте,
Зелёный – топайте,
Жёлтый – молчите,
Красный – «Ура!» кричите.
- Молодцы! Самого внимательного выбираю радистом в наш экипаж.
Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!
Капитан: Полундра!
Наш корабль наполняется водой!
Если мы не сможем быстро вычерпать воду, то корабль потонет. Справимся своими силами?
6 Конкурс с водой.
( участвуют 2 команды по 4 человека. Задача участников с помощью ложки перенести воду из ведёрка в стакан. Кто быстрее наполнит бокал. Участники должны постараться не разлить воду и быстро справиться с заданием.)
Капитан: К счастью, проблема оказалась не большой, справились
своими силами. Все работали дружно, слажено, сообща.
Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!
Корабль снова готов к отплытию.
В нашем экипаже не хватает боцмана.
Боцман – это заведующий хозяйственной частью на корабле.
Проверим, насколько вы бережливы и хозяйственны.
7 Конкурс «Боцман»
(ведущий выдаёт каждому участнику по мешку, в котором находятся разные предметы. По команде участники должны высыпать предметы, запомнить, положить обратно в мешок и по памяти перечислить их.)
Капитан: Молодцы!
В нашем экипаже теперь есть боцман.
Вижу за бортом странный предмет! (достаёт бутылку)
О, да в бутылке карта.
Ребята, здесь указано, где спрятан клад.
Держим курс к острову. Пора нам бросить якорь.
8 Конкурс «Брось якорь»
(2 команды по 3-4 человека собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь)
Капитан: Корабль пристаёт к берегу.
Отправляемся на поиск клада.
(дети по карте ищут клад, находят сундук с золотом – шоколадными медалями)
Мы отправляемся в обратный путь.
Все испытания пройдены.
Самых смелых, находчивых и достойных быть членами
моего экипажа много, поздравляю.
С таким дружным экипажем нам не страшны никакие трудности!
Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!
(все дети, получившие значки во время конкурсов, выходят на сцену, встают полукругом и подпевают песню)
Звучит песня «Бескозырка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - одна школа, мы - одна семья
Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Семья-это то, что с тобою всегда!"
Предлагаемый Вашему вниманию материал - сценарий конкурсно - игровой программы для лагеря дневного пребывания. Посвящен дню Семьи, любви и верности....
«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».
Данную конкурсно-игровую программу можно провести в преддверии праздника «День семьи». В конкурсе принимают участие несколько команд.Цель проведения: воспитание ц...
Конкурсно-игровая программа"Мы-одна семья"
Это игровая программа для знакомства и сплочения детей в начале учебного года.Мероприятие для детей младшего школьного возраста в ГПД,в санатории,в лагере....
Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верности
Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верностиЦель: организация познавательного досуга в летнем лагереЗадачи:- сформировать и систематизировать знания о любимом ц...