Конкурсно-игровая программа "Экипаж - одна семья"
материал на тему

Сорокина Наталья Валерьевна

Конкурсно-игровая программа «Экипаж – одна семья» отражает морскую тематику, предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Длительность программы 45-50 мин. Это мероприятие помогает организовать досуг детей в каникулярное время, создаёт радостное настроение и вызывает положительный отклик у воспитанников при общении и взаимодействии друг с другом.

Актуальностью этой программы является то, что наш город был основан как город судостроителей. Благодаря этому мероприятию у детей появляется интерес к отросли судостроения, а так же к морскому делу.

Программа проходит в форме игры-путешествия, что способствует развитию у детей любознательности, а так же помогает, легко включится в данный вид деятельности. На время игры дети становятся юнгами и отправляются в морское путешествие. Проходя испытания, они знакомятся с профессиями морского флота и чертами характера моряков. В конце плавания самых достойных моряков ждёт клад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно-игровой программы

Цель:   Создание условий для развития коммуникативных способностей

               воспитанников, навыков межличностного общения в

               коллективе.

Задачи:

  1. Образовательная – Способствовать социализации детей посредством игровой деятельности. Познакомить с профессиями                                         морского флота.
  2. Развивающая – Развивать межличностные отношения между детьми. Формировать нравственные качества, коммуникативные                                способности; развивать воображение, память, мышление.
  3. Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма.

Оформление помещения

Центральная стена оформлена в морском стиле – море с морскими обитателями и растительностью. В зале развешаны цветные флажки, лесенки, верёвки имитирующие палубу корабля.

Реквизит

 Костюм Капитана, колокол, 2 стойки с завязанными парусами;  2 игрушечных кораблика прикреплённых на верёвку, 8 кеглей – «буйки»; 2 надувных круга, 2 коробки с лентами, ремнями, шарфами и др. предметами одежды; поднос с кусочками свежих фруктов и овощей, 2 косынки для завязывания глаз участникам, картинки овощей и фруктов для зрителей; 4 флажка разного цвета – красный,  жёлтый, синий, зелёный; 2 ведёрка с водой, 2 стакана, 2 столовые ложки, 4 стула; 2 мешка с предметами относящимися к моряку;  звенья для цепи, 2 якоря; сундук с шоколадными медальками, значки или эмблемы на каждого участника, муз. центр, микрофон, муз. сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий – Капитан корабля, 4 девочки – танцовщицы, участники – все  обучающиеся, присутствующие на программе.

Ролевой сценарий

(Звучит музыка, выходит ведущий – Капитан, свистит в свисток или

ударяет в колокол).

Капитан: Свистать всех наверх!

                     Внимание, внимание!

                     Я капитан корабля «Смелый» - гроза южных морей и океанов.

                     Пришёл к вам на корабле, чтобы проверить: готовы ли вы

                     отважные  мореплаватели выйти в море?

Дети: Да!

Капитан: Внимание! Производится экстренный отбор членов моего

                     нового экипажа, с которым мне предстоит преодолеть

                     трудности и опасности в открытом море. Но я уверен,

                     что вы с честью их преодолеете!

                    Напоминаю вам, что самые достойные среди вас будут                                членами  моего экипажа.

                   Сейчас вы – юнги морского флота.

                    А каким должен быть мореплаватель (матрос)?

Дети:  Смелым, выносливым, бесстрашным, отважным, дружным…

Капитан: Для начала я хотел бы узнать, кто из вас был на море?

                     Знаете ли вы морских обитателей?

                     А теперь, друзья,

                    Вам зарядка для ума:

                    Загадки не простые,

                    Загадки морские.

(производится отбор участников для 1 конкурса, отгадавших загадки)

                                                Загадки

                    Кругом вода,

                    А с питьём беда.  (море)

                                                             Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)

                     Живут под водой великаны,

                    Всплывая, пускают фонтаны.  (киты)

                                                              По волнам гуляет зонтик,

                                                              Если встретите – не троньте!

                                                              Вот так чудо, вот так диво!

                                                              Зонтик жжётся, как крапива! (медуза)

                    Восемь рук и восемь ног

                    Кто же это?...  (осьминог)

                                                               Чтоб увидеть мне вдали

                                                               Пароходы, корабли,

                                                               В него быстро погляжу,

                                                               Всей команде расскажу. (бинокль)

                    Чтобы сильная волна

                    Корабль сдвинуть не смогла,

                    За борт быстро цепь бросаем,

                    В воду груз тот опускаем. (якорь)

                                                                Я от ветра надуваюсь,

                                                               Но ничуть не обижаюсь,

                                                               Пусть меня он надувает,

                                                               Яхте скорость прибавляет. (парус)

Капитан:  Юнги! Слушай мою команду!

                      Построится по росту!

                      (дети строятся по росту)

                       Нашему кораблю предстоит выйти в открытое море.

                       Экипажи к отплытию готовы?

Дети: Готовы!

1 Конкурс «Поднять паруса»

(задача команд по сигналу «Поднять паруса» быстро, поочереди  развязать по одному узелку на стойке и расправить парус)

                  Каждому участвующему в конкурсах выдаются значки – якорьки.

Капитан: Молодцы! Корабль расправил паруса.

                      Попутного ветра!

                      Но куда мы держим путь?

                      На корабле необходим штурман.

                      Штурман прокладывает курс, по которому движется корабль.

2 Конкурс «Штурманы»

(2 участника. Задача штурманов – провести игрушечный корабль между кеглями – «буйками», не сбив ни одной туда и обратно;)

Капитан: Молодцы! С такими штурманами мы не будем блуждать

                     по морю, а придём точно по курсу к месту.

                     Внимание! Человек за бортом!

                     Для его спасения нам понадобятся спасательный круг

                     И длинная прочная верёвка.

3 Конкурс «Спасение утопающего»

(6 участников. Задание командам: бросить спасательный круг «утопающему» (на роль утопающего выбираются желающие из зала), затем быстро связать верёвку из одежды, используя для этого ленты, ремни, шарфы, рубашки и т. д., побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.)

 

Капитан: Внимание!

                      Я хочу объявить благодарность всем экипажам

                     за спасение пострадавшего.

И теперь мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

                     И всех приглашаю в камбуз (столовую).

(дети садятся на места)

                     Он и повар, и моряк

                     Звать его скажите как?

                     Всё по–флотски, кашу, сок

                     Приготовит вкусно…    Кок

Должность кока – повара на флоте важна и просто необходима.  Кроме того, что он должен прекрасно готовить, ему ещё нужно при приготовлении любого блюда всё попробовать. Чтобы определить среди вас лучшего кока, начнём с самого простого испытания.

4 Конкурс «Узнай на вкус»

(2 игрока с завязанными глазами определяют на вкус, какой фрукт или овощ они съели)

   

Капитан: После вкусного обеда на корабле объявляется время отдыха.

 

Танец «Морячка»

Капитан: ПОЛУНДРА!!!

                      Пока мы с вами отдыхали, штурвальный не справился

                     с управлением и корабль натолкнулся на рифы, в трюме

                     пробоина.  

                     Срочно нужен радист, для передачи сигнала бедствия SOS.

 

                     У нас, моряков есть своя морская азбука: мы передаём

                    слова флажками (показывает). А на другом корабле

                    в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока

                    трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только

                    несколько сигналов выучим.

5 Игра со зрителями «Цветные флажки»

- Вот у меня 4 флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти

  флажки поднимать.

                               Синий флажок – хлопайте,

                               Зелёный – топайте,

                               Жёлтый – молчите,

                               Красный – «Ура!» кричите.

 - Молодцы! Самого внимательного выбираю радистом в наш экипаж.

Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

         Капитан: Полундра!

                     Наш корабль наполняется водой!

                     Если мы не сможем быстро вычерпать воду, то корабль потонет.  Справимся своими силами?

6 Конкурс с водой.

( участвуют 2 команды по 4 человека. Задача участников с помощью ложки перенести воду из ведёрка в стакан. Кто быстрее наполнит бокал. Участники должны постараться не разлить воду и быстро справиться с заданием.)

Капитан: К счастью, проблема оказалась не большой, справились

                     своими силами. Все работали дружно, слажено, сообща.

Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

                     Корабль снова готов к отплытию.

                     В нашем экипаже не хватает боцмана.

                     Боцман – это заведующий хозяйственной частью на корабле.

                     Проверим, насколько вы бережливы и хозяйственны.

7 Конкурс «Боцман»

(ведущий выдаёт каждому участнику по мешку, в котором находятся разные предметы. По команде участники должны высыпать предметы, запомнить, положить обратно в мешок и по памяти перечислить их.)

Капитан: Молодцы!

                      В нашем экипаже теперь есть боцман.

                      Вижу за бортом странный предмет!  (достаёт бутылку)

                      О, да в бутылке карта.

                      Ребята, здесь указано, где спрятан клад.

                      Держим курс к острову. Пора нам бросить якорь.

8 Конкурс «Брось якорь»

(2 команды по 3-4 человека собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь)

Капитан: Корабль пристаёт к берегу.

                     Отправляемся на поиск клада.

(дети по карте ищут клад, находят сундук с золотом – шоколадными медалями)

 

                     Мы отправляемся в обратный путь.

                     Все испытания пройдены.

                     Самых смелых, находчивых и достойных быть членами

                     моего экипажа много, поздравляю.

                     С таким дружным экипажем нам не страшны никакие трудности!

Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

(все дети, получившие значки во время конкурсов, выходят на сцену, встают полукругом и подпевают песню)

Звучит песня «Бескозырка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Семья-это то, что с тобою всегда!"

Предлагаемый Вашему вниманию материал - сценарий конкурсно - игровой программы для лагеря дневного пребывания. Посвящен дню Семьи, любви и верности....

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».

  Данную конкурсно-игровую  программу можно провести в преддверии праздника «День семьи».  В конкурсе принимают участие несколько команд.Цель проведения: воспитание ц...

Конкурсно-игровая программа"Мы-одна семья"

Это игровая программа  для знакомства и сплочения детей в начале учебного года.Мероприятие для детей младшего  школьного возраста в ГПД,в санатории,в лагере....

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верности

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верностиЦель: организация познавательного досуга в летнем лагереЗадачи:- сформировать и систематизировать знания о любимом ц...