Конкурсно - игровая программа "Наша дружная семья"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno-igrovaya_programma_nasha_druzhnaya_semya.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ул. Обская д.6, с. Панаевск., ЯНАО, 629707, тел/факс: (34996) 21-1-37,
E-mail: panshi@yam.yanao.ru
Тема:
Конкурсно-игровая программа «Наша дружная семья»
Разработала: Сэротэтто Нина Пуптовна,
воспитатель
Панаевск, 2024
Конкурсно - игровая программа «Наша дружная семья»
Цель:
Формировать у воспитанников представление о семье и семейных ценностях.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
2. Развивать коммуникативные способности воспитанников;
3. Воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование: раздаточный материал для участия в конкурсах, видео-притча «О счастливой семье», песня «Моя семья», песня «Гимн семьи», презентация, компьютер.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый день, дорогие, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре “Наша дружная семья” Мероприятие проводиться с целью формирование у воспитанников представление о семье и семейных ценностях.
Слайд 3 Сейчас, я Вам предлагаю посмотреть видеоролик (притчу), внимание на экран.
Воспитатель:
Сколько человек проживало семье? (более ста человек)
Какую территорию занимали они? (целое село)
Почему там было чисто, красота, достаток, мир? (Потому что люди любили, прощали друг друга, не ссорились, были терпеливы друг другу.)
Слайд 4
А что такое ЛЮБОВЬ? (Любовь- чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремленность к другому человеку или объекту, чувство глубокий симпатии.)
Слайд 5
Как вы понимаете слово ПРОЩЕНИЕ? (прощать (действие) результат такого действия; помилование, отмена наказания за какую – либо вину, за какой-либо поступок.)
Слайд 6
А что такое ТЕРПЕНИЕ?
(Терпение-эта способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации или ожидании результата от неподконтрольного процесса.
Терпеть – безропотно и стойко переносить что-нибудь (страдание, боль, неприятное, нежелательное); мириться с наличием и существованием кого-нибудь, чего-нибудь)
А как вы понимаете значение слова СЕМЬЯ?
Слайд 7
Семья – это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем игру, которая позволит вам пообщаться, поиграть, поработать в команде, поможет лучше узнать себя и ваших товарищей.
Чтобы интереснее было играть, мы разделились на две команды.
Команда «Семья Сэротэтто»
Команда «Семья Худи»
Какая из команд наберет наибольшее количество жетонов, та и будет победителем. Жетоны для одной команды будут белые олени, а жетоны для другой команды будут черные олени.
Воспитатель:
А как вы думаете, чему посвящена наша сегодняшняя игра? (Семье)
Вот вы сейчас и представьте, что вы, не просто команда за столом, а единая «семья». Ваша «семья» будет состоять из папы, мамы, дедушки, бабушки и одного ребенка.
Слайд 8 Конкурс 1. «Знакомство семей»
Задание: Домашнее задание: Каждой команде придумать фамилию своей семьи, назвать по имени, отчеству всех старших в семье. Нарисовать рисунок - эмблему, на которой было бы видно, что вы особенная семья.
Я вам давала домашнее задание, придумать фамилию своей семьи, назвать по имени, отчеству всех старших в семье. Нарисовать рисунок - эмблему, на которой было бы видно, что вы особенная семья.
Воспитатель:
Команды вы готовы! Сейчас каждая команда представляет свою «семью». Постарайтесь рассказать нам о своей «семье».
Отлично! С первым заданием справились обе команды.
А теперь следующий конкурс
Слайд 9 Конкурс 2. «Загадки»
Задание: Команды по очереди отгадывают загадки, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде, за каждый правильный ответ команды по жетону.
Загадки имеют большое значение в воспитании подрастающего поколения, потому что с их помощью дети тундры знакомятся с окружающим миром, учатся практической жизни у взрослых. В долгие зимние вечера греясь у очага, они помогали коротать время, развлекали детей в ненастную погоду.
Сейчас вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
- В чум входящего бьет, на улицу уходящего бьет. (Двери чума)
- Две старухи друг друга за волосы держат. (Две основные шеста чума. Макода)
- Волшебник на железе посредине чума сидит: и угостить может, и укусить может… (Огонь очага)
- Лежит у порога меховое кольцо, чужого в чум не пустит. (Собака)
- Радость пастуха-оленевода на четырех палочках бежит, обсохнет - за мамой побежит. (Новорожденный олененок)
- В железном домике голый остяк пляшет (огонь)
- Четыре девушки одним платком покрыты (стол)
- В ночь беззвездную до чума,
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по жетону.
Слайд 10 Конкурс 3. «Составь пословицу»
Задание: Составить пословицы, зачитать их и объяснить значение той, которая больше всего понравится. (Каждая команда получает конверт с пословицами. Все пословицы разрезаны на две половинки.)
Воспитатель:
У каждого народа есть свои собственные пословицы и поговорки. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. И у нас, у ненцев есть свои пословицы и поговорки. А сейчас, давайте вспомни некоторые из них.
- Единство братьев крепче каменного утеса. (Чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе)
- В семье, где люлька не пустует, нет места тоске и унынью. (Когда в чуме есть дети, это всегда весело, и скучать точно не придется!)
- Сына имеешь-олени твои по тундре не разбегутся. (Наличие сына означает, что у человека есть наследник, есть кому оленей пасти.)
- Попадешь в беду - вспомни мать. (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)
Воспитатель:
Команды готовы, сейчас капитаны команд зачитывают и объясняют значение пословиц!
Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по жетону.
Вы устали? Давайте мы с вами немного разомнемся, смотрим на экран и повторяем движениями.
Слайд 11 Физкультминутка
Воспитатель:
Сейчас, Ирина нам расскажет стихотворение.
Воспитанник:
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота, семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая эта семья!».
Слайд 12 Конкурс 4 «Распределение обязанностей в семье»
Задание: распределить обязанности, домашние хлопоты между членами вашей «семьи»: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, брат, сестрой».
Воспитатель:
В стихотворении прозвучали слова о труде, о домашней работе. В тундре, у ненцев в семье тоже есть свои обязанности. Вот и вы сейчас постарайтесь распределить обязанности, домашние хлопоты между членами вашей «семьи»: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, брат, сестрой».
Кто из твоей семьи выполняет эти обязанности? | Член семьи |
Шитье одежды | |
Приготовление пищи | |
Заниматься с младшими детьми | |
Шьет покрытие для чума | |
Убирает в чуме | |
Готовит дрова | |
Шьет узоры из меха | |
Носит воду | |
Ловит рыбу | |
Маме поможет дрова принести | |
Ремонт упряжи | |
Моет посуду | |
Мастерит нарты | |
Стирает | |
Читает младшей сестренке сказки | |
Ухаживает за оленями |
Воспитатель:
Команды готовы! Сейчас каждая «семья» зачитывает обязанности членов семьи.
Отлично, команды получают по жетону!
Слайд 13 Конкурс 5. «Олень – моя жизнь»
Задание: Каждая команда отвечает по очереди на вопросы. Если команда затрудняется ответит, то ход переходит к другой команде. Та команда, которая ответит на большее количество вопросов, получает жетон.
Олень считается главным источником счастья для семьи в тундре. Для тундровика он является смыслом всей его жизни. В него он вкладывает всю свою душу, лелеет как дитя, сторожит его день и ночь. Но и олень в свою очередь служит верой и правдой своему хозяину. Олень служит средством передвижения, также служит одеждой и пищей.
- Чем питается олень? (Зимой - ягелем, а летом - мхом, грибами, лишайниками, травами)
- Когда у оленей отпадают рога? (Весной)
- Для чего оленю нужны рога? (Рога оленю служат для защиты от хищных зверей, так же когда они между собой выясняют отношения - кто сильнее, кому быть вожаком в стаде?)
- Когда олени линяют? (В конце мая, в начале июня)
- Когда у оленей появляются оленята? (В апреле, мае, а поздние - в июне)
- Как называется веревка, которой ловят оленей? (Аркан)
- Ребята, а для чего нужен хорей? (Им погоняют оленей.)
- По каким знакам можно отличать оленей друг от друга? (У каждой семьи оленевода есть свое клеймо, особые отметины на оленях, по-ненецки - пидтемя. Эти отметины делают на боку на шкуре оленя, или же на ушах.)
- Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы - это говорит о том, что вы любите своих оленей и много знаете о них. Всем по жетону!
Переходим к следующему конкурсу.
Слайд 14 Конкурс 6 «Чум счастья»
Задание: приклеить каждый кирпичик со словами, которые характеризуют счастливую и дружную семью на лист бумаги.
Воспитатель:
Ребята, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? (Дома человек может чувствовать защищённость, поддержку, понимание).
Правильно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Близкие люди и их помощь сравнимы с фундаментом, стенами и крышей одновременно.
Сегодня мы построим чум своей мечты.
На столах у вас лежат кирпичики со словами, которые характеризуют счастливую и дружную семью. Вы приклеиваете каждый кирпичик на лист бумаги. Таким образом, у вас должен получиться «Чум счастья»
(Слова на кирпичиках: любовь, нежность, согласие, дружба, ласка, доброта, понимание, доверие, уважение, справедливость.)
- Посмотрите, какой замечательный «Чум счастья» у нас получился. Благодарю всех строителей. Только вместе, только общими усилиями мы смогли построить не просто чум своей мечты, а настоящий «райский уголок».
Как вы думаете, хорошо ли жить в таком чуме? В тундре говорят, в чуме, где живёт любовь и дружба, всегда уютно и тепло, несмотря на погоду за окном.
Молодцы обе команды! Всем по жетону.
Заключительный этап
Слайд 15 Песня «Моя семья»
Воспитатель:
Наша игра подошла к концу.
Ребята! Скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали сегодня?
- А на чем основывается счастливая семья? (на отношениях любви, взаимовыручки, заботы и т.д.)
- Понравилось ли вам игра?
А сейчас, мы с вами все вместе споем песню «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель:
Молодцы обе команды! А сейчас можно посчитать все полученные жетоны и определить команду победителя.
Воспитатель:
Семья - это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно. В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а главное - нас любят! Просто любят нас - такими, какие мы есть. Берегите свою семью! Уважайте, чтите своих родителей, бабушек и дедушек.
Спасибо всем за игру! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"
Данная презентация создана для школьного конкурса "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...
Конкурсная работа . «Наша дружная семья- мама, папа, ты и я»
Проектная деятельность...
Конкурсно-игровая программа «Дружная семейная компания»
Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье....
Конкурсно-игровая программа «Дружная семья».
Данную конкурсно-игровую программу можно провести в преддверии праздника «День семьи». В конкурсе принимают участие несколько команд.Цель проведения: воспитание ц...
Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...
Конкурсная программа "Какая дружная наша семья"
Сегодня в нашем классе Мы собрались не зря.Сегодня мы узнаем,Как нам важна семья. Давайте же о дружбе В семье поговорим, Мы дружбе в нашем классе Весь вечер посвятим....
спортивно-игровая программа "Дружная семья - 2019г.
Спортивно-игровая программа предназначена для замещающих и многодетных семей и приурочена к Дню семьи. В программу вошли спортивные конкурсы и развлечения. Основная цель программы - сплочение семей....