Путешествие Антошки и его друзей.
методическая разработка на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Путешествие Антошки и его друзей.

Сегодня мы с вами попали в увлекательную сказку. Сказку о дружбе, о приключениях, о добре, и конечно же о музыке. 


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 
- закреплять знания детей об отечественных мультфильмах;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_antoshki_i_ego_druzey.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Антошки и его друзей.

Подготовка мероприятия: проведение конкурса рисунков на тему: "Любимый мультгерой".
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 
- закреплять знания детей об отечественных мультфильмах;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: выставка рисунков детей с конкурса.

 Муз 1. Бременские музыканты.

Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда.  

Мероприятие сопровождает презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Муз 2. Природа просыпается.

Мульти-Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она! 

Здесь такое можно увидать,  

Что ни в сказке сказать, 

Ни пером описать! 

Веселее музыка играй, 

Всех друзей к нам в гости собирай,

Пусть герои мультиков опять

Будут нас веселить,

Будут с нами грустить, 

Будут с нами играть!

Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попали в увлекательную сказку. Сказку о дружбе, о приключениях, о добре, и конечно же о музыке. Итак начнем.

В волшебной стране Мульти-Пульти  наступило утро. Взошло яркое солнце, которое в этой волшебной стране выглядит как скрипичный ключ. Распустились яркие цветы, такие большие, что жители волшебной страны ниже них ростом. Запели веселые и звонкие птички-нотки. Проснулся и наш главный герой. А кто он, вы сейчас угадаете сами.

                                         3. Песня "Антошка"

                                             4. Звук Ветра

 Не успел наш Антошка выйти из своего волшебного домика, как вдруг небо потемнело, солнце заволокли большие черные тучи, налетел жуткий ураган и унес всех птичек. Опечалился Антошка, скучно без веселых ноток-птичек.  

А. Что же делать, подумал наш Антошка. Нельзя же нам без птичек жить, нужно обязательно их найти! Вот только как же их зовут? Ребята, а давайте вспомним все птички-нотки все вместе! (до, ре и т.д.). Обрадовался Антошка, что знает теперь все нотки и улыбнулся!!!

                                            5. Песня "Улыбка"

А. Ну что же, надо отправляться на поиски птичек- ноток.

ВЕД. Ребята поможем Антошке найти птичек-ноток? Только для этого нам придется посетить несколько станций, где нам предстоит выполнить различные задания. Согласны?
А. Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам! Поехали!     

                                                        6. Звук поезда 1
ВЕД.

1.Станция «Мультяшково»

                                     7. Звучит "Песенка Львенка и Черепахи"

А. Здравствуйте, Львенок и Черепаха! Наших птичек унес ураган. Не встречались ли они вам?- спросил Антошка. 
л. ч. "Видели видели, - хором ответили друзья. - И когда они мимо пролетали, мы одну из них поймали. Пусть она с нами живет, нас радует".
А. "Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

Л.Ч. "Хорошо, - отдадим. Только не просто так.  

Вам предстоит ответить на вопросы про мультфильмы.  

Итак, приступим.

1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? 
(Крокодил Гена.)

3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? 
(Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)

5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? 
(№ 13.)

6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? 
(Кот Леопольд.)

7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? 
(В Африку.)

8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? 
(Двадцать.)

9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? 
(Чебурашка.)

10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» 
(Попугай Кеша.)

л. "Вот молодцы ребята и  Антошка, на все наши вопросы ответили, - весело сказал Львенок. - забирай птичку «До»".

                                                8. Звук поезда 2

Ведущий. 
Внимание! Поехали! 
(Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..
                                                 
игра с залом
Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие — заминка, смех). Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)
                                           
9. звук поезда 1
Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».

2.Станция «Отвечайкино»

                                     10.  Песня  "В траве сидел кузнечик"

А."Здравствуй, Кузнечик. Как же ты меня напугал! – облегченно произнес Антошка. - Скажи, пожалуйста, не пролетали ли мимо тебя птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
К."Видел, - прострекотал кузнечик. – И одну из них поймал.
А. "Отдай мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

К. "Хорошо, - отдам. Только не просто так.  Ответьте сначала на мои вопросы.



1. Что такое Чунга-Чанга? 
(Остров.)

2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? 
(«Веселая карусель».)

3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? 
(Выручалочкой.)

4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? 
(Пень.)

5. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? 
(Ослику Иа.)

6. Что рвал крошка Енот у пруда? 
(Осоку.)

7. В каком мультфильме вручают черную метку? 
(«Остров сокровищ».)

8. Чьи подружки — пиявки да лягушки? 
(Водяного.)

9. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»?
 (Двадцать две.)

10. Кто равен 5-ти мартышкам, или 2-м слонам, или 38-ми попугаям? 
(Удав.)

11. О ком был первый фильм Уолта Диснея? 
(Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)


К. "Вот молодцы ребята и  Антошка, на все мои вопросы ответили, - весело сказал кузнечик. - забирай птичку «Ре»".

                                          11. Звук поезда 1

Ведущий. 
Внимание! Поехали! 
(Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..

3.Станция «Величайкино»


12.  Песня  "Кота Леопольда"

А."Здравствуйте уважаемый Леопольд.   Скажите, пожалуйста, не пролетали ли мимо вас птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
Л."Видел, видел - сказал Леопольд. – И одну из них поймал.
А. "Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

Л. "Хорошо, - отдам. Только не просто так.  Ответьте сначала на мои вопросы.
Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.

1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». 
(Весельчак У.)

2. Кто владелец волшебной лампы? 
(Аладдин.)

3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом?
 (Айболит.)

4. Назовите друга Аха.
 (Ох.)

5. Как звали самого маленького гнома? 
(Вася.)

6. Кого приглашали копать картошку? 
(Антошку.)

7. Назовите имя самого известного домовенка. 
(Кузя.)

8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? 
(Анфиса.)

9. Как звали капитана яхты «Беда»? 
(Врунгель.)

10. Кто всегда спешит на помощь? 
(Чип и Дейл.)

11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (
Красную Шапочку.)

12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? 
(Каа.)

Л."Вот молодцы ребята, на все мои вопросы ответили, забирай Антошка птичку «Ми»".

Ведущий. 
Внимание! Поехали . А пока мы будем ехать я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Фиксики».

                                                  игра с залом

4.Станция «Выбирайкино»

                                    Песня  "Колыбельная медвелицы"

А."Здравствуйте уважаемая медведица.   Скажите, пожалуйста, не пролетали ли мимо вас птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
М."Пролетали - сказал Леопольд. – И одну из них я поймала.
А. "Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

Л. "Хорошо, - отдам. Только не просто так.  Ответьте сначала на мои вопросы.
  Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них. Я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа, вам нужно лишь выбрать правильный.

Вопросы:

1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) летать; +
б) плеваться огнем;
в) врать.

2. Как звали гонца, ученика Добрыни?

а) Иван;
б) Колыван;
в) Елисей. +

3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) в карты;
б) в лото; +
в) в шахматы.

4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?

а) конька-горбунка;
б) осла;
в) верблюда. +

5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?

а) мамки да няньки;
б) дед, баба и курочка Ряба;
в) дед, бабка и невеста Любава. +

6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?

а) говорящего коня;
б) богатырский меч; +
в) сапоги-скороходы.

7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?

а) «Тише едешь — дальше будешь»;
б) «Эх, прокачу с ветерком!»;
в) «Не смеши мои подковы!» +

8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?

а) приметы; +
б) пословицы и поговорки;
в) прибаутки.

9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?

а) в уздечке;
б) в гриве; +
в) в копытах.

10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?

а) в зайца;
б) в волка;
в) в медведя. +

М."Вот молодцы ребята, на все мои вопросы ответили, забирай Антошка птичку «ФА»".

Ведущий. 
Внимание! Поехали . А пока мы будем ехать я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Соку-бача».

                                                  игра с залом

5.Станция «Отгадайкино»

Выходят Винни-пух и Пяточок со словами:

Куда идем мы с Пяточком

Большой - большой секрет

И не расскажем мы о нем

 О нет, и нет, и нет.

А."Здравствуйте..   Скажите, пожалуйста, не пролетали ли мимо вас птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
 ВиП."Пролетали . И одну из них мы поймали.
А. "Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

ВиП. "Хорошо, - отдадим. Только не просто так.  Вы прибыли на станцию «Отгадайкино». МЫ знаем, что все вы любите отгадывать загадки. Именно на этой станции их полным-полно. Слушаем и отгадываем.

Загадки про героев мультфильмов-сказок:

Угадайте без подсказок,
Кто повсюду любит лазать?
Кто песни весело поет
И очень любит сладкий мед? 
(Винни-Пух.)

Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка.
Ее имя... 
(Белоснежка.)

Кто дружить ни с кем не хочет 
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это... 
(Печкин.)

Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины 
Деревянный... 
(Буратино.)

Этот зверь из удальцов,
Хитроумных храбрецов.
В шляпе, с саблею в руках 
И в огромных сапогах. 
(Кот в сапогах.)

Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты. 
(Бременские музыканты.)

Ей доверили «привет»,
Но «привета» с нею нет.
Потеряла — ай-ай-ай!
Кто же это? Отвечай! 
(Мартышка.)

О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех стокгольмских крыш,
А зовут его... 
(Малыш.)

Кто проворней обезьяны 
Лихо скачет по лианам 
И кричит довольно жутко.
Потому что вырос в джунглях? 
(Маугли.)

Из маминой спальни 
Хромой выбегает 
И мыться грязнуль всех 
Водой заставляет. 
(Мойдодыр.)

Кто с тоски зеленым стал,
Грустно песню распевал,
Что ему летать охота:
Опостылело болото? 
(Водяной.)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете 
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино 
И известна всем давно 
Эта милая мордашка,
А зовется.... 
(Чебурашка.)

ВиП."Вот молодцы ребята, все загадки отгадали, забирай Антошка птичку «соль»".

Ведущий. 
Внимание! Поехали . А пока мы будем ехать я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Учитель танцев».

                                                  игра с залом

6.Станция «Объявляйкино»

                                    Песня  "Крокодила Гены"

А."Здравствуйте  .   Скажите, пожалуйста, не пролетали ли мимо вас птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
Г."Пролетали - сказал крокодил. – И одну из них я поймал.
А. "Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

Г. "Хорошо, - отдам. Только не просто так.   Подумайте, ребята, и скажите,  кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы сказать о себе такие слова (или подать объявление в сказочную газету)?

Задания:

Я очень милый поросенок,
Я даже, кажется, свинья.
Но знают взрослый и ребенок,
Что в дружбе очень верен я!
Я никогда не брошу друга,
Хожу за Пухом по пятам.
Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни даже сам Слонопотам. 
(Пятачок.)

Живу я всех выше 
На солнечной крыше —
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю 
Я вас приглашаю —
Варенье несите с собой. 
(Карлсон.)

Я в семействе не один —
Третий, неудачный сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк. 
(Иван-дурак.)

Прокатиться мы решили 
С ветерком в автомобиле.
Правду в мультике сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газводе! 
(Винтик и Шпунтик.)

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной всюду крыска 
По имени Лариска. 
(Шапокляк.)

Г."Вот молодцы ребята, все задания выполнили, забирай Антошка птичку «ля»".

Ведущий. 
Внимание! Поехали.

7.Станция «Развлекайкино»

                                    Песня  "Шапокляк"

А."Здравствуйте уважаемая старушка.   Скажите, пожалуйста, не пролетали ли мимо вас птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
Ш.Старушка? Это я-то старушка. Ах ты, несносный мальчишка. Я никогда не отдам тебе твою птичку.


А. "Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".

Ш. "Хорошо, - отдам. Только не просто так. Хочу чтобы ты повеселил меня. Я ведь женщина. Я люблю развлекаться, ходить в театр, на концерты.

А. Что же делать, как же быть?

ВЕД. Не печалься, Антошка, мы с ребятами тебе с удовольствием поможем. Ведь ребята у нас самые талантливые в мире артисты. Правда, ребята.

                                   Выступления детей:

 - сценка

А. Ну отдадите мне нотку?

Ш. Нет. Ты знаешь, мы женщины такой непредсказуемый народ. Да и артисты вы и вправду чудесные. Хочу еще в театр.

- сценка

А. Ну а теперь отдадите мне нотку?

Ш. Я бы с радостью. Только я очень люблю танцевать, а твоя птичка так чудесно поет. Ну, если вы мне споете, то так и быть отдам я вам вашу нотку.

песня «Балалаечка»

Ш. Ох и повеселили вы меня, порадовали. Забирайте свою нотку «Си».

Ведущий.

Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Сейчас паровозик снова доставит нас на станцию «Мультяшково», откуда мы начинали свой путь.   Все слушаем песенку и подпеваем.

Песня «Веселое путешествие» на мелодию «Песенки друзей»

Мы едем, едем, едем! И всем нам хорошо!
Ребятам покататься хотелось бы еще!
Но время уж выходит, оно стрелой летит,
И паровозик быстрый готов домой везти!

Вот мы и приехали снова на станцию «Мультяшково».  

Выпустил Антошка всех птичек в небо над волшебным городом, и они снова стали радовать волшебных жителей своим замечательным пением.

А вы, ребята, действительно любите мультфильмы и хорошо знаете песенки из них. В этом мы сегодня убедились. Молодцы!

А. Спасибо вам ребята за помощь. И в награду мне бы хотелось вам раздать сладкие подарки, раскраски и показать мультфильм «Антошка».

                 Антошка и герои раздают детям конфеты.

Ведущий.
На этом наше путешествие заканчивается, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Лунтика и его друзей на Землю

Интегрированный урок русского языка, математики и биологии в 5-7 классах...

Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

Конспект комплексного занятия для детей с ТНР "Антошка пойдём копать картошку"

Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную ...

Программа коррекционных занятий «Антошка»

Цели программы: -преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; -развитие познавательных навыков; -смягчение характерного для аутичных детей сенс...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Балма Баабгай хоер ба Антошка».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).Количество детей: 15 человек.Составила: Будаева Жаргалма Дондоковна, МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»2 – дохи хэшээлЗорилго...