Сценарий Праздника "Дружбы" для начальных классов
методическая разработка по теме

Ионова Татьяна Александровна

Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника Дружбы34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Дружбы

для начальных классов

Цель: дать понятия о дружбе, друзьях;

воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками;

формировать сплоченный коллектив;

воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: аудиоаппаратура с записями, костюмы мышей и Кота Леопольда, 2 корзинки, конфеты, атрибуты к конкурсам, проектор, экран, видео мультфильма.

Звучат фанфары

Ведущая:  Здравствуйте, самые дружные и обаятельные, 

 Любознательные и очаровательные, 
 Самые музыкальные и танцевальные, 
Одним словом ….Самые, самые классные ребята! 
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба.  Мы узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. А в конце мероприятия мы определим, какой из классов самый дружный. Вы согласны? Тогда мы начинаем!

Звучит аудиозапись песни «В доме восемь дробь шестнадцать».

 В зал вбегают мышата—  Белый и Серый.

Белый мышонок: Леопольд, выходи!
Серый мышонок: Выходи, подлый трус!
Ведущая. Как? На нашем празднике такие слова?
Белый мышонок: А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!
Серый мышонок: Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!
Ведущая. Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.
Белый мышонок: Серый, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.
Серый мышонок: Пошли! Мы все равно его найдем.

Уходя, мыши все время повторяют: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!».

(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты…») Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись, выбегает в центр зала.

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации).
Ведущая. Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, — это дружба.
Леопольд: Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: «Ребята, давайте жить дружно!», — но, увы, все бесполезно…
Ведущая. А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник — День дружбы.
Леопольд: Вы думаете, сегодня это получится?
Ведущая. Я просто уверена.

Звучит аудиозапись песни «Хвост за хвост», в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.

Белый мышонок: Да, не спрячешься, подлый трусишка!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Белый мышонок: Ни за что!
Серый мышонок: Никогда!
Леопольд (обращаясь к Ведущей): Ну что я вам говорил?
Ведущая. Мышата, погодите, ваш Леопольд — никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?
Белый мышонок (показывая на Леопольда): А он точно никуда не денется?
Ведущая. Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.
Белый мышонок: Серый, ты как?
Серый мышонок: Играть я люблю! Я не против.
Белый мышонок: Хорошо, мы остаемся.
Ведущая. Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?
Белый и Серый мышата (переглядываясь): На-а-ам?!
Ведущая.  Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими конфетами.
Мыши: Согласны!
Ведущая. Тогда мы продолжаем наш праздник!

Ведущая.  Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?

Ведущая. В мультфильмах много героев, которые дружат между собой.

 А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Кот Леопольд будет называть мультипликационного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.

 Игра: «Угадай друга». Итак, начинаем: 
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). 
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл). 
Добрый Малыш и ……. (Карлсон). 
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). 
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). 
Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок). 

Сильный  Маугли и… (Балу).
Смелая Герда и …(Кай).

Музыкальный Львенок и…(Черепаха).

Дядя Федор и …(Шарик, Матроскин).

Ведущая: Давайте послушаем стихотворение « Дружба», которое прочитает Коптева Лена. 

Наши  первоклассники, хоть еще и малы, но уже  знают о том, как надо дружить. И сейчас  нам об этом споют. 
Песня «Все мы делим пополам».

Ведущая: В песне говориться, что друзья все делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы делить все пополам.

Конкурс 1  «Все мы делим пополам» (по 2 учащихся от класса)
Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку. В конце определяется пара-победительница.

Ведущая: Ребята 3 класса (Губанов Дима, Ивакин Коля, Левондовская  Настя) подготовили стихотворение  и сейчас вам его прочтут.

Конкурс 2  «Близнецы» (по 2 учащихся от класса)
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнурки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их.

Конкурс 3  «Найди свою обувь» (по 5 учащихся от класса)

Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, ведущая, и кот Леопольд собирают всю обувь, сваливают ее в кучу и перемешивают. Ведущим предлагается инструкция: «Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен добежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды.

Ведущая: Для вас читает стихотворение Губанов Дима.

Конкурс 4  «Конфета на удочке» (по 2 учащихся от класса)

К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка). Один учащийся держит удочку, другой без помощи рук, старается развернуть и съесть конфету.

Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.

Ведущая: Пока все участники отдыхают  и набираются сил для новых конкурсов, звучит  песня «О дружбе» в исполнении Чубриной Виталины.

Конкурс 5  «Баранки-бусы» (по 6 учащихся от класса)

Для участия в конкурсе наберите две команды. Капитан каждой команды одевает на себя бусы из баранок и отходит на расстояние 10 шагов от своей команды. Затем каждый игрок добегает до своего капитана, съедает одну баранку и бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее «объест» своего капитана.

Конкурс 6  «Хитрые загадки» 
(для 1 класса)

1. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)

(для 3 класса)
2.Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид. 
Кто же это... (Айболит — Карабас)

(для 4 класса)
3. Жил в бутылке сотни лет. 
Наконец, увидел свет. 
Бородою он оброс, 
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)

(для 1 класса)
4. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Тотошка — Шарик).

(для 3 класса)

5..Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)

(для 4 класса)
6. Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его... (Незнайка — Карлсон)

(для всех ребят)

7. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит,

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее…(Яга — старуха Шапокляк).

Конкурс 7  «Передай шарик» (по 5 учащихся от класса)

(Первые участники каждой команды берут по воздушному шарику. Под звуки весёлой музыки дети бегут с шариком к столику напротив, берут маркер, рисуют на шарике улыбку. Возвращаются с шариком в свою команду, отдают его следующему участнику и т.д.). 

Конкурс 8  «Мыльные гонки» (по 2 учащихся от класса)

Конкурс простой, заключается в том, что дети соревнуются между собой, кто дальше выдует мыльные пузыри. Проводится «красная черта». Это может быть любой шнур или полоска. Под веселую музыку дети стараются выдуть мыльный пузырь так, что бы он долетел как можно дальше, в идеале – до черты. Мыльный пузырь можно продолжать дуть к черте даже когда он уже выдулся из круглого отверстия. Главное – что бы он не лопнул. Это простая и весёлая игра.

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Самый большой друг» (Просмотр мультфильма, обсуждение)

Ведущая: Ну а сейчас настала пора подвести итоги наших конкурсов и определить, какой же самый дружный класс. Но прежде я бы хотела добавить в корзинку 1 класса 5 конфет за прекрасное исполнение песни «Все мы делим пополам», а также 5 конфет в корзинку 3 класса за выученные и рассказанные стихи, а еще 5 конфет в корзинку 4 класса за песню «О дружбе», исполненную Виталиной и за роли Мышей и Кота Леопольда.

Глядя на корзинки с конфетами, самым дружным классом становится…………

(Вручаются капитанам классов корзиночки с конфетами)

Ведущая: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в ваших классах, проведём праздничный салют.
На слово «Красный» — хлопают девочки. 
На слово «Жёлтый» — хлопают мальчики. 
На слово «Зелёный» — хлопают все вместе. 

Итак, звучит наш праздничный салют!
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Сценарий конкурса "Ученик года" для начальных классов

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в школе 1 ступени. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал....

Сценарий Нового года в начальных классах - 2012

Захватывающая история маленькой принцессы, заколдованной злой Королевой Ночи....

Сценарий физкультурно-спортивных соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных образовательных учреждений.

Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным    занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития....

Сценарий урока в начальных классах "Олимпийские игры"

Очень интересный и познавательный сценарий урока по физической культуре....

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для начальных классов.

Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для 3-4 классов нашей школы. Мероприятие прошло весело и без заминок. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....