Сценарий концерта в детском доме "Волшебный мир музыкальных сказок"
учебно-методический материал на тему
"Волшебный мир музыкальных сказок" - сценарий к проведению концерта в детском доме, который ежегодно проводят учащиеся нашей музыкальной школы для детей, оставшихся без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kontserta_volshebnyy_mir_muzykalnyh_skazok.docx | 20.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Приобщать детей, оставшихся без попечения родителей, к музыкальному искусству.
2. Создание условий для развития и формирования основ музыкальной культуры детей.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного и школьного возраста.
4. Приобретать умение выступления на сцене и коммуникативные навыки юных артистов.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о музыкальных инструментах и их звучании;
- обучение музыкальным представлениям, знакомство с жанрами;
Развивающие:
- развивать умение слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности;
- развивать умение узнавать по внешнему виду музыкальный инструменты,
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные:
— воспитывать и повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию совместной деятельности между педагогами, воспитателями и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Ход концерта.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня к вам в гости пришли ребята из детской музыкальной школы № 5.
Первый инструмент, который сейчас прозвучит, называется громко-тихо. Знаете, что это за инструмент? Слово «громко», если перевести с русского языка на итальянский, означает «форте». Слово «тихо», если также перевести с русского на итальянский, означает «пиано». Фортепиано. А еще этот инструмент называется пианино. А про пианино у нас есть интересная история.
Жила-была на свете девочка Лерочка.
Подарили ей на день рождения пианино, а играть она не умела и начала громко стучать по клавишам. Перепугала даже кошку Мурку. Загрустила Лерочка и пошла спать. И приснился ей сон:
Как будто слышит она страшный шум, видит-
Пианино шагает, крышку, как рот открывает.
А под крышкой - клавиши в ряд, словно зубы торчат.
Испугалась Лерочка
Но тут Мурка на клавиши-прыг,
И чудо случилось в миг.
Мурка по клавишам идет,
А пианино ласково поет.
Налево Мурка идет-
Низким голосом пианино поет,
А если повернет правее -
Звуки все выше, нежнее.
Думает Лерочка:
«Совсем не страшное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться-
Вот они и не будут кусаться».
Наступило утро, и Лерочка проснулась.
И побежала Лерочка в музыкальную школу, посмотреть, как правильно играть на пианино, и увидела там мальчика, который играл веселую песенку.
Выступает Морозовский Иван.
Исполняет: П.И. Чайковский. «Неаполитанская песенка»
Ведущая: Перед вами сейчас выступил Морозовский Иван, который исполнил «Неаполитанскую песенку». Следующего нашего пианиста зовут Взоров Теодор, он исполнит «Итальянскую польку»
Выступает Взоров Теодор.
Исполняет: С.В. Рахманинов. «Итальянская полька»
Ведущая: А сейчас Ваня и Теодор сыграют вместе, вдвоем. Произведение, которое они исполнят, называется «Гномики»
Выступают Морозовский И. – Взоров Т.
Смирнова. «Гномики»
Ведущая: Ребята, а у следующего нашего инструмента тонкий голосок, она серебряная, блестит…. О каком инструменте я говорю:
Зрители отвечают: флейта.
Ведущая: Правильно! Конечно, флейта.
В одном музыкальном магазине на полке лежала, пылилась флейта. Ей было грустно, потому что никто ее не покупал, и никто на ней не играл, а она так мечтала узнать, что такое музыка!
И в один чудесный день, в музыкальный магазин зашла девочка, которая очень хотела научиться играть на флейте. Увидев нашу флейту, девочка ее купила и пришла с ней в музыкальную школу. Она стала заниматься на флейте, но поначалу у нее не получалось играть красиво и флейта расстроилась, что ей, наверно, никогда не узнать, что такое настоящая музыка.
И в один прекрасный день, в музыкальной школе раздались очень красивые звуки, и наша флейта увидела, как в класс вошла Музыка.
- Здравствуй, дорогая флейта! – сказала Музыка.
- Здравствуй. А откуда ты меня знаешь? – спросила флейта.
- А я здесь всех знаю. Ведь я – Музыка!
Когда не хватает слов, чтобы выразить свои чувства, когда душа поет или плачет, радуется или грустит, тогда на помощь прихожу я – Музыка!
- Ну, надо же….. – тихо прошептала флейта.
И тут в класс вошла грустная девочка, на ее ресницах блестели слезы. Она была явно чем-то расстроена.
Увидев флейту, она обрадовалась и взяла ее в руки. И флейта красиво зазвучала. Девочка играла грустную, печальную мелодию. И настолько она ее красиво играла, и так ей нравилась эта прекрасная мелодия, что доиграв, девочка улыбнулась, и радостная вышла из класса.
- Я сотворила чудо! – воскликнула флейта.
Я помогла девочке с помощью прекрасной музыки стать радостнее! Так вот зачем нужна музыка!
Музыку нельзя объяснить, ее можно только прочувствовать!
Выступает Федоровская Аня.
Г.Ф.Гендель. Соната Фа мажор, 1 ч.
Ведущая: Для вас сейчас с выступила Федоровская Аня.
А следующая наша флейтистка Ежова Лиза исполнит веселое произведение, которое называется «Хорошее настроение»
Выступает Ежова Лиза.
Ю.Н. Должиков. «Хорошее настроение»
Ведущая: А следующий наш инструмент:
Носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.
То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны!
Ребята, про какой инструмент я говорю?
- Правильно, аккордеон.
Аккордеон, как волшебство, все звуки собраны в него!
Давным-давно, когда музыкальных инструментов на свете было еще мало, жил-был человек по имени Кирилл Демиан. Он очень любил музыку, и ему нравилось мастерить музыкальные инструменты. Он день и ночь в своей мастерской придумывал новые музыкальные инструменты.
А еще у Кирилла Демиана, был магазин, в котором он продавал свои музыкальные инструменты. И в этот магазин часто приходили его друзья. Они любили разговаривать про новые музыкальные изобретения и пили горячий чай с вареньем.
Но однажды, в один тихий осенний день, они пришли к нему в магазин и увидели, что дверь была наглухо закрыта. Друзья постучали, но им никто не открыл, и они ушли. Придя на следующий день, они увидели то же самое!
А тем временем в мастерской кипела напряженная работа! Кирилла посетило яркое вдохновение: летели щепки, звенели молотки, он строгал, клеил, выпиливал что-то. Ничего не замечая, день наступил или ночь, Кирилл все работал и работал у себя в мастерской.
И, вот спустя месяц, он, наконец, вышел на улицу из мастерской, и друзья увидели его: «Кирилл, ты где так долго пропадал? Мы тебя потеряли! Нам тебя не хватало, что ты делал все это время?» - но Демиан только улыбался им в ответ. По нему было видно, что он счастлив. Но что же произошло?
В тот осенний день, к нему пришло необыкновенное вдохновение, в его голове родилась великолепная идея: создать такой инструмент, который был бы похож на фортепиано, но в то же время, чтобы люди могли брать его с собой, ведь фортепиано было уж очень тяжелым.
И как вы думаете, какой инструмент придумал Кирилл Демиан? Конечно, аккордеон! Сейчас мы с вами услышим этот замечательный инструмент.
Выступает Тарасов Алексей.
Исполняет:Б.М. Терентьев. « Первая ласточка»
Ведущая: Для вас сыграет Новикова Арина.
Выступает Новикова Арина.
Р. Бажилин. «Речка, которая течет на юг»
Ведущая: А сейчас послушаем Щеглову Дарьяну
Выступает Щеглова Дарьяна.
Исполняет: Вальс «Колдунья»
Ведущая: А в заключении нашего концерта для вас сыграют вместе Щеглова Дарьяна и Новикова Арина «Экзотический Танец»
Выступают Щеглова Дарьяна и Новикова Арина.
Исполняют: Товпеко. «Экзотический Танец»
Ведущая: На этом наш концерт окончен. Спасибо за внимание. Мы рады были поиграть для вас.
Использованная литература и источники:
1. Электронный ресурс:
http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36751.php
2. Электронный ресурс:
http://www.proza.ru/2010/02/02/460
3. Электронный ресурс:
http://harpsolo.narod.ru/akkordeon/akkordeon.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерта Детской Филармонии "Невыдуманная история про музыкальные инструменты"
Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных инструментов. Так же в сцен...
СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»
Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...
Сценарий концерта в детском саду "Колокольчик"
Сценарий агитационного концерта учащихся фортепианного отделения "Верхнеднепровской ДШИ" для детей детского сада....
Статья"Постановка музыкальных сказок-путь к детскому творчеству"(Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ).
Материал будет полезен педагогам, родителям, музыкальным руководителям....
Сценарий концерта "Музыкальные лучики" для воспитанников детского сада
Сценарий концерта для воспитанников детского сада...
Сценарий отчетного концерта учащихся Детской Музыкальной школы г. Оленегорска, Мурманской обл., класс Минеевой Нины Александровны
Каждый раз когда сочиняешь сценарий для концерта, приходится долго обдумывать как объединить все номера, чтобы они были между собой взаимосвязаны... Один из вариантов такого сценария предлагается Ваше...
Сценарий концерта для Детского сада
сценарий концерта для воспитанников Детского сада.2021г....