"Марья-Искусница" сценарий театрализованного представления.
методическая разработка на тему
Сценарий разработан на основе фольклорного материала и посвящен Международному женскому Дню - 8 Марта. Данное мероприятие способствует развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, русской музыкальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marya_-iskusnitsa.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАРЬЯ – ИСКУСНИЦА»
Сценарий сказки, посвящённой Международному женскому дню – 8 Марта,
для детей подготовительной к школе группы,
подготовленный на основе фольклорного материала.
Музыкальный руководитель Курсина Е.В.,
МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»
г.Гаджиево Мурманской области
Роли:
Сударушка – взрослый.
Соседушка – взрослый.
Марья – Искусница – взрослый.
Водяной – взрослый.
Солдат – взрослый.
Дети:
Иванушка
Ивушки – 6 человек.
Ложкари – 6 человек.
Гармонист.
Хозяюшки – 2 человека.
Скоморохи – 2 человека.
Искусницы – 4 человека.
Добры – молодцы, красны – девицы.
Музыкальный репертуар: « Кадриль» - фонограмма, « Приди Весна красная» р.н.п. в обработке «Пирожки» - О.Чекановой, «Гармошка» - Л. Гусевой, «Ложки деревенские» - З. Роот, «Ивушки» - фонограмма, «Солдатушки – бравы ребятушки» - р.н.п.,«Выйду я на улицу» - фонограмма, «Жалейка» - фонограмма, «Песенка о маме» -С. Насауленко.
Декорации и атрибуты: праздничное украшение зала, столики, шарфики, платки,
ложки, гармонь, баранки, озеро (из ткани).
Под музыку входят Зазывалы.
Скоморох 1: Эй, народ честной,
У ворот не стой!
Скоморох 2: Люди добрые, не зевайте,
А Весну-красну встречайте!
Скоморох 1: Весной природа оживает,
С Праздником всех поздравляет!
Скоморох 2: Любимых матушек,
Почтенных бабушек,
Скоморох 1: Милых сестриц
И красных девиц!
Скоморох 1: Как «кадриль» заиграет,
Всех танцоров увлекает.
Скоморох 2: Всякий молодец,
На свой образец!
Звучит музыка, входят дети, исполняют танец «Кадриль».
Дети садятся на стулья, остаются двое детей.
Ребёнок 1: Для праздничных веселий –
Сколько хочешь развлечений.
Ребёнок 2: Под лучами яркими
Мы откроем Ярмарку!
Дети садятся на стулья, выходят Сударушка и Соседушка.
Соседушка: Здравствуй,сударушка!
Сударушка: Здравствуй, соседушка!
Соседушка: Ну и Ярмарка богатая.
Полным – полна сластей!
Как бы мне не потеряться –
И купить всё для гостей.
Сударушка: Конфетки, бараночки,
Булочки да прянички.
А вон прямо из печи
Предлагают куличи,
Да румяны пироги.
Выходят две девочки – хозяюшки.
Девочка 1: Как у наших, у ворот
Собирается народ.
Девочка 2: На заваленках сидят,
Да на улицу глядят.
Девочка 1: Хорошо б чайку попить,
О том, о сём поговорить.
Девочка 2: Гостей мы встретим хорошенько:
Сыром, маслом и печеньем.
Девочка 1: И блином и крендельком,
И румяным пирогом!
Исполняется песня «Пироги».
Припев: Пироги, пироги!
Эй, народ, не проходи!
Никого не обделим,
Пирогами угостим,
Пирогами угостим.
1.Вам от печки – матушки
Вкусные оладушки,
Пирожок румяненький,
Булочки да прянички.
Девочки садятся на стулья. Сударушка и Соседушка выставляют два стола,
на которых лежат бублики и верёвочки.
Сударушка: А теперь за работу,
Ведь сегодня не суббота.
Соседушка: Нужно бублики нанизать,
И верёвочкой связать.
Сашенька, Настенька (любой ребёнок по выбору)-
Выходите,
Нам с Сударушкой помогите.
Проводится игра «Бублики».
Сударушка: Молодцы, быстро управились!
А эта (подходит к одной из девочек)-
Хоть и маленькая, да удаленькая.
Дети садятся на стулья, столы отставляют в сторону.
Соседушка: Стол большой хочу накрыть я,
(показывает) Где посуду мне искать?
Самовар большой я вижу.
Где же ложки, не видать?
Сударушка: Ты поближе подойди
И глаза свои протри.
Выходит ребёнок, читает стихотворение:
Ребёнок: Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Исполняется песня «Ложки деревенские»:
1. Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – русский сувенир.
Припев: Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские,-
Ложки деревенские.
2. Всех гостей мы песней удивим,
Наши ложки – русский сувенир.
Выходит ребёнок
Ребёнок: А теперь для души –
Под гармошку – попляши!
Исполняется песня «Гармошка»:
1. Посмотрите, на гармошку,
Мы красивей не найдём!
С ней танцуем и играем,
Веселимся и поём.
2. Как растянет, как растянет
Он с утра меха свои,-
Не устанем, не устанем
Веселится до зари.
Дети садятся на стулья, выходят двое детей.
Ребёнок 1: С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох!
Ребёнок 2: Эх, ты! Рубаха новая,
Голова садовая!
Надо же соображать –
Время солнышко встречать!
Ребёнок 1: Ты не умничай особо!
Глянь-ка, видишь, те сугробы?
Если будешь задаваться,
В них рискуешь искупаться.
Ребёнок 2: Я сугробов не боюсь,
На морозе – веселюсь!
К «спорщикам» подходят двое других детей.
1: Ссориться нам не годится,
Будем петь и веселиться.
2: В игры будем мы играть,
Солнце красное встречать!
Сударушка: Грустить на нашем празднике –
Запрещается!
Соседушка: Ругаться, драться –
Возбраняется!
1: Поверьте, тот не сделает ошибки,-
Кто нынче будет веселее всех.
2: Да здравствуют задорные улыбки,
Да здравствует весёлый, звонкий смех!
Дети садятся на стулья.
Сударушка: Парни, девицы гуляют,
Весну – красну встречают.
Соседушка: Чтобы солнце светило теплей,
Становилось всем веселей,-
Эй, народ, выходи!
Хоровод заводи.
Исполняется песня – хоровод «Приди, Весна красная».
Дети рассаживаются на стулья. Звучит музыка, входит Иванушка.
Сударушка: Здравствуй, Иванушка!
Соседушка: Что-то ты не весел,
Голову повесил?
Иванушка: Здравствуйте.
(печально) Как же мне не тужить,
Слёзы горькие не лить?
Моя матушка пошла за водой,
И не вернулась домой.
Сударушка: Ты, Иванушка не грусти.
Матушку твою – поможем мы найти.
Соседушка: На Ярмарке мы были,
Товары разные купили.
А в подарок нам дано
Было яблочко одно.
Сударушка: Яблочко непростое, волшебством наделённое.
Соседушка: Оно тебе укажет путь,
Но сначала его надо развеселить,
И поиграть с ним как-нибудь.
Проводится игра «Катись, катись, яблочко».
Дети встают в круг, поют:
Катись, катись, яблочко
По нашему кружочку.
Найди, найди, яблочко
Для себя дружочка.
Дети говорят: В круг, дружочек, выходи,
Вместе с яблочком – пляши!
Ребёнок, у которого в руках яблочко – выходит в центр круга, танцует.
Игра проводится несколько раз. После игры дети садятся на стулья,
остаются Иванушка, Сударушка, Соседушка.
Соседушка: Ну вот, с яблочком поиграли,
Теперь, я думаю, оно,
Правду нам сказать должно.
Сударушка: Катись, катись, яблочко,
Катись по тарелочке.
Скажи, скажи, Иванушке,
Где его матушка?
Ой! (пятится):
Яблочко мне сейчас показало,
Что Иванушкину матушку
Царь морской – Водяной
На дно утащил,
В своё царство заточил.
Соседушка: А путь туда нелёгок –
И труден, и далёк:
Через горы и леса,
Непроходимые места…
Сударушка: Но с яблочком волшебным
Ты – не пропадёшь,
И матушку свою –
Обязательно найдёшь.
Иванушка: Спасибо вам большое за помощь.
Катись, катись, яблочко,
Катись по тарелочке.
Веди, веди меня, яблочко,
К моей матушке.
Иванушка «змейкой» идёт по залу, отходит к дальней стороне зала.
Тем временем, выходят девочки, изображая лес, танцуют.
Исполняется Танец «Ивушки».
В конце Танца Иванушка проходит через «ручеёк»,
девочки расступаются и садятся на стулья.
Иванушка: Может, сбился я с пути?
Где мне матушку найти?
Иванушка опять отходит к стене. Под музыку входит Солдат,
обходит по залу, подходит к Иванушке.
Солдат: Здравствуй, добрый молодец.
Как тебя звать-величать?
Иванушка: Здравствуй, солдат.
Меня зовут Иванушка.
Солдат: Что-то ты не весел?
Голову повесил?
Иванушка: Я долго был в пути,
Хочу я матушку найти.
Солдат: А где же твоя матушка?
И как её звать-величать?
Иванушка: Мою матушку зовут Марьей-Искусницей,
Её похитил Царь морской – Водяной
На дно утащил, в своём царстве заточил.
Солдат: Ну, что ж, ему несдобровать!
Придётся ему матушку твою отдать!
Посмотри, сколько у меня помощников.
Эй, добры молодцы, выходите,
Силушку нашу покажите.
Выходят мальчики, исполняется песня «Солдатушки, бравы ребятушки»:
Девочки: 1. Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
Мальчики: Наши деды – славные победы,
Вот где наши деды!
Девочки: 2. Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сёстры?
Мальчики: Наши сёстры – штыки, сабли остры,
Вот где наши сёстры!
Девочки: Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
Мальчики: Наши детки – пули наши метки,
Вот где наши детки!
Мальчики садятся на стулья.
Под музыку Солдат и Иванушка обходят зал, подходят к «озеру».
Солдат: Эй, Царь морской, Непутёвый выходи!
Марью-Искусницу, матушку Иванушки – нам вороти.
Солдат ударяет три раза по «озеру». Через дверь входит Водяной.
Водяной: Ой-ой-ой!
Солдат, что с тобой?
Что ты расшумелся,
Белены объелся?
Солдат: А ну отдавай нам Марью-Искусницу.
Иначе рукава засучу – И тебя поколочу!
Водяной: Тише! Тише! Что ты? Что ты?
Ты меня солдат не трогай.
Отдам, отдам я матушку Иванушки.
Но чтобы Марью-Искусницу
Обратно получить, вам придётся смекалку проявить.
Нужно многое вам знать, чтобы загадки мои разгадать.
Солдат: Не робей, Иванушка, отгадаем.
Водяной задаёт загадки:
1. Что на свете всех слаще?
Солдат отвечает: «Сон».
2. Что на свете всех мягче?
Солдат отвечает: «Ладошка».
3. Что дороже всего на свете?
Солдат отвечает: «Жизнь».
4. Кто родимей всех на свете,
Без кого тоскуют дети?
Иванушка: «Матушка!»
Иванушка: Отдавай, мою матушку!
Солдат: Отдавай нам, Марью-Искусницу,
Подобру, поздорову,
А не то – худо тебе будет!
Водяной: Ой-ой-ой! Ну что с тобой?
Пожалуйста, берите, Если хотите…
Только у меня красавиц много, и вам придётся угадать,
Марью-Искусницу, самим узнать.
Исполняется Танец «Жалейка».
Под конец танца к девочкам пристраивается Марья-Искусница,
девочки выстраиваются в один ряд. Иванушка подбегает к Марье-Искуснице.
Иванушка: Матушка! Матушка!
Марья-Искусница не откликается.
Солдат: Что такое? Что ты сделал?
Водяной: Слово я своё сдержал,
Марью-Искусницу вам отдал,
Пора теперь мне уходить,
Своё царство навестить (уходит).
Иванушка: Матушка! Матушка!
Солдат: Она как во сне, она тебя не слышит.
Сударушка: Ребята, чтобы Иванушке помочь,
И колдовство прогнать прочь –
Песню заведите,
Тёплыми словами и любовью
Сердце матушки разбудите.
Исполняется «Песня о маме».
1. Много о мамочке песенок спето.
Мы добротою, как солнцем, согреты.
Только нам хочется снова и снова
Маме сказать наше доброе слово.
Припев: Мы назовём тебя реченькой быстрой,
Ясною зорькой, росой серебристой.
Мы назовём тебя самою милой,
Доброю, нежной, очень красивой.
2. Сколько бы слов о тебе ни сказали,
Но всё равно будет этого мало.
Чтоб рассказать о любви нашей к маме,
Слов на земле этой хватит едва ли.
По окончании песни матушка «расколдовывается».
Матушка: Иванушка, сыночек!
Здравствуйте, гости дорогие!
Вы помогли Иванушке
Спасти меня!
Сударушка: А теперь, честной народ,
К танцу музыка зовёт.
Чтобы гости не скучали,
Не дремали, не зевали,-
Вы, ребята, выходите
И свой танец покажите.
Исполняется Танец «Выйду я на реченьку»
Соседушка: Пролетело быстро время, оглянуться не успели.
Но признаемся мы вам – это всё для наших мам!
Марья-Искусница: Я без дела не сидела, Обучала всех умело.
С вашими дочками, С вашими сыночками
Смастерили чудо-цветочек мы.
Сударушка: После праздника Ваши дети сами
Преподнесут свой подарок маме.
Соседушка: Любимые наши матушки,
Дорогие наши бабушки,
Милые сестрицы и все красные девицы –
От всей души вас поздравляем,
Здоровья крепкого желаем,
Благоденствия, успеха,
Счастья вам на долгие лета!
Под музыку все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление
В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе, служит привлечению подрос...
Хеллоуин - театрализованное представление. Бондарева В.Н.
Хеллоуин - театрализованное представление. Для 5-9 классов. Презентация.Традиции празднования Кануна Дня всех Святых или Хеллоуина в англо-говорящих странах (в стихах по-русски). Сценарий театрал...