Развивающее индивидуальное занятие по теме "Фрукты"
план-конспект по психологии
Занятие по развитию познавательных способностей у детей начальной школы с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие по развитию познавательных процессов.
Тема: «Фрукты»
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
-закреплять представления детей о фруктах,
-формировать умение классифицировать
-развивать тактильные ощущения,
-развивать зрительную память, воображение,
-развивать вкусовые анализаторы,
-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление,
-развивать мелкую моторику и координацию движений.
-способствовать улучшению эмоционально-психологического состояния.
Ход занятия:
-Отгадай загадку и поймешь о чем мы сегодня будем говорить.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся … (фрукты)
1.-Сегодня мы будем говорить о фруктах. Ты пойдешь по дороге во фруктовый сад, на которой встречается много разных фруктов. Как только ты подойдёшь к первой картинке, я тебе загадаю загадку о фрукте, который на ней нарисован, ты отгадываешь и переворачиваешь картинку и проверяешь так ли ты отгадала.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
А зовут его (банан)
Круглое, румяное,
С веточки достану я
На тарелку положу
Кушай мамочка скажу (яблоко)
Фрукт на ощупь бархатный
Ароматный, сахарный.
Ты съешь его и посмотри-
Большая косточка внутри (персик)
Шар с короной толстокож,
На шкатулочку похож-
В нем рубинов спрятан клад
Этот странный плод…(гранат)
2.- Молодец. В саду я уже собрала много фруктов и сложила в мешочек. Ты должна наощупь найти в нем 5 фруктов, назвать и достать их.
3.- А сейчас мы будем угощать нашими фруктами. Перед тобой три тарелки: красная, синяя и желтая. Из красной тарелки мы будем угощать девочек, из синей мальчиков, а их желтой угостим наших педагогов.
Итак -положи банан не в красную и не в синюю тарелку
-положи яблоко в тарелку, которая находится справа от красной
-положи ананас не в синюю и не в красную тарелку
-положи грушу в тарелку в которой пока ничего не лежит
-положи лимон в тарелку, которая лежит между желтой и красной
-положи персик в тарелку которая находится слева от синей
-положи апельсин не в синюю и не в красную тарелку
Поровну ли получилось фруктов? На какой тарелке больше? Кому мы ее дадим?
4. Сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты должна назвать лишнюю.
5. А сейчас немного отдохнем. У меня в коробочке отрезаны кусочки от разных фруктов. Я тебе завяжу глаза и буду давать понюхать, ты должна по запаху определить какой это фрукт, если не отгадаешь по запаху, я дом тебе попробовать, думаю по вкусу ты точно определишь.
6. Теперь я буду показывать тебе картинки, а ты должен ответить, что изменилось на второй картинке, относительно первой.
7. Игра «Что сначала, что потом»
8. Психогимнастика.
Мы с тобой во фруктовом саду, рассмотри, что там растет. (1-2 мин.) А сейчас посмотри сколько на ветках красивых сладких яблок (изобразить удивление). Потянись и сорви одно яблочко. Покажи какое оно вкусное (изобразить удовольствие во время еды яблока). А сейчас сорви лимон, попробуй его откусить (изобразить будто ест кислый лимон). Наелись мы немытых фруктов и у нас заболели животы сильно-сильно. Зовем маму, она дает нам таблетку и животики проходят. Мы очень рады.
9. А сейчас мы на память сложим из бумаги связку бананов. (Оригами)
10. Вот и подходит к концу наше путешествие по фруктовому саду, давай возвращаться назад. Вставай на дорожку с картинками.
Их душистым ароматом
Новый год пропитан.
Оранжевыми мячиками
Стол праздничный усыпан (мандарин)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (бананы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив
С дерева упала (груша)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (ананас)
Она-южанка, витаминами богата,
Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.
Когда неспелая, то терпкости полна,
Эта оранжевая, круглая (хурма)
11. Наше занятие закончилось. Что тебе было интересно, что сложно, что узнала нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».
При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри...
Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".
Работая в школе (СКУ 1 вида) столкнулась с проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР
Программа относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...
Развивающее индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью
Часть 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.Часть 2. Развитие сенсорных процессов.Часть 3. Развитие внимания.Часть 4. Развитие знаний об окружающем мире.Часть 5. Развитие графических навыков....
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...