В стране невыученных уроков
материал на тему

Гагерова Татьяна Григорьевна
Праздничная атмосфера и активное участие в торжествах необходимы ребенку для формирования эмоционального восприятия мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

«В СТРАНЕ

НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

На центральной стене — надпись «Здравствуй, школа!», украшенная яркими драпировками с прикрепленными к ним цифрами и буквами.

Дети входят в зал под песню «Наташка-первоклашка», маршируют по кругу и садятся на свои места

Ведущая Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей:

 В школу нынче провожаем

Мы из студии детей!

1-й  ребенок И с волненьем смотрят мамы

 На вчерашних дошколят,

 И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

2-й  ребенок Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучек!

3-й  ребенок Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь ученики!

Ведущий:      дети, а вы знаете что-нибудь о школе? Что  такое школа?

Ребенок:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Что такое школа?

Как тебе ответить?

 Это то, где ты узнаешь

 Обо всем на свете:

 О таблице умноженья,

О глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

Что такое школа?

 Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

Песня «Чему учат в школе»  Дети поют под караоке.

Входит Грамота с большой книгой сказок.

Грамота

Здравствуйте, ребята!

 Если хотите в школе учиться,

 С грамотой надо вам подружиться.

                             Я научу вас буквы писать,

 Я научу вас книжки читать.

Ведущий:  Поскорей хотим узнать,

Что нам в школе ожидать!

Грамота:        Что ж, ребята, так и быть,

Рада службу сослужить.

Принимайте-ка гостей,

Да встречайте веселей!

Из-за занавеса выбегают Карандаши.

Красный   карандаш

Пролежали мы на полке,

Отлежали все бока.

В школе очень пригодимся

 Вам, друзья, наверняка.

Гласной букве подчиняюсь

 — Братец красный карандаш,

 — И того, кто задается,

 Я беру на абордаж!

Синий   карандаш

Ну а я со всем согласный,

Подчиняюсь лишь согласным.

Братец синий всех красивей,

Я в тетрадке командир.

Коль стирать возьмешься стеркой,

Лишь тетрадь сотрешь до дыр!

Игра  на внимание

Назови гласные и согласные звуки!»

Ведущий называет простое слово, например «мак», кино, сок. Дети должны определить на слух, сколько гласных и согласных звуков они услышали.

В зале неожиданно появляется Л и н е й к а. Она подходит к ведущей  и начинает ее измерять большой бутафорской линейкой.

Линейка

Люблю во всем я точность.

Я тонкая линейка.

Отрезок ровный без меня

Отмеряй-ка, сумей-ка.

Я в точной математике

Не лишняя, учти!

По мне учиться можно

Считать до двадцати!

Ведущий: Да дети, ведь в школе нам понадобится линейка. А давайте мы с вами поиграем в игру цифры.

Игра с цифрами

Под любую плясовую мелодию ведущий по очереди нимает карточки с изображением разных цифр, 1, 2, 3, в зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятерки, в четверки, в тройки, в двойки (пара-или по одному, лицом к зрителям. Дети садятся на места.

Выходит Тетрадь.

Тетрадь          Я чистая, я белая,

И в клетку, и в линеечку.

Я научу писать, считать

 И мальчика, и девочку!

Люблю детей старательных,

Послушных и внимательных!

Ведущая: Будете вы школе  учиться И тетрадь вам пригодится! Сколько же вещей нужно взять в школу и ничего не  позабыть.  

Грамота

А в подарок мы

Вам оценки принесли.

Вы «четверки» и «пятерки»

Получайте в школе только.

Грамота подает Ведущему конверт. Он его раскрывает.

Ведущий. Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достает из конверта записку и читает ее.) «Если хотите получить свои оценки, приходите в Страну невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг себя

Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Звучит медленная музыка. В зал входит Лодырь.

Лодырь. Милости просим в Страну невыученных уроков.

Ведущий. Как вас зовут, уважаемый?

 Лодырь

Лодырь я.

В долине Лодырянии,

                     В деревне Хулигании

Лежат мои родимые края!

 Найти меня нетрудненько

 — У нас почти безлюдненько:

Направо — никого, налево — я!

Ведущий. Уважаемый лодырь, вы, случайно, не видели наших оценок?

Лодырь.

Видал, как не видать!

Я их сам припрятал.

Сейчас я вам оценочки отдам. (Достает «двойку» и «тройку».)

Ведущий. Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны? (Дети отвечают.)

Лодырь. Зачем вам «пятерки» и «четверки»? Вот я когда в школу в первый класс пришел, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь стать — двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они такие?» А учитель и говорит: «Отличник в школе получает только "пятерки", все время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто пропускает уроки, гуляет на улице, смотрит телевизор и в школе получает только "двойки"». Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня будет много свободного времени для игр.

Ну зачем же мне стараться,

Разным делом заниматься,

 Уставать за целый день?

 Лучше слушать свою лень!

Так я все ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.

Ведущий. Лодырь, по-моему, в школе все-таки лучше, чем здесь.

Лодырь. Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а буквы до сих пор запомнить не могу.

Ведущий. А наши ребята, хотя еще в школу не ходят, а буквы уже знают.

Лодырь. А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с буквами.)

Вы посмотрите — кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?

(Буква «Б».)        '

На эту букву посмотри

 — Она совсем как цифра «три». (Буква «3».)

Эта буква широка

 И похожа на жука. (Буква «Ж».)

Игра «Составь слово»

Дети делятся на две группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа». Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Лодырь. Подумаешь, слова они могут составлять! Зато в нашей стране кроме двоечников живут самые жадные жадины. У вас в группе жадины тоже, наверное, есть? Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)

Жадины! Поднимите руки! ...

жадные девочки, жадные мальчики...

Поднимите хотя бы пальчики!

Дети не поднимают руки.

...Сколько жадных?

 Смотрим тщательно. Жадных нет?!

Ведущий. Замечательно! Зато у нас есть математики.

Дети инсценируют стихотворение.        

Пошел Сережа в первый класс,

С Сережей не шути?

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

 Вот как-то за столом отцу

 И задал он вопрос:

  • Два пирожка тут, папа, да?
  • А хочешь — на пари?
  •  ;Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!        :

:        Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один и два,

— закончил сын,

— Как раз и будет три!

—        Вот молодец! — сказал отец,

 И в самом деле три!        .

                       И потому я два возьму,

А третий — ты бери!

Лодырь. Так считать и я умею. А вот попробуйте вы решить задачи. Они такие трудные, что я еще ни разу не смог найти правильный ответ.

Дети решают задачи. 

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, два ерша,

Лещ — блестящие бока!

(Пять рыб.)

Уповая на удачу,

Слон решал в уме задачу:

Сколько надо взять водицы,

 Чтоб умыться и напиться.

Три ведра принес из бочки,

Отдохнул чуть-чуть в тенечке

И решил не экономить,

Три ведра еще наполнить.

Ты реши скорей вопрос,

Сколько ведер слон принес?

(Шесть.)

Десять мальчишек играли в футбол.

Только на улице дождик пошел,

Мигом мальчишки домой разбежались.

 Ну а на поле лишь... (лужи) остались!

Сколько мальчиков осталось на футбольном поле?

(Никого не осталось.)

У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3) 

Лодырь: А я приготовил вопросы и для родителей ваших учеников. Готовы? Вам задам вопросы-шутки

Каких камней не найдешь в море?

(сухих)

Без чего хлеба не испечешь?

 (Без корки.)

Во время дождя заяц под каким кустом сидел?

(Под мокрым.)

Какие часы показывают верное время два раза в сутки?

 (Которые остановились.)

Какой вещи человек очень верит?

(Замку.)

Лодырь. Вы знаете, что лучшее в варенье? Если дети не ответили, обращаемся к родителям.

Дети. Пенка.

Лодырь. А в школе — переменка.

Перемена

В школе перемена!

Задрожали стены! Ровно 305 ребят

Скачут, прыгают, галдят.

 Кто-то булку ест в буфете,

Кто-то в классе бутерброд, —

 Подкрепиться нужно детям

И набрать калорий впрок!

Этот в жмурки, этот в прятки,

Этот кубарем с перил.

 Кто-то смог списать задачу,

Тот — заданье повторил.

Перемена — значит нужно

Детям снять учебный стресс.

 Ох, и сложная работа — Обучающий процесс!

Игра с игрушками  (как игра «Лишний стул»)

Лодырь. А теперь я позову мою подружку. Она тоже двоечница, но не потому что ленится, а потому что все время болтает.   (Зовет.) Болтунья, иди сюда!

Под первый куплет песни «Болтунья» С. Прокофьева входит Болтунья.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,

Это лодырь выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда.

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, та-ру-ра!

 Начинаю тараторить

Прямо с самого утра.

Ваши ссоры, ваши споры

— Это радость для меня.

 Начинаю тараторить

 Прямо с самого утра.

Я и ваших ребят сейчас научу болтать и сплетничать. (Хлопает в ладоши.)

Раз, два! Не зевай, Болтать начинай!

На середину зала выбегают несколько ребят и начинают тараторить.

1-й   ребенок

Коля — парень подходящий.

У него одна беда:

Коля самый настоящий,

Беспросветный ябеда.

2-й   ребенок

Если хвалят не Ерёму,

То Ерёме тяжко.

Он завидует любому,

 Мается, бедняжка.

3-й   ребенок

Ты, Арина, не дерись,

Лучше с нами помирись.

В дружбе жить с тобой хотим,

Тебе об этом говорим.

Песня « Дважды два- четыре»     Дети поют под караоке.

Болтунья. Лодырь, что этим ребятам от нас надо? Зачем они пришли в нашу страну?

Лодырь. За оценками пришли.

Болтунья. Ну оценок у нас хватает. (Выставляет оценки на фланелеграф.)

Вот лентяйка «единица»!

Не хочу с такой водиться.

Не люблю и цифру «два»,

Цифру «три» терплю едва,

 Аи да умница «четыре»,

Но не всех прекрасней в мире.

Всех прекрасней цифра «пять».

 Вот всегда бы «пять» опять.

Лодырь. Ты знаешь, болтунья, что я придумал: отдадим им «пятерку» и «четверку», если они справятся с нашими заданиями.

Болтунья. Чур, первым будет моё задание. Вот какое: нужно сложить картинку из маленьких кусочков.

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот

— Получился пароход.

 Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

Несколько детей складывают из геометрических фигур гуся. Болтунья восхищается работой ребят.

Л о д ы р ь. А теперь мое задание. (Проводит физкультминутку.)

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо вам.
Вы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам?
Руки в стороны поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот.

  Раз — хлопок, два — хлопок,
Повернись еще разок!
Раз-два-три-четыре,
Плечи выше, ноги шире!

Опускаем руки вниз

И на стульчики садись!

Болтунья. Лодырь, надо отдавать хорошие оценки. Только мы их не просто так дадим, а в портфели сложим. Но сначала пусть ребята покажут, умеют ли они собирать портфели.

Лодырь. Только, дети, не забудьте, что в школьный портфель складывают не всё подряд, а только нужные школьникам вещи.

Аттракцион «Кто быстрее соберет портфель»

Вместе со школьными принадлежностями на столе лежат мелкие игрушки, рогатка, маленький магнитофон, наушники, бинокль и т.д. Участники должны положить в портфель только школьные принадлежности. После игры Лодырь дает «пятерку» участнику, первым собравшему портфель, а Болтунья дарит «четверку» второму игроку. Дети кладут отметки в портфели.

Лодырь и Болтунья желают детям хорошо учиться в школе, прощаются и уходят.

Ребенок

Дни за днями быстро мчатся,

 Мчатся, не воротятся.

Жалко с вами расставаться,

Но ведь в школу хочется.

1-й   ребенок

Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться,

 Но вот большими стали,

Пришла пора расстаться.

2-й   ребенок

Открыла школа двери,

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Мы не забудем вас.

В ед ущи й

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Важным словом «выпускник»

Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с вами

Мы грустим, и в то же время

В школу тоже идти надо.

В коридоре, на фасаде-

Разноцветные флажки:

Для ребят сегодня праздник,

 Все теперь ученики!

Этот класс принарядился,

У него серьезный вид:

Озабоченно и грустно

На детей своих глядит. (пауза)

Мы желаем вам удачи,

Крепких знаний. В добрый час!

Приходите, навещайте,

Не забудьте в школе нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"

Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....

"В стране невыученных уроков"

Воспитательное мероприятие для дошкольников по программе «Развитие математических представлений»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране невыученных уроков"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 6 классов. В разработке представлены занимательные и творческие задания для учащихся....

" В стране Невыученных уроков". Повторение изученного о глаголе.

В данном материале представлено повторение офограмм в суффиксах и окончаниях глаголов....

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....