В стране невыученных уроков
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«В СТРАНЕ
НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
На центральной стене — надпись «Здравствуй, школа!», украшенная яркими драпировками с прикрепленными к ним цифрами и буквами.
Дети входят в зал под песню «Наташка-первоклашка», маршируют по кругу и садятся на свои места
Ведущая Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем
Мы из студии детей!
1-й ребенок И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
2-й ребенок Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучек!
3-й ребенок Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
Ведущий: дети, а вы знаете что-нибудь о школе? Что такое школа?
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Песня «Чему учат в школе» Дети поют под караоке.
Входит Грамота с большой книгой сказок.
Грамота
Здравствуйте, ребята!
Если хотите в школе учиться,
С грамотой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книжки читать.
Ведущий: Поскорей хотим узнать,
Что нам в школе ожидать!
Грамота: Что ж, ребята, так и быть,
Рада службу сослужить.
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!
Из-за занавеса выбегают Карандаши.
Красный карандаш
Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь
— Братец красный карандаш,
— И того, кто задается,
Я беру на абордаж!
Синий карандаш
Ну а я со всем согласный,
Подчиняюсь лишь согласным.
Братец синий всех красивей,
Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стеркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр!
Игра на внимание
Назови гласные и согласные звуки!»
Ведущий называет простое слово, например «мак», кино, сок. Дети должны определить на слух, сколько гласных и согласных звуков они услышали.
В зале неожиданно появляется Л и н е й к а. Она подходит к ведущей и начинает ее измерять большой бутафорской линейкой.
Линейка
Люблю во всем я точность.
Я тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике
Не лишняя, учти!
По мне учиться можно
Считать до двадцати!
Ведущий: Да дети, ведь в школе нам понадобится линейка. А давайте мы с вами поиграем в игру цифры.
Игра с цифрами
Под любую плясовую мелодию ведущий по очереди нимает карточки с изображением разных цифр, 1, 2, 3, в зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятерки, в четверки, в тройки, в двойки (пара-или по одному, лицом к зрителям. Дети садятся на места.
Выходит Тетрадь.
Тетрадь Я чистая, я белая,
И в клетку, и в линеечку.
Я научу писать, считать
И мальчика, и девочку!
Люблю детей старательных,
Послушных и внимательных!
Ведущая: Будете вы школе учиться И тетрадь вам пригодится! Сколько же вещей нужно взять в школу и ничего не позабыть.
Грамота
А в подарок мы
Вам оценки принесли.
Вы «четверки» и «пятерки»
Получайте в школе только.
Грамота подает Ведущему конверт. Он его раскрывает.
Ведущий. Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достает из конверта записку и читает ее.) «Если хотите получить свои оценки, приходите в Страну невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг себя
Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Звучит медленная музыка. В зал входит Лодырь.
Лодырь. Милости просим в Страну невыученных уроков.
Ведущий. Как вас зовут, уважаемый?
Лодырь
Лодырь я.
В долине Лодырянии,
В деревне Хулигании
Лежат мои родимые края!
Найти меня нетрудненько
— У нас почти безлюдненько:
Направо — никого, налево — я!
Ведущий. Уважаемый лодырь, вы, случайно, не видели наших оценок?
Лодырь.
Видал, как не видать!
Я их сам припрятал.
Сейчас я вам оценочки отдам. (Достает «двойку» и «тройку».)
Ведущий. Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны? (Дети отвечают.)
Лодырь. Зачем вам «пятерки» и «четверки»? Вот я когда в школу в первый класс пришел, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь стать — двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они такие?» А учитель и говорит: «Отличник в школе получает только "пятерки", все время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто пропускает уроки, гуляет на улице, смотрит телевизор и в школе получает только "двойки"». Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня будет много свободного времени для игр.
Ну зачем же мне стараться,
Разным делом заниматься,
Уставать за целый день?
Лучше слушать свою лень!
Так я все ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.
Ведущий. Лодырь, по-моему, в школе все-таки лучше, чем здесь.
Лодырь. Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а буквы до сих пор запомнить не могу.
Ведущий. А наши ребята, хотя еще в школу не ходят, а буквы уже знают.
Лодырь. А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с буквами.)
Вы посмотрите — кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
(Буква «Б».) '
На эту букву посмотри
— Она совсем как цифра «три». (Буква «3».)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Буква «Ж».)
Игра «Составь слово»
Дети делятся на две группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа». Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Лодырь. Подумаешь, слова они могут составлять! Зато в нашей стране кроме двоечников живут самые жадные жадины. У вас в группе жадины тоже, наверное, есть? Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)
Жадины! Поднимите руки! ...
жадные девочки, жадные мальчики...
Поднимите хотя бы пальчики!
Дети не поднимают руки.
...Сколько жадных?
Смотрим тщательно. Жадных нет?!
Ведущий. Замечательно! Зато у нас есть математики.
Дети инсценируют стихотворение.
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути?
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
- А хочешь — на пари?
- ;Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три! :
: Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один и два,
— закончил сын,
— Как раз и будет три!
— Вот молодец! — сказал отец,
И в самом деле три! .
И потому я два возьму,
А третий — ты бери!
Лодырь. Так считать и я умею. А вот попробуйте вы решить задачи. Они такие трудные, что я еще ни разу не смог найти правильный ответ.
Дети решают задачи.
Наварил ухи рыбак.
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала:
Щука, окунь, два ерша,
Лещ — блестящие бока!
(Пять рыб.)
Уповая на удачу,
Слон решал в уме задачу:
Сколько надо взять водицы,
Чтоб умыться и напиться.
Три ведра принес из бочки,
Отдохнул чуть-чуть в тенечке
И решил не экономить,
Три ведра еще наполнить.
Ты реши скорей вопрос,
Сколько ведер слон принес?
(Шесть.)
Десять мальчишек играли в футбол.
Только на улице дождик пошел,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь... (лужи) остались!
Сколько мальчиков осталось на футбольном поле?
(Никого не осталось.)
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3)
Лодырь: А я приготовил вопросы и для родителей ваших учеников. Готовы? Вам задам вопросы-шутки
Каких камней не найдешь в море?
(сухих)
Без чего хлеба не испечешь?
(Без корки.)
Во время дождя заяц под каким кустом сидел?
(Под мокрым.)
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
(Которые остановились.)
Какой вещи человек очень верит?
(Замку.)
Лодырь. Вы знаете, что лучшее в варенье? Если дети не ответили, обращаемся к родителям.
Дети. Пенка.
Лодырь. А в школе — переменка.
Перемена
В школе перемена!
Задрожали стены! Ровно 305 ребят
Скачут, прыгают, галдят.
Кто-то булку ест в буфете,
Кто-то в классе бутерброд, —
Подкрепиться нужно детям
И набрать калорий впрок!
Этот в жмурки, этот в прятки,
Этот кубарем с перил.
Кто-то смог списать задачу,
Тот — заданье повторил.
Перемена — значит нужно
Детям снять учебный стресс.
Ох, и сложная работа — Обучающий процесс!
Игра с игрушками (как игра «Лишний стул»)
Лодырь. А теперь я позову мою подружку. Она тоже двоечница, но не потому что ленится, а потому что все время болтает. (Зовет.) Болтунья, иди сюда!
Под первый куплет песни «Болтунья» С. Прокофьева входит Болтунья.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это лодырь выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда.
Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Ваши ссоры, ваши споры
— Это радость для меня.
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Я и ваших ребят сейчас научу болтать и сплетничать. (Хлопает в ладоши.)
Раз, два! Не зевай, Болтать начинай!
На середину зала выбегают несколько ребят и начинают тараторить.
1-й ребенок
Коля — парень подходящий.
У него одна беда:
Коля самый настоящий,
Беспросветный ябеда.
2-й ребенок
Если хвалят не Ерёму,
То Ерёме тяжко.
Он завидует любому,
Мается, бедняжка.
3-й ребенок
Ты, Арина, не дерись,
Лучше с нами помирись.
В дружбе жить с тобой хотим,
Тебе об этом говорим.
Песня « Дважды два- четыре» Дети поют под караоке.
Болтунья. Лодырь, что этим ребятам от нас надо? Зачем они пришли в нашу страну?
Лодырь. За оценками пришли.
Болтунья. Ну оценок у нас хватает. (Выставляет оценки на фланелеграф.)
Вот лентяйка «единица»!
Не хочу с такой водиться.
Не люблю и цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва,
Аи да умница «четыре»,
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра «пять».
Вот всегда бы «пять» опять.
Лодырь. Ты знаешь, болтунья, что я придумал: отдадим им «пятерку» и «четверку», если они справятся с нашими заданиями.
Болтунья. Чур, первым будет моё задание. Вот какое: нужно сложить картинку из маленьких кусочков.
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот
— Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите.
Несколько детей складывают из геометрических фигур гуся. Болтунья восхищается работой ребят.
Л о д ы р ь. А теперь мое задание. (Проводит физкультминутку.)
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо вам.
Вы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам?
Руки в стороны поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
Раз — хлопок, два — хлопок,
Повернись еще разок!
Раз-два-три-четыре,
Плечи выше, ноги шире!
Опускаем руки вниз
И на стульчики садись!
Болтунья. Лодырь, надо отдавать хорошие оценки. Только мы их не просто так дадим, а в портфели сложим. Но сначала пусть ребята покажут, умеют ли они собирать портфели.
Лодырь. Только, дети, не забудьте, что в школьный портфель складывают не всё подряд, а только нужные школьникам вещи.
Аттракцион «Кто быстрее соберет портфель»
Вместе со школьными принадлежностями на столе лежат мелкие игрушки, рогатка, маленький магнитофон, наушники, бинокль и т.д. Участники должны положить в портфель только школьные принадлежности. После игры Лодырь дает «пятерку» участнику, первым собравшему портфель, а Болтунья дарит «четверку» второму игроку. Дети кладут отметки в портфели.
Лодырь и Болтунья желают детям хорошо учиться в школе, прощаются и уходят.
Ребенок
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с вами расставаться,
Но ведь в школу хочется.
1-й ребенок
Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора расстаться.
2-й ребенок
Открыла школа двери,
Нас парта ждет и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.
В ед ущи й
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «выпускник»
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с вами
Мы грустим, и в то же время
В школу тоже идти надо.
В коридоре, на фасаде-
Разноцветные флажки:
Для ребят сегодня праздник,
Все теперь ученики!
Этот класс принарядился,
У него серьезный вид:
Озабоченно и грустно
На детей своих глядит. (пауза)
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
"В стране невыученных уроков"
Воспитательное мероприятие для дошкольников по программе «Развитие математических представлений»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране невыученных уроков"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 6 классов. В разработке представлены занимательные и творческие задания для учащихся....
"В стране невыученных уроков" (Внеклассное занятие по русскому языку для 5, 6 классов)
Занимательный материал по русскому языку...
" В стране Невыученных уроков". Повторение изученного о глаголе.
В данном материале представлено повторение офограмм в суффиксах и окончаниях глаголов....
Сценарий на электронный интерактивный урок по предмету «Литература» для «5» класса. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
Данный урок разработан для электронной школы....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....