В стране невыученных уроков
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«В СТРАНЕ
НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
На центральной стене — надпись «Здравствуй, школа!», украшенная яркими драпировками с прикрепленными к ним цифрами и буквами.
Дети входят в зал под песню «Наташка-первоклашка», маршируют по кругу и садятся на свои места
Ведущая Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем
Мы из студии детей!
1-й ребенок И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
2-й ребенок Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучек!
3-й ребенок Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
Ведущий: дети, а вы знаете что-нибудь о школе? Что такое школа?
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Песня «Чему учат в школе» Дети поют под караоке.
Входит Грамота с большой книгой сказок.
Грамота
Здравствуйте, ребята!
Если хотите в школе учиться,
С грамотой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книжки читать.
Ведущий: Поскорей хотим узнать,
Что нам в школе ожидать!
Грамота: Что ж, ребята, так и быть,
Рада службу сослужить.
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!
Из-за занавеса выбегают Карандаши.
Красный карандаш
Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь
— Братец красный карандаш,
— И того, кто задается,
Я беру на абордаж!
Синий карандаш
Ну а я со всем согласный,
Подчиняюсь лишь согласным.
Братец синий всех красивей,
Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стеркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр!
Игра на внимание
Назови гласные и согласные звуки!»
Ведущий называет простое слово, например «мак», кино, сок. Дети должны определить на слух, сколько гласных и согласных звуков они услышали.
В зале неожиданно появляется Л и н е й к а. Она подходит к ведущей и начинает ее измерять большой бутафорской линейкой.
Линейка
Люблю во всем я точность.
Я тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике
Не лишняя, учти!
По мне учиться можно
Считать до двадцати!
Ведущий: Да дети, ведь в школе нам понадобится линейка. А давайте мы с вами поиграем в игру цифры.
Игра с цифрами
Под любую плясовую мелодию ведущий по очереди нимает карточки с изображением разных цифр, 1, 2, 3, в зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятерки, в четверки, в тройки, в двойки (пара-или по одному, лицом к зрителям. Дети садятся на места.
Выходит Тетрадь.
Тетрадь Я чистая, я белая,
И в клетку, и в линеечку.
Я научу писать, считать
И мальчика, и девочку!
Люблю детей старательных,
Послушных и внимательных!
Ведущая: Будете вы школе учиться И тетрадь вам пригодится! Сколько же вещей нужно взять в школу и ничего не позабыть.
Грамота
А в подарок мы
Вам оценки принесли.
Вы «четверки» и «пятерки»
Получайте в школе только.
Грамота подает Ведущему конверт. Он его раскрывает.
Ведущий. Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достает из конверта записку и читает ее.) «Если хотите получить свои оценки, приходите в Страну невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг себя
Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Звучит медленная музыка. В зал входит Лодырь.
Лодырь. Милости просим в Страну невыученных уроков.
Ведущий. Как вас зовут, уважаемый?
Лодырь
Лодырь я.
В долине Лодырянии,
В деревне Хулигании
Лежат мои родимые края!
Найти меня нетрудненько
— У нас почти безлюдненько:
Направо — никого, налево — я!
Ведущий. Уважаемый лодырь, вы, случайно, не видели наших оценок?
Лодырь.
Видал, как не видать!
Я их сам припрятал.
Сейчас я вам оценочки отдам. (Достает «двойку» и «тройку».)
Ведущий. Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны? (Дети отвечают.)
Лодырь. Зачем вам «пятерки» и «четверки»? Вот я когда в школу в первый класс пришел, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь стать — двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они такие?» А учитель и говорит: «Отличник в школе получает только "пятерки", все время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто пропускает уроки, гуляет на улице, смотрит телевизор и в школе получает только "двойки"». Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня будет много свободного времени для игр.
Ну зачем же мне стараться,
Разным делом заниматься,
Уставать за целый день?
Лучше слушать свою лень!
Так я все ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.
Ведущий. Лодырь, по-моему, в школе все-таки лучше, чем здесь.
Лодырь. Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а буквы до сих пор запомнить не могу.
Ведущий. А наши ребята, хотя еще в школу не ходят, а буквы уже знают.
Лодырь. А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с буквами.)
Вы посмотрите — кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
(Буква «Б».) '
На эту букву посмотри
— Она совсем как цифра «три». (Буква «3».)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Буква «Ж».)
Игра «Составь слово»
Дети делятся на две группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа». Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Лодырь. Подумаешь, слова они могут составлять! Зато в нашей стране кроме двоечников живут самые жадные жадины. У вас в группе жадины тоже, наверное, есть? Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)
Жадины! Поднимите руки! ...
жадные девочки, жадные мальчики...
Поднимите хотя бы пальчики!
Дети не поднимают руки.
...Сколько жадных?
Смотрим тщательно. Жадных нет?!
Ведущий. Замечательно! Зато у нас есть математики.
Дети инсценируют стихотворение.
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути?
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
- А хочешь — на пари?
- ;Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три! :
: Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один и два,
— закончил сын,
— Как раз и будет три!
— Вот молодец! — сказал отец,
И в самом деле три! .
И потому я два возьму,
А третий — ты бери!
Лодырь. Так считать и я умею. А вот попробуйте вы решить задачи. Они такие трудные, что я еще ни разу не смог найти правильный ответ.
Дети решают задачи.
Наварил ухи рыбак.
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала:
Щука, окунь, два ерша,
Лещ — блестящие бока!
(Пять рыб.)
Уповая на удачу,
Слон решал в уме задачу:
Сколько надо взять водицы,
Чтоб умыться и напиться.
Три ведра принес из бочки,
Отдохнул чуть-чуть в тенечке
И решил не экономить,
Три ведра еще наполнить.
Ты реши скорей вопрос,
Сколько ведер слон принес?
(Шесть.)
Десять мальчишек играли в футбол.
Только на улице дождик пошел,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь... (лужи) остались!
Сколько мальчиков осталось на футбольном поле?
(Никого не осталось.)
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3)
Лодырь: А я приготовил вопросы и для родителей ваших учеников. Готовы? Вам задам вопросы-шутки
Каких камней не найдешь в море?
(сухих)
Без чего хлеба не испечешь?
(Без корки.)
Во время дождя заяц под каким кустом сидел?
(Под мокрым.)
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
(Которые остановились.)
Какой вещи человек очень верит?
(Замку.)
Лодырь. Вы знаете, что лучшее в варенье? Если дети не ответили, обращаемся к родителям.
Дети. Пенка.
Лодырь. А в школе — переменка.
Перемена
В школе перемена!
Задрожали стены! Ровно 305 ребят
Скачут, прыгают, галдят.
Кто-то булку ест в буфете,
Кто-то в классе бутерброд, —
Подкрепиться нужно детям
И набрать калорий впрок!
Этот в жмурки, этот в прятки,
Этот кубарем с перил.
Кто-то смог списать задачу,
Тот — заданье повторил.
Перемена — значит нужно
Детям снять учебный стресс.
Ох, и сложная работа — Обучающий процесс!
Игра с игрушками (как игра «Лишний стул»)
Лодырь. А теперь я позову мою подружку. Она тоже двоечница, но не потому что ленится, а потому что все время болтает. (Зовет.) Болтунья, иди сюда!
Под первый куплет песни «Болтунья» С. Прокофьева входит Болтунья.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это лодырь выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда.
Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Ваши ссоры, ваши споры
— Это радость для меня.
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Я и ваших ребят сейчас научу болтать и сплетничать. (Хлопает в ладоши.)
Раз, два! Не зевай, Болтать начинай!
На середину зала выбегают несколько ребят и начинают тараторить.
1-й ребенок
Коля — парень подходящий.
У него одна беда:
Коля самый настоящий,
Беспросветный ябеда.
2-й ребенок
Если хвалят не Ерёму,
То Ерёме тяжко.
Он завидует любому,
Мается, бедняжка.
3-й ребенок
Ты, Арина, не дерись,
Лучше с нами помирись.
В дружбе жить с тобой хотим,
Тебе об этом говорим.
Песня « Дважды два- четыре» Дети поют под караоке.
Болтунья. Лодырь, что этим ребятам от нас надо? Зачем они пришли в нашу страну?
Лодырь. За оценками пришли.
Болтунья. Ну оценок у нас хватает. (Выставляет оценки на фланелеграф.)
Вот лентяйка «единица»!
Не хочу с такой водиться.
Не люблю и цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва,
Аи да умница «четыре»,
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра «пять».
Вот всегда бы «пять» опять.
Лодырь. Ты знаешь, болтунья, что я придумал: отдадим им «пятерку» и «четверку», если они справятся с нашими заданиями.
Болтунья. Чур, первым будет моё задание. Вот какое: нужно сложить картинку из маленьких кусочков.
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот
— Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите.
Несколько детей складывают из геометрических фигур гуся. Болтунья восхищается работой ребят.
Л о д ы р ь. А теперь мое задание. (Проводит физкультминутку.)
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо вам.
Вы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам?
Руки в стороны поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
Раз — хлопок, два — хлопок,
Повернись еще разок!
Раз-два-три-четыре,
Плечи выше, ноги шире!
Опускаем руки вниз
И на стульчики садись!
Болтунья. Лодырь, надо отдавать хорошие оценки. Только мы их не просто так дадим, а в портфели сложим. Но сначала пусть ребята покажут, умеют ли они собирать портфели.
Лодырь. Только, дети, не забудьте, что в школьный портфель складывают не всё подряд, а только нужные школьникам вещи.
Аттракцион «Кто быстрее соберет портфель»
Вместе со школьными принадлежностями на столе лежат мелкие игрушки, рогатка, маленький магнитофон, наушники, бинокль и т.д. Участники должны положить в портфель только школьные принадлежности. После игры Лодырь дает «пятерку» участнику, первым собравшему портфель, а Болтунья дарит «четверку» второму игроку. Дети кладут отметки в портфели.
Лодырь и Болтунья желают детям хорошо учиться в школе, прощаются и уходят.
Ребенок
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с вами расставаться,
Но ведь в школу хочется.
1-й ребенок
Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора расстаться.
2-й ребенок
Открыла школа двери,
Нас парта ждет и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.
В ед ущи й
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «выпускник»
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с вами
Мы грустим, и в то же время
В школу тоже идти надо.
В коридоре, на фасаде-
Разноцветные флажки:
Для ребят сегодня праздник,
Все теперь ученики!
Этот класс принарядился,
У него серьезный вид:
Озабоченно и грустно
На детей своих глядит. (пауза)
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188070-1359304435.jpg)
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
"В стране невыученных уроков"
Воспитательное мероприятие для дошкольников по программе «Развитие математических представлений»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-26916-1382970300.jpg)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране невыученных уроков"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 6 классов. В разработке представлены занимательные и творческие задания для учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274311-1374611144.jpg)
"В стране невыученных уроков" (Внеклассное занятие по русскому языку для 5, 6 классов)
Занимательный материал по русскому языку...
" В стране Невыученных уроков". Повторение изученного о глаголе.
В данном материале представлено повторение офограмм в суффиксах и окончаниях глаголов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205961-1361113638.jpg)
Сценарий на электронный интерактивный урок по предмету «Литература» для «5» класса. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
Данный урок разработан для электронной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307049-1611291897.jpg)
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....