Сценарий"Овощное изобилие"
методическая разработка (7 класс) по теме
За каждым овощем нужен особый уход.Какой-то овощ любит больше света,а какие-то-тень,какие-то водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что,только соблюдая определееные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий"Овощное изобилие" | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»
Сценарий «Овощное изобилие»
Праздник осени для школьников.
Ведущий. Здравствуйте, друзья!
Ведущая. Добрый день!
Ведущий. Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.
Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».
Ведущий. Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.
Конкурс «Кто больше!»
Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.
Обоих участников награждают бумажным цветком.
Ведущий. Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.
Ученик 1. Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.
Ученик 2. Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.
Ученик 3. Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.
Ученик 4. Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.
Ученик 5. Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.
Ученик 6. Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.
Ученик 7. Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.
Ученик 8. Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.
Ведущий. Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.
Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.
Конкурс «Овощная ода»
Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:
➢ Картошка — плошка
➢ Лук — плуг
➢ Морковь — любовь
➢ Томат — шпинат
➢ Огурец — молодец
Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.
Всех участников награждают бумажными цветками.
Ведущий. А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.
Ведущая. По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.
Ведущий. Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.
Конкурс «Угадай, что это»
Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.
Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.
Победитель награждается бумажным цветком.
Ведущий. Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.
Конкурс «Самый длинный огород»
В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.
Команда победителей награждается бумажными цветками.
Ведущий. Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.
Конкурс «Угадай и нарисуй»
Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.
Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.
Все участники получают по бумажному цветку.
Ведущий. Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.
Конкурс «Наоборот»
Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.
Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.
Ведущий. Родимоп—помидор; консеч — чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.
За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.
Конкурс «Вытащи и угадай»
Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.
Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.
Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.
Сказка «Репка»
Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.
Автор. Давным-давно дед посадил на одном участке репку. Посадил, да и забыл о ней. Шло время, репка росла, росла и выросла до огромных размеров. Дед стал ее тянуть, но не смог вытянуть.
Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!
Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!
Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!
Бабка. Давай вместе попробуем.
Автор. Тянут дед с бабкой, а вытянуть не могут.
Дед. Зови, бабка, внучку.
Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!
Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?
Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.
Автор. Взялся дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.
Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!
Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.
Автор. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.
Мурка (долго и протяжно). Мяу!
Автор. Тянут они все дружно, держатся друг за друга, а вытянуть все равно не могут.
Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.
Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?
Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.
Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.
Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.
Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.
Автор. Стали они тянуть еще раз, все дружно держатся друг за друга. И, наконец, вытянули репку. Они поняли: для того чтобы пользоваться дарами природы, нужно за ними ухаживать.
Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше света, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.
Ведущий. А сейчас мы должны подвести итоги вечера. Тот, кто набрал наибольшее число бумажных цветков, получает приз как лучший знаток овощного изобилия.
Происходит награждение.
Ведущая. На этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас к торжественному столу осеннего изобилия!
Выполнила: Дашибалова Л.Л. ГБОУ «РМШИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние биоселена на рост первичного корня у овощных культур
В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике...
Тема: "Овощи. Приготовление овощного салата"
Урок технологии по теме "Овощи. Приготовление овощного салата" для 5 класса Цели: дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека; сформировать знания и умения п...
"Овощной переполох"
Утренник для учеников начальной школы. Готовят представление шестиклассники после изучения темы "Культурные растения". Загадки, рассказы о культурных растениях, рисунки и костюмы своих пер...
Альманах "Рог изобилия"
Альманах "Рог изобилия", печатный орган гуманитарной группы (10-11 класс)....
Сценарий мероприятия ко Дню толерантности "Национальное изобилие"
Мероприятие нацелено на воспитание толерантности и межнационального мира в школьной среде. Рекомендуется для проведения в 5 -11 классах...
Праздник осени. Сценарий "Овощное изобилие".
Открытое школьное мероприятие....
Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"
Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...