Праздник "День Знаний"
методическая разработка на тему
Методическая разработка праздничного развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_znaniy_2017.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Праздника День знаний «Буратино идет в школу»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- формировать гармоничную и незакомплексованную личность;
- развить представление о школе, уроках, школьной жизни.
Действующие лица:
Ведуший
Ученый
Буратино
Музыкальный руководитель:
Козлова Елена Викторовна
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?
Дети: Первое сентября!
Ведущий: Все верно. Сегодня 1 сентября — праздник знаний.
Праздник знаний — на дворе!
Радостно всей детворе!
Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
Дети: Да!
Ведущий: А какой же праздник без стихов?
- Праздничные стихи
1.Вот и осень к нам пришла,
Лень отбросить всем пора!
Нам учебный этот год
Знаний много принесет!
2.Мы, конечно, дошколята,
Но растем мы как маслята.
Еще малость подрастем —
Вместе в школу все пойдем!
3.В школе дел, конечно, много
Но и здесь с бездельем строго:
Учимся писать, считать,
К школе будем много знать!
4.Вот пойдем мы в первый класс —
Рады будете за нас!
А пока что дошколят
Принимает детский сад.
5.Дружно все мы здесь живем,
Все вокруг мы познаем!
Праздник знаний отмечаем,
Веселимся, не скучаем!
Звучит песня «Чему учат в школе» входит Ученый.
Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День знаний!
(звучит песня «Буратино», выходит Буратино)
Ученый: Ты кто такой, мальчик, как тебя зовут, куда идешь?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Буратино, веселый, озорной мальчуган. А иду я в школу. Папа Карло купил мне книжку и отправил в школу.
Ученый: Ты наверно рад, что идешь учиться?
Буратино: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачи решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и все тебе будет. А еще там скатерти-самобранки, ковры-самолеты, сапоги-скороходы и цветики - семицветики…
Ученый: Постой Буратино в школе учат писать, читать, считать, и мы с ребятами тебе докажем, что это очень нужно и при этом очень весело.
А Вы ребята, знаете, какие предметы изучают в школе? (ответы детей)
Вот и мы сейчас покажем Буратино, какие его ждут уроки.
Первый урок – ЧТЕНИЕ.
Ну вот, давай попробуем! Я буду читать отрывок из детских книг, а ты скажи нам, как они называются. Ребята, прошу вас быть внимательными и следить, правильно ли Буратино отвечает.
1. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы я была дома с баранками.
(Цветик - семицветик)
2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки,
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(Мойдодыр)
3. И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
Зовут ее ………(Снегурочка).
(Дюймовочка)
4. Сидел в бутылке сотни лет
И наконец, увидел свет.
Бородою он оброс
Это добрый ……(Дед Мороз).
(Старик Хоттабыч).
Буратино: Спасибо, вам за помощь, ребята.
Ученый: Следующий урок – МАТЕМАТИКИ.
По веселую музыку, будем двигаться, по залу в свободном направлении. На окончание музыки я называю какую-нибудь цифру, вы, дети, соответственно встаете парами, тройками, и т.д. взявшись за руки. Понятно?
- Игра «Веселый счет»
Ученый: А теперь попробуем решить задачи.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки (пять)
3.Вяжет бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штучки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (шесть)
Ученый: Ах ты, хвастунишка, ни одной задачки правильно не решил!
Следующий урок – ПИСЬМА.
- «Собери слова» или «Узнай звук»
Хлопнуть, когда услышат нужный звук.
Пока собирают слова, Ведущий загадывает загадки другим детям.
Загадки:
Прозвенел уже звонок - Что нас ждет сейчас? (Урок)
33 есть буквы в нем - Как его мы назовем? (Алфавит)
Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)
После садика всех вас - Ожидает? (Первый класс)
Ученый: Следующий урок – МУЗЫКА.
А ты Буратино умеешь петь?
Буратино начинает громко и некрасиво петь.
Ученый: А дети умеют петь красиво и мелодично.
- Песня «Чему учат в школе»
Ученый: Следующий урок – РИСОВАНИЕ.
- Эстафета «Нарисуй Буратино» две команды
Ученый: А теперь Буратино самый любимый предмет у ребят в школе «Физкультура». Посмотри, как они выполняют физические упражнения.
- Спортивная разминка
Ученый: Ну что, Буратино, убедили тебя ребята, что в школе учиться нужно и очень даже приятно и весело.
Буратино: Ой, спасибо вам ребята, теперь я буду знать, чему учат в школе, и что меня там ждет. Теперь я никогда, и никому не продам свою азбуку. А буду ходить в школу и прилежно учиться. А на память я подарю вам большой подарок. (В подарке канцелярские товары.)
Вместе: До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети уходят в группу под музыку «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....