Праздник "День Знаний"
методическая разработка на тему

Елена Викторовна Козлова

Методическая разработка праздничного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_znaniy_2017.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Праздника День знаний «Буратино идет в школу»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом  и с взрослыми.

Задачи:

- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;

- формировать гармоничную и незакомплексованную личность;

- развить представление о школе, уроках, школьной жизни.

Действующие лица:

Ведуший

Ученый

Буратино

Музыкальный руководитель:

                                                            Козлова Елена Викторовна

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?

Дети: Первое сентября!

Ведущий: Все верно. Сегодня 1 сентября — праздник знаний.

Праздник знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?

Дети: Да!

Ведущий: А какой же праздник без стихов?

  • Праздничные стихи

1.Вот и осень к нам пришла,

Лень отбросить всем пора!

Нам учебный этот год

Знаний много принесет!

2.Мы, конечно, дошколята,

Но растем мы как маслята.

Еще малость подрастем —

Вместе в школу все пойдем!

3.В школе дел, конечно, много

Но и здесь с бездельем строго:

Учимся писать, считать,

К школе будем много знать!

 4.Вот пойдем мы в первый класс —

Рады будете за нас!

А пока что дошколят

Принимает детский сад.

 5.Дружно все мы здесь живем,

Все вокруг мы познаем!

Праздник знаний отмечаем,

Веселимся, не скучаем!

Звучит песня «Чему учат в школе»  входит Ученый.

Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День знаний!

(звучит песня «Буратино», выходит Буратино)

Ученый: Ты кто такой, мальчик, как тебя зовут, куда идешь?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Буратино, веселый, озорной мальчуган. А иду я в школу. Папа Карло купил мне книжку и отправил в школу.

Ученый: Ты наверно рад, что идешь учиться?

Буратино: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачи решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и все тебе будет. А еще там скатерти-самобранки, ковры-самолеты, сапоги-скороходы и цветики - семицветики…

Ученый: Постой Буратино в школе учат писать, читать, считать, и мы с ребятами тебе докажем, что это очень нужно и при этом очень весело.

А Вы ребята, знаете, какие предметы изучают в школе? (ответы детей) 

Вот и мы сейчас покажем Буратино, какие его ждут уроки.

Первый урок – ЧТЕНИЕ.

Ну вот, давай попробуем! Я буду читать отрывок из детских книг, а ты скажи нам, как они называются. Ребята, прошу вас быть внимательными и следить, правильно ли Буратино отвечает.

1. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы я была дома с баранками.

(Цветик - семицветик)

2. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Мойдодыр)

3. И красива, и мила,

Только очень уж мала,

Стройная фигурочка,

Зовут ее ………(Снегурочка).

(Дюймовочка)

4. Сидел в бутылке сотни лет

И наконец, увидел свет.

Бородою он оброс

Это добрый ……(Дед Мороз).

(Старик Хоттабыч).

Буратино: Спасибо, вам за помощь, ребята.

Ученый: Следующий урок – МАТЕМАТИКИ.

По веселую музыку, будем двигаться, по залу в свободном направлении. На окончание музыки я называю какую-нибудь цифру, вы, дети, соответственно встаете парами, тройками, и т.д. взявшись за руки. Понятно?

  • Игра «Веселый счет»

Ученый: А теперь попробуем решить задачи.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать…

Кто успел их сосчитать? (четыре)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Три матрешки, Буратино

И веселый Чиполино!

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки (пять)

3.Вяжет бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штучки!

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте! (шесть)

Ученый: Ах ты, хвастунишка, ни одной задачки правильно не решил!

Следующий урок – ПИСЬМА.

  • «Собери слова» или «Узнай звук»

 

Хлопнуть, когда услышат нужный звук.

Пока собирают слова, Ведущий загадывает загадки другим детям.

Загадки:

Прозвенел уже звонок - Что нас ждет сейчас? (Урок)

33 есть буквы в нем - Как его мы назовем? (Алфавит)

Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)

После садика всех вас - Ожидает? (Первый класс)

Ученый: Следующий урок – МУЗЫКА.

А ты Буратино умеешь петь?

Буратино начинает громко и некрасиво петь.

Ученый: А дети умеют петь красиво и мелодично.

  • Песня «Чему учат в школе»

Ученый: Следующий урок – РИСОВАНИЕ.

  • Эстафета «Нарисуй Буратино» две команды

Ученый: А теперь Буратино самый любимый предмет у ребят в школе «Физкультура». Посмотри,  как они выполняют физические упражнения.

  • Спортивная разминка

Ученый: Ну что, Буратино, убедили тебя ребята, что в школе учиться нужно и очень даже приятно и весело.

Буратино: Ой, спасибо вам ребята, теперь я буду знать, чему учат в школе, и что меня там ждет. Теперь я никогда, и никому не продам свою азбуку. А буду ходить в школу и прилежно учиться. А на память я подарю вам большой подарок.  (В подарке канцелярские товары.)

Вместе: До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети уходят в группу под музыку «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....