Путешествие в страну театра
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области»
Детское объединение « Мир творчества»
« Путешествие в страну театра»
педагог дополнительного образования
Дремова Евгения Ивановна
2017
Тема нашей сегодня игры «Путешествие в страну театра»
Цели : Расширить кругозор детей в области истории мира театра.
Объединить детей в творческий процесс.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний
Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях
Развивающие:
Развитие творческую активность, любознательность.
Развить эстетическое воспитание, пространственное, образное мышление.
Воспитательные: (личностные)
Воспитывать готовность к творчеству.
Наглядность:
Презентация;
Кроссворд;
Методы: словесный, репродуктивный, частично проблемно-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.
Ход занятия
Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу игру путешествие, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре.
Ведущий 1
27 марта – Международный день Театра, он был установлен 54 года назад, в 1961 году на 9 конгрессе Международного института театра в Вене. По замыслу, этот праздник, также как и вся деятельность организации в целом, должен способствовать укреплению мира и дружбы между народами и расширять творческое сотрудничество всех деятелей искусства в мире.
Ведущий 2.
Театр же синтезирует в себе все творческие аспекты: музыку, живопись, архитектуру, выразительные средства литературы и выразительные средства человека, щедро подаренные ему природой. Помимо того, естесственным образом являясь неотъемлимой частью культуры, театр становится досугом, без которого не может обойтись современный человек. Люди нуждаются в хлебе и зрелищах. А это, по сути, одна из функциональных задач театра, которая становится очевидной, если разобраться в происхождение термина.
Ведущий 3.
Понятие "Театр" произошло от греч. "theatron" - что в буквальном переводе означает место для зрелищ, само зрелище. Идея о театре появилась в древней греции, и только потом уже окрепла и проросла могучими корнями в сферу искусства в том значении, к которому мы привыкли. Первоначально же, рождение театра связано с обрядовыми играми, посвященными богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Последнему, из всего пантеона Богов, греки уделяли особое внимание. Дионис, считался богом творческих сил природы, виноделия, а в последствие и вовсе назван богом поэзии и театра. На посвященных ему праздниках, распевали торжественные карнавальные песни, ряженная свита устраивала праздничное шествие, мазала лицо винной гущей, надевала маски и козлиные шкуры (оказывая тем самым почтение богу, он изображался в виде козла). Вот отсюда театр и получил свое начало.
Ведущий 1
Из обрядовых игр выросли жанры: трагедия и комедия, являющиеся основой драмутургии. Интересен тот факт, что в греческом театре все роли играли только мужчины. Актёры, которых на сцене было двое выступали в огромных масках и на котурнах (обувь на высокой платформе). Декораций не было. Женщины допускались на представления в исключительных случаях и сидели, как правило, отдельно от мужчин.
Современный театр
Преобразования театра в 19 в., обусловила научно-техническая революция, и в частности, появление кинематографа. Поначалу кинематограф, а позднее и телевидение, были признаны конкурентами театра. Если театр всех прошлых веков с полным основанием можно назвать актерским театром, то с началом 20 в. наступила новая эпоха - театра режиссерского.
Ведущий 2
Любой театр, какой ни возьми, имеет свою страницу в истории. Также известна история зарождения театрального искусства. Театры для детей тоже не стали исключением. Хотя история их возникновения очень короткая.
Первый детский театр в России — домашний театр, созданный в городе Богородицке, Тульской губернии в 1779 году, известным общественным деятелем, ученым и управляющим Богородицкой усадьбой Андреем Тимофеевичем Болотовым.
Идея создать детский театр возникла 7 октября 1779 года, во время празднования 41 дня рождения Болотова.
В XV веке в Европе и с XVII в России были созданы школьные театры, которые имелись при учебных заведениях. У них были теоретически разработанные основы и правила. Школьные театры в основном носили политическую направленность и были далеки от того представления о детском театре, в каком виде мы знаем его сейчас.
Ведущий 3.
В настоящее время в России существует огромное количество всевозможных детских театров, так сказать, на любой, даже самый изысканный вкус.
Театр - это ни с чем несравнимое искусство, его специфика заключается в изображении событий, которые как бы непосредственно происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником, что определяет особую силу идейного и эмоционального воздействия театра. Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства.
Ведущий: сегодня мы свами по играм.
Попрошу вас разбиться на две команды и придумать каждой команды свое название, тема « театр».
Первое задание: Загадки о театре.
Каждая команда отвечает по очереди на загадку и получает один бал, за правильный ответ.
1Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Ответ: Театр кукол
2.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
3.Чтоб смотрелось представление интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
Ответ: Декорации
4.Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На...
Ответ: Сцене
5.Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене...
Ответ: Кукловод
6.Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто...
Ответ: Ширмой
7.Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто?
Ответ: Марионетки
8.Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка
Крикнет: "Здрасьте! Я...!
Ответ: Петрушка
9.Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер
10.Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется — ...
Ответ: Режиссер
11.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
Ответ: Грим
12.Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещение
Иль театра, иль кино -
Ждите представления!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
Ответ: Билет
Второе задание: «Волшебный конверт»
В конверте разрезана картинка, нужно её собрать .
Кто первый сделает. Та команда побеждает.
Третье задание: «Сказочная викторина»
По очереди команда отвечает на вопросы.
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? 2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас — Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
13. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
14. Кто Золушке дал такое имя?
15. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
16. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
17. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
18. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
Четвертое задание : «Кроссворд»
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | р | е | ж | и | с | е | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
| 4 |
| у |
|
|
|
|
|
| 6 | а | н | т | р | а | к | т |
| ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
| е |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | а | р | т | и | с | т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
| у |
|
5 | к | о | м | п | о | з | и | т | о | р |
|
|
| ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
1.Человек , выступающий на сцене как исполнитель .
2.Работник театра, подсказывающий слова актерам во время представления.
3.Ты на спектакль не бери с собой конфет, для этого в театре ессть…..
4.Что по Станиславскому является продолжением вешалки?
5.Кто пишет музыку к спектаклю.
6. Перерыв между действиями спектакля
7.Работник театра занимающиеся гримом артиста
8.Главный руководитель постановок спектакля
Пятое задание: « Маска»
Ведущий показывает разные театральные маски, и предлагает ребятам нарисовать на шаблоне заготовки свою маску….
Заготовка маски из бумаги для творческой работы.
Вот и подошло наше мероприятие к завершению, прикрепите маски на стенд и жюри оценит работу и подведет итоги объявит победителя.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними - светлый мир добра.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Заочное путешествие в мир театра "Вся жизнь - театр"
Данное мероприятие приурочено к международному Дню театра. Актуальность его состоит в том, что в современном мире школьники далеки от мира театра, они не знают, что это такое. Театры посещаются редко ...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр»
Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр» для учащихся 1-11 классов....