Конкурсы для детей и взрослых
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предлагаю Вашему внимаю качественные наработки, для проведения конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по использованию конкурсов:
В начале каждого конкурса указана стоимость, которая относится к КАЖДОМУ вопросу. За правильный вопрос, участник может получить именно такое количество баллов.
Проводить конкурсы можно как письменно, так и устно.
Двигаться рекомендуется от 1 балла к 10 баллам, тогда, вопросы будут расположены по мере возрастания их сложности.
В скобках даны ответы, которые предназначены только для того, кто проводит конкурсы, т.е. задает вопросы.
Стоимость: 1 балл.
1. Каждое утро появляется у ваших ног и следует за вами весь день и всюду. Правда, едва не погибает в лучах солнца. Что это? (Тень)
2. Что такое диетическое яйцо? (Яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)
3. В чем разница между восприятием красного цвета у пешехода и футболиста? (пешеход останавливается, а футболист уходит)
4. На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
5. В каком названии города «спрятались» мужское имя и название стороны света? (ВладИВосток)
6. Какой конь через коня прыгает? (Шахматный)
7. Какой стол не имеет ножек? (Диетический, шведский)
8. По какому животному ходят? (По зебре)
9. В каком слове отрицание употреблено 100 раз? (Стонет)
10. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф)
Стоимость: 2 балла.
1. Как бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся? (Бросить вверх)
2. Кто получил бесплатный сыр? (Мышка, прибежавшая в мышеловку второй)
3. Что это такое: черно-белое (в полоску) на 16 колесах? (Зебра на роликах)
4. Один писатель, который ненавидел Эйфелеву башню, не смотря на это, каждый день обедал в ресторане, расположенном в этой башне на первом этаже. Почему? (Это было единственное место во всем городе, откуда ее не было видно)
5. Летели галки,
Сели на палки,
Сядут по одной –
Галка лишняя.
Сядут по две –
Палка лишняя.
Сколько было галок?
И сколько было палок?
(Три палки и четыре галки)
6. Как человеку не спать 8 дней? (Спать 8 ночей)
7. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но за то ему потом,
На крючок попался ... (сом)
До чего красив павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается с ... (хвоста)
8. су+р+ж+о-ж-у-с+ст=... (рост)
оли+с-о+ти-и=... (лист)
9. сад+рож-а-д-с+ь=... (рожь)
г+несу+з-су+дом-м=... (гнездо)
10. Даны слова «рука» и «кора». И слоги: -бу-, -чон-, -ну-, -баш-, -сал- Вставьте их в середины слов (рука, кора), чтобы получить новые слова:
(руЧОНка, руБАШка, руСАЛка)
(коБУра, коНУра)
11. Составьте из букв слов, данных ниже, новые слова.
Зубр - ... (зуб, руб)
Волк - ... (вол, кол, лов)
Стоимость: 3 балла.
1. Что такое чистоПлотность? (Это чистоМасса, деленная на чистоОбъем)
2. Из первых слогов или двух букв слов составь новое слово.
дети, река, вода - ... (дерево)
косы, лес, осел - ... (колесо)
яма, гор, дыра - ... (ягоды)
3. Анаграмма (Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово или словосочетание):
лусгладио - ... (гладиолус)
машрока - ... (ромашка)
ванодучик - ... (одуванчик)
Стоимость: 4 балла.
1. Найди ошибку в стихах:
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
У вратаря большой улов,
В его воротах пять волов (голов).
Пугал крестьян, окрестный сел,
Паривший в воздухе осел (орел).
Принцесса очень рассердилась,
Корова (корона) с головы свалилась.
2. Анаграмма (Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово или словосочетание):
лиса - ... (сила)
марка - ... (рамка)
лапка - ... (палка)
пила - ... (липа)
3. «Отгадай слово»:
С буквой К я на болоте,
С буквой Б – большой сосуд,
С буквой П – на дереве найдете,
С т ищите рядом, тут.
(Кочка, бочка, почка, точка)
4. «Отгадай слово»:
О нем вы вспомните тогда,
Когда вам нужно полечиться,
Но поменяйте В на Г,
И слово в птицу превратится.
(Врач, Грач)
5. «Отгадай слово»:
С Д – нам ночью не встречался,
С Т – при свете лишь видна,
С П – от дерева остался,
С Л – вредить труду она.
(День, Тень, Пень, Лень).
Стоимость: 6 баллов.
1. Вставь гласные:
ж_к (жук)
гр_б (гриб)
л_ст (лист)
л_дк_а (лодка)
п_н_ (пони)
стр_н_ц_а (страница)
2. Анаграмма (Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово или словосочетание):
лыжи - ... (жилы)
мышка - ... (камыш)
банка - ... (кабан)
нора - ... (рано)
сосна - ... (насос)
дыра - ... (рады)
3. «Слова-матрешки»:
уточка - ... (точка)
волк - ... (вол)
коса - ... (оса)
олень - ... (лень)
снаряд - ... (наряд)
макушка - ... (мак)
4. «Эхо образует новые слова»:
смех - ... (мех)
машина - ... (шина)
тапочки - ... (почки)
тумбочка - ... (бочка)
дубок - ... (бок)
кисель - ... (ель)
5. Подбери синонимы (синонимы – близкие по значению слова, которые пишутся и произносятся по-разному):
противник - ... (враг, конкурент)
работа - ... (деятельность, профессия)
шагать - ... (идти)
доктор - ... (врач, лекарь)
сражение - ... (битва, состязание)
Стоимость: 8 баллов.
1. «Найди слово». В каждом слове «спряталось», два слова.
соробака - ... (собака, сорока)
коронава - ... (корова, корона)
бакиран - ... (баранки, баран)
куцарица - ... (курица, царица)
Стоимость: 9 баллов.
1. Вставь в слова, данные ниже, следующие слова (один, два, пара, три, тройка),чтобы получить новые слова.
ви___на - ... (виТРИна)
геоме___я - ... (геомеТРИя)
смор____а - ... (сморОДИНа)
эклек___чка - ... (элекТРИчка)
новос______ - ... (новосТРОЙКА)
по___л - ... (поДВАл)
____шют - ... (ПАРАшют)
с___ж - ... (сТРИж)
ш___х - ... (шТРИх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День защиты детей от взрослых
Сегодня мы сможем заглянуть в гости к некоторым семьям и посмотреть несколько сюжетов о «воспитании» детей. Кто-то, вероятно, узнает в наших персонажах себя, своих родителей или своих знакомых, но нам...
Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"
Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....
«Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых».
Урок литературы в 7 классе по теме «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Готовясь к этому уроку, учащиеся не только прочтут повесть Толстого, но и обратятся к биографии...
классный час "Семья взаимоотношения детей и взрослых"
Содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения...
Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.
Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители, школа, учителя - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы ребенок ст...
Памятка для родителей по обучению детей слышать с КИ в начальный период (по материалам Королёва И.В. "Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых" издательство "Каро" Санкт Петербург 2009 г. стр. 718)
Обязательные условия занятий детей с КИ для развития восприятия и воспроизведения речи....
Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"
Методическая разработка развлечения - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"...