Конкурсы для детей и взрослых
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Предлагаю Вашему внимаю качественные наработки, для проведения конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по использованию конкурсов:

В начале каждого конкурса указана стоимость, которая относится к КАЖДОМУ вопросу. За правильный вопрос, участник может получить именно такое количество баллов.

Проводить конкурсы можно как письменно, так и устно.

Двигаться рекомендуется от 1 балла к 10 баллам, тогда, вопросы будут расположены по мере возрастания их сложности.

В скобках даны ответы, которые предназначены только для того, кто проводит конкурсы, т.е. задает вопросы.

Стоимость: 1 балл.

1. Каждое утро появляется у ваших ног и следует за вами весь день и всюду. Правда, едва не погибает в лучах солнца. Что это? (Тень)

2. Что такое диетическое яйцо? (Яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)

3. В чем разница между восприятием красного цвета у пешехода и футболиста? (пешеход останавливается, а футболист уходит)

4. На каком языке говорят молча? (На языке жестов)

5. В каком названии города «спрятались» мужское имя и название стороны света? (ВладИВосток)

6. Какой конь через коня прыгает? (Шахматный)

7. Какой стол не имеет ножек? (Диетический, шведский)

8. По какому животному ходят? (По зебре)

9. В каком слове отрицание употреблено 100 раз? (Стонет)

10. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ... (жираф)

Стоимость: 2 балла.

1. Как бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся? (Бросить вверх)

2. Кто получил бесплатный сыр? (Мышка, прибежавшая в мышеловку второй)

3. Что это такое: черно-белое (в полоску) на 16 колесах? (Зебра на роликах)

4. Один писатель, который ненавидел Эйфелеву башню, не смотря на это, каждый день обедал в ресторане, расположенном в этой башне на первом этаже. Почему? (Это было единственное место во всем городе, откуда ее не было видно)

5. Летели галки,

Сели на палки,

Сядут по одной –

Галка лишняя.

Сядут по две –

Палка лишняя.

Сколько было галок?

И сколько было палок?

(Три палки и четыре галки)

6. Как человеку не спать 8 дней? (Спать 8 ночей)

7. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но за то ему потом,

На крючок попался ... (сом)

До чего красив павлин!

У него порок один:

Вся павлинья красота

Начинается с ... (хвоста)

8. су+р+ж+о-ж-у-с+ст=... (рост)

оли+с-о+ти-и=... (лист)

9. сад+рож-а-д-с+ь=... (рожь)

г+несу+з-су+дом-м=... (гнездо)

10. Даны слова «рука» и «кора». И слоги: -бу-, -чон-, -ну-, -баш-, -сал- Вставьте их в середины слов (рука, кора), чтобы получить новые слова:

(руЧОНка, руБАШка, руСАЛка)

(коБУра, коНУра)

11. Составьте из букв слов, данных ниже, новые слова.

Зубр - ... (зуб, руб)

Волк - ... (вол, кол, лов)

Стоимость: 3 балла.

1. Что такое чистоПлотность? (Это чистоМасса, деленная на чистоОбъем)

2. Из первых слогов или двух букв слов составь новое слово.

дети, река, вода - ... (дерево)

косы, лес, осел - ... (колесо)

яма, гор, дыра - ... (ягоды)

3. Анаграмма (Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово или словосочетание):

лусгладио - ... (гладиолус)

машрока - ... (ромашка)

ванодучик - ... (одуванчик)

Стоимость: 4 балла.

1. Найди ошибку в стихах:

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

У вратаря большой улов,

В его воротах пять волов (голов).

Пугал крестьян, окрестный сел,

Паривший в воздухе осел (орел).

Принцесса очень рассердилась,

Корова (корона) с головы свалилась.

2. Анаграмма (Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово или словосочетание):

лиса - ... (сила)

марка - ... (рамка)

лапка - ... (палка)

пила - ... (липа)

3. «Отгадай слово»:

С буквой К я на болоте,

С буквой Б – большой сосуд,

С буквой П – на дереве найдете,

С т ищите рядом, тут.

(Кочка, бочка, почка, точка)

4. «Отгадай слово»:

О нем вы вспомните тогда,

Когда вам нужно полечиться,

Но поменяйте В на Г,

И слово в птицу превратится.

(Врач, Грач)

5. «Отгадай слово»:

С Д – нам ночью не встречался,

С Т – при свете лишь видна,

С П – от дерева остался,

С Л – вредить труду она.

(День, Тень, Пень, Лень).

Стоимость: 6 баллов.

1. Вставь гласные:

ж_к (жук)

гр_б (гриб)

л_ст (лист)

л_дк_а (лодка)

п_н_ (пони)

стр_н_ц_а (страница)

2. Анаграмма (Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово или словосочетание):

лыжи - ... (жилы)

мышка - ... (камыш)

банка - ... (кабан)

нора - ... (рано)

сосна - ... (насос)

дыра - ... (рады)

3. «Слова-матрешки»:

уточка - ... (точка)

волк - ... (вол)

коса - ... (оса)

олень - ... (лень)

снаряд - ... (наряд)

макушка - ... (мак)

4. «Эхо образует новые слова»:

смех - ... (мех)

машина - ... (шина)

тапочки - ... (почки)

тумбочка - ... (бочка)

дубок - ... (бок)

кисель - ... (ель)

5. Подбери синонимы (синонимы – близкие по значению слова, которые пишутся и произносятся по-разному):

противник - ... (враг, конкурент)

работа - ... (деятельность, профессия)

шагать - ... (идти)

доктор - ... (врач, лекарь)

сражение - ... (битва, состязание)

Стоимость: 8 баллов.

1. «Найди слово». В каждом слове «спряталось», два слова.

соробака - ... (собака, сорока)

коронава - ... (корова, корона)

бакиран - ... (баранки, баран)

куцарица - ... (курица, царица)

Стоимость: 9 баллов.

1. Вставь в слова, данные ниже, следующие слова (один, два, пара, три, тройка),чтобы получить новые слова.

ви___на - ... (виТРИна)

геоме___я - ... (геомеТРИя)

смор____а - ... (сморОДИНа)

эклек___чка - ... (элекТРИчка)

новос______ - ... (новосТРОЙКА)

по___л - ... (поДВАл)

____шют - ... (ПАРАшют)

с___ж - ... (сТРИж)

ш___х - ... (шТРИх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей от взрослых

Сегодня мы сможем заглянуть в гости к некоторым семьям и посмотреть несколько сюжетов о «воспитании» детей. Кто-то, вероятно, узнает в наших персонажах себя, своих родителей или своих знакомых, но нам...

Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"

Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....

«Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых».

Урок литературы в 7 классе по теме «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Готовясь к этому уроку, учащиеся не только прочтут повесть Толстого, но и обратятся к биографии...

классный час "Семья взаимоотношения детей и взрослых"

Содействовать углублению моральных знаний школьни­ков; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту предста­вителей старшего поколения...

Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.

Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители,  школа, учителя  - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы  ребенок ст...

Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"

Методическая разработка развлечения  - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"...