Сценарий праздника Последнего звонка "Дом на набережной или дорога длиной в 11 лет"
материал (11 класс) на тему

Сидорова Татьяна Петровна

Сценарий Последнего звонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_na_naberezhnoy.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Последнего Звонка

«Дом на набережной, или один день, длиною в 11 лет»

Автор: Сидорова Т.П.

                                                                              учитель литературы и русского языка

Оформление:        в глубине сцены название праздника и большой рисунок школьного здания.

(На сцене 3 очень крупных 11-классника и один очень маленький)

Классный руководитель:         А поворотись-ка, сын! И ты, сын, и ты… Стойте,

(обращаясь к         стойте. Дайте мне разглядеть вас хорошенько.

выпускникам)        стали! Пышные, крупные, (пауза)  умные!.. Какие молодцы! А все почему? Да потому, что здесь, у нас, на Сетуни  росли, ее воздухом дышали. Конечно, Сетунь. С давних времен известно, что нет лучшей науки для молодого человека, как московская Сетунь.

Ученик:        Зимой, весной, летом

        Течет река Сетунь.

        Несет свои воды

        Наверно, сотни лет

        На берегу низком

        К реке Москве близко

        Стоит моя школа,

        Родней которой нет.

Ученик:        Здесь мой причал и здесь мои друзья –

(по прозвищу        Все, без чего на свете жить нельзя.

Мазунчик)        Здесь радость детства, девичий смех

        И мой, конечно, средь них успех.

Ученик:        Э, да ты мазунчик, как я вижу! Вот еще что выдумал! Девичий смех! С детского сада одни девчонки на уме. Чем набита голова твоя? Тут компания серьезная, мужская. Слышал, мама сказала: «Умные молодцы собрались, красивые…»

Ученик:        Вообще обстановка напряженная. Дело серьезное. Только крепким и сильным по плечу.

Ученик-мазунчик:        Да что случилось-то?

Ученик:        Что? Что? Ты вообще-то помнишь, какое сегодня число?

Мазунчик:        Помню. 25 мая.

Ученик:        25 мая? (передразнивает). А год-то помнишь?

Мазунчик:        Во дает! Ты чё? У меня амнезии нет. 2005.

Ученик:        Вот именно – 2005. Ну и думай. Май, 2005. Понял?

Мазунчик:        Понял. А дальше-то что?

Ученик:        Видно, девчонки всю башку заморочили.

(В это время звонит «сотовый» у Мазунчика)

Мазунчик:        О… звонок… тише… (вынимает телефон): Алло… Маша… Подожди, Маша…   Ребята, вспомнил! Ребята, а ведь сегодня у нас последний звонок!

Ученик:        Ну дошло наконец-то! Тут сила мужская нужна, воля железная, чтоб без слез.

Другой ученик:        А то девчонки только «ах!», «ох!», «кошмар!» (передразнивают девчонок)

Ученик:        И так на душе тошно. Эх, да что говорить!.. А ну, добры молодцы, лихие казаки, выходи на сцену.

(Все мальчики выходят на сцену и поют вступительную песню на мотив песни «Запрягайте, хлопцы, коней…»)

        Встанем, братцы, встанем рядом,

        Развернем пошире грудь.

        Крепким быть сегодня надо,

        Чтоб кручинушку спугнуть.

                        Кручина, прочь, прочь, прочь!

                        Кручина – слабая причина,

                        Чтобы слезы проливать.

                        Давайте петь, петь, петь,

                        Ребята! Крепость школы взята.

                        Все должны об этом знать.

        Что ж мы, братцы, приуныли?

        Нам не стоит вешать нос.

        Мы до выпуска доплыли,

        Хоть не радовал прогноз.

                        Веселье в зал, в зал, в зал!

                        Веселье – милое безделье –

                        Нас сегодня закружит.

                        А скоро бал, бал, бал,

                        Ребята! На балу, тогда-то

                        Наше сердце затужит.

        Встанем, братцы, встанем рядом,

        Как хорошие друзья.

        Крепким быть сегодня надо,

        Расслабляться нам нельзя.

                        Кручина, прочь, прочь, прочь!

                        Кручина – слабая причина,

                        Чтобы слезы проливать.

                        Давайте петь, петь, петь,

                        Ребята! Крепость школы взята.

                        Все должны об этом знать.

Мазунчик:        Хорошо поете, красиво стоите, но чего-то вам

(оглядывая всех)        все-таки не хватает.

Голоса Мазунчику:        - Да уйди ты!

        - Не порть картину!

        - Не мытарь душу!

Мазунчик:        А ну-ка, девочки, а ну красавицы!

        Без вас ребятам никуда.

        Когда вы рядышком, нам это нравится.

        А ну-ка девочки, давай сюда.

(На сцену выходят девочки)

1-я ученица:        Опять что-то затеваете?

2-я ученица:        Опять без нас?

1-й ученик:        Да ладно, девчонки, не ругайтесь. Ничего мы не затеваем.

2-й ученик:        Просто звонок сегодня в школе прозвенит особенный.

3-й ученик:        Мы и подумали: может, лучше нам одним его послушать. Мы покрепче, не расплачемся, хотя, конечно…

1-я ученица:        Что, «конечно»?

1-й ученик:        Хотя, конечно, вы тоже должны его услышать, просто обязаны.

2-й ученик:        Ведь он последний.

(задумчиво-лирически)

2-я ученица:        Наверно, он не будет похож ни на какие другие школьные звонки.

1-я ученица:        Интересно, какой он?

(мечтательно)

3-й ученик:        Не торопись, скоро узнаешь.

1-я ученица:        Не торопись, скоро услышишь.

3-я ученица:        Лучше посмотри вокруг… Это школа…

(Все поют песню, посвященную школе, на мотив песни «Что такое осень»)

        Что такое школа? Это радость

        С детскими счастливыми глазами.

        В классы разбегаются дети с рюкзаками.

        Школа – наша сила, наша слабость.

                        Школа – это осень в цветах

                        Школа – это крыльев размах

                        Здесь нас учат, любят и ждут.

                        В школе – дома уют.

        Что такое школа? Наш учитель

        Тот, кто нас встречает на рассвете.

        Он добрей, красивей и мудрее всех на свете,

        Лучше не найдете – не ищите.

                        Школа – это осень в цветах

                        Школа – это крыльев размах

                        Здесь нас учат, любят и ждут

                        В школе – дома уют.

                        

                        Школа – это первый звонок

                        Школа – это счастья зарок,

                        С нею тесно связан судьбой,

                        Школа – вечно со мной.

(Расходятся в стороны или в глубь сцены)

Ученица:        С нею тесно связан судьбой,

        Школа – дом наш второй.

Ученик:        Каждый дом живет своей жизнью, но по одному закону – по закону времени.

Ученица:        С утра до вечера в этой жизни происходят самые разные, порой невероятные события.

Ученик:        Грустные и не очень, счастливые и трагикомические.

Ученица:        А в доме, где много детей, вообще не соскучишься. Только и успевай за каждым доглядеть!

Ученик:        Ох, уж эти дети! Сколько с ними возни!.. Сю-сю-сю, тю-тю-тю (передразнивает взрослых, играющих с малышами).

Ученица:        И не говори. Но они такие забавные!

Другой ученик:        Это вы о ком?

Ученица:        Да это мы о нас в детстве.

Ученик:        Устные мемуары? Может, запишем и опубликуем? Название есть (указывает на вывеску): «Дом на набережной».

Ученица:        А что? Пожалуй… только рядышком небольшая приписочка «Один день длиною в 11 лет».

Другая ученица        Что ж, попробуем прожить этот день.

(Пауза)

Ученик:        Раннее утро в доме на набережной.

Ученица        Утро. Утро начинается с рассвета.

Три 11-классницы в роли мам ведут первоклассников в школу.

Диалог родителей:        - Здравствуй!

        - Здравствуй, Оль! Идем скорей!

        - Идем. Посмотри, шагает с сыном Света.

        - Света!

        - Света!

        - Мы пойдем втроем!

Первоклашка:        Ой, мам, смотри, детишек сколько!

Мама:        Ты не кричи!

Первоклашка:        Я не кричу.

Мама:        Да, много. Знаешь, каждый школьник.

Первоклашка:        Мамуль, пойдем, я к ним хочу.

Мама:        Антон, быстрей, уж все собрались.

        Букет держи, не урони.

Сын:        Что, мам, лишь только мы остались?

Мама:        Иди, сынок, звонок звенит.

(Звенит звонок. Поют песню, посвященную первому учителю, на мотив песни «Птица счастья»)

        Где-то в прошлом ясли и детсад,

        Первачки с букетами стоят.

        Дети подросли,

        В первый класс пришли

        И вторую маму там нашли.

        Сколько счастья в лицах малышей!

        И улыбка прямо до ушей.

        Что за чудеса?!

        Бант как стрекоза,

        У мальчишек чертики в глазах.

                        Слышен наш первый звонок.

                        Какой же он будет наш первый урок?

                        Сердце с волненьем стучит,

                        Но первый учитель на помощь спешит.

        Можем буквы складывать в слова;

        Знаем, сколько будет дважды два;

        Знаем, что зимой

        Снег идет густой,

        Птицы возвращаются весной.

        Мы лепили ежиков смешных,

        Рисовали всадников лихих,

        Школьный коридор

        Превращали в двор,

        Где вопил наш голосистый хор.

                        Школа нам станет родной,

                        И всех поведет нас она за собой,

                        Сердце забьется в груди;

                        Наш первый учитель идет впереди.

                

                        В школе начало пути.

                        Не так уж и просто, поверьте, пройти,

                        Сердце откроет Сезам.

                        Наш первый учитель запомнится нам.

Ученица:        Четыре года как одно мгновенье!

        Ну что за время! Мчится, будто конь Пегас.

        Мы только завершили умноженье,

        Глядь – перешли уж в пятый класс.

Ученица:        Это было великолепное солнечное утро! Четыре класса позади.

Ученица:        А впереди еще целый день! И средняя школа.

Ученик:        За целый день столько всего может произойти!

Ученица:        В такие передряги можно попасть!

Ученик:        А иногда и в историю влипнуть!

(Поют песню, посвященную истории на мотив «Песни о дружбе»)

        Когда простым и нежным взором

        Ласкаем мы страницы книг,

        Необычайным сплошным узором

        Нашей истории просвечивает лик.

                        Идет Олег на братьев-греков        

                        А Мономах вещает мир;

                        Еще не сбросив воинских доспехов,

                        Царь Петр Первый объявляет пир.

        Суворов в Альпы полки направил,

        Сусанин в дебрях заплутал.

        Кутузов хоть Москву оставил,

        Но битву все же он не проиграл.

                        Смешалось все: свет революций

                        Не озаряет больше путь.

                        Пожалуй, лишь один Конфуций

                        Сумел бы вникнуть, вникнуть в эту жуть.

        Мы так пытались смысл постигнуть

        И Вас не очень огорчать.

        Успехов сразу не достигнуть –

        Умом Россию все же не понять.

                        Пришла весна – настали сроки.

                        Разлуки боль терзает нас.

                        Ушли в историю мои уроки,

                        Но долго будем вспоминать о Вас.

Ученик:        Хотелось не последним стать героем,

        А Куком или лучше Крузенштерном.

        Мы думали, что свой пролив откроем,

        Хотелось не последним быть, а первым.

        Кораблики по Сетуни пуская,

        Мечтали о далекой Амазонке.

        В пиратов, Робинзонов ли играя,

        Мы не хотели жизнь пройти сторонкой.

Ученица:        Маршрутами великих экспедиций

        Наматывали сотни километров.

        Разгоряченные, пылающие лица

        Мы подставляли освежающему ветру.

Ученица:        Мы подросли. Нам многое было интересно. Наше любопытство порой не знало меры.

Ученик:        Мы совершали свои открытия и не знали никаких преград. Но всегда хотелось большего.

(Поют песню, посвященную географии, на мотив песни «Мы желаем счастья вам»)

        В лица дует ветер озорной,

        Все моря грозят крутой волной,

        А вулканы жаркие ждут своей поры.

        Белый снег засыпал весь Ямал,

        В Аргентине праздник – карнавал,

        И летят над масками яркие шары.

        Мы мечтаем съездить в Рим, посмотреть на их Колизей,

        Чтоб можно было б с ним познакомить всех друзей.

        Мы мечтаем сплавать в штиль на Зеленый мыс и Босфор.

        Пройти хоть сотни миль, но почувствовать простор.        

        В мире много разных городов,

        Много необжитых островов,

        Где кокосы сочные нам дарят сладкий сок.

        Где-то на какой-то долготе,

        На забытой богом широте,

        Человек отчаянный поселиться смог.

        Мы хотим на пик залезть Джомолунгмы самый большой,

        Чтоб сверху посмотреть, посмотреть на шар земной.

        А внизу шумит Кура и резвится там водопад.

        Идем вперед – ура! В жизни не свернем назад!        

        Мы пройдем далекий путь и откроем много земель,

        Но нас не затянуть ни на дно и ни на мель.

        Мы наметим верный путь, компас нам поможет идти.

        В движении – счастья суть, мы ее должны найти.

Ученица:        Пик Джомолунгмы высоко,

        Босфор лишь снится нам,

        А Сетунь тут, недалеко,

        Чуть вниз спустись – и там.

Ученик:        А там «тарзанка» нас ждала,

        Чтоб предложить полет.

        Один прыжок – и все дела,

        Да так, что дух займет!

Ученик:        Там две трубы, как акведук,        

        Над Сетунью вились,

        А мы, издав победный звук,

        Стремглав по ним неслись.

Ученица:        Мы тоже гуляли по сетуньским окрестностям. Может, не так бурно, как мальчишки, но в наших прогулках была своя прелесть.

Ученица:        Первые солнышки мать-и-мачехи – здесь, на Сетуни;

(очень лирично)        первые клейкие зеленые листочки – здесь, на Сетуни; весенняя песнь соловья – тоже здесь.

Ученица:        Мы изучали этот островок зеленого мира по-своему, по-детски, не задумываясь тогда особо, чем станет он для нас.

Ученик:        А центром островка по-прежнему оставалась школа.

        Дом в три этажа не велик и не мал

        И этому дому я сердце отдал.

        По лестнице вверх и по лестнице вниз

        Бежали, как спринтеры, – только держись.

        Таранили многих и нас кто-нибудь,

        Бывало, девчонки страдали чуть-чуть.

Ученица:        Девчонки страдали совсем не чуть-чуть.

(возмущенно-        Да ладно, Сережка, об этом забудь.

кокетливо)        Пойдем лучше сходим на первый этаж,

        Посмотрим, что делают наши сейчас.

Ученик:        Чего-то читают, на память зубрят.

Ученица:        Давай мы узнаем, о чем говорят.

(Поют песню, посвященную биологии, на мотив песни «Главное, ребята, сердцем не стареть..»)

        Главное, ребята, конспект свой не забыть

        И нужную страницу вовремя открыть.

        Так лабораторную осилим потихоньку,

        Если же, конечно, не начнем чудить.

                        Рассмотрим кузнечика мы в микроскоп,

                        Увидим: коленки назад,        

                        Обнаружим зеленый сократовский лоб

                        И крылышек скромный наряд.

        Выпрыгнул кузнечик, побежал домой,

        Мы же погрузились в конспекты с головой.

        Брюшко у лягушки как устроено, не знаем.

        В целом, у квакушки аппетит большой.

                        Лягушка с кузнечиком вечно враги –

                        Мир невозможен для них,

                        Только ты их всегда, человек, береги,

                        Этих зеленых своих.

        Яблоко под вишню вниз не упадет,

        Потому что яблоко там и не растет.

        Да и на осине не родятся апельсины,

        Если только чудо не произойдет.

                        Генетика помнит законы свои        

                        И генотип бережет.

                        И если гаметы в начале пути,

                        Зигота закончит поход.

        Главное, ребята, «биос» – наша жизнь.

        За нее руками покрепче, друг, держись.

        Чтоб не заросла она поганками и тиной,

        С бабочками в танце вместе закружись.

                        Кузнечик сыграет на скрипке своей,

                        Откликнется эхо вдали,

                        Зазвучит серенада лесов и полей –

                        Зеленая песня Земли.

1-й ученик:         Да, красиво спели. Но, если честно признаться, контрольных мы побаивались.

2-й ученик:        Зубы хоть и не стучали,

        Но коленки чуть дрожали.

        Не хотелось, чтобы «два»,

        А хотелось, как всегда,

        Лучше «пять», а хуже «три»,

        И сидели до зари.

Ученица:        Кто строчил себе шпаргалку,

        Кто молился на смекалку,

        Кто хотел хоть что-нибудь

        В умных книжках почерпнуть.

        Кто-то спал, забыв о нервах,

        Потому что все, во-первых,

        Просто выучить нельзя.

        Во-вторых, тверда земля,

        И от двойки сквозь нее

        Ни за что не провалиться,

        Значит, можно  сном забыться.

Ученик:        Как хорошо им всем во сне!

        А каково же было мне!

(Поют песню, посвященную математике, на мотив песни «Листья желтые»)

        Что со мною происходит?

        Кто со мною речь заводит,

        Не пойму, не пойму.

        Глюки в комнату приходят,

        Страх и ужасы наводят.

        А к чему? А к чему?

                Глюки медленно по комнате кружатся,

                Логарифмами на край стола ложатся,

                Никуда от них не спрятаться, не скрыться.

                Посмотрите на безумье! Что творится!

        Минус к плюсу так стремится,

        Брадис ходит без таблицы –

        Это жуть! Это жуть!

        Угол хочет разделиться,

        Разбежаться и забыться.

        Где здесь суть? Где здесь суть?

                Глюки медленно по комнате кружатся,

                Логарифмами на край стола ложатся,

                Никуда от них не спрятаться, не скрыться.

                Посмотрите на безумье! Что творится!

                Глюки медленно по комнате порхают,

                Меня мучить глюки просто обожают.

                Но и я ведь с ними тоже не играю –

                Математику я, люди, изучаю.

                Эту древнюю науку скромных чисел,

                Не один Евклид в трудах своих возвысил.

                Никуда нам от нее, друзья, не скрыться.

                Признаем тебя, ведь ты – сама царица.

                                Ты - царица.

Ученик:        Просидев всю ночь с царицей,

        Невозможно пробудиться

        В семь утра.

        Будильник зря

        Надрывается, грозя,

                                           Что сейчас он замолчит.

        Это нас не огорчит.

        Тишина, покой, уют…

        Встану через пять минут…

        На будильник вновь смотрю,

        Понимаю, что горю.

        Время 8:35.

        Ой, проспал урок опять!

        Что за жизнь!?

        Вот так всегда!

        Эх, со мной одна беда!

(Поют песню об опоздавшем ученике, или администрации на мотив «Песни о счастье». Опоздавший ученик с опаской выглядывает из-за кулис и осторожно пробирается по сцене, стараясь быть никем не замеченным.)

        Кто-то вдруг в тишине

        Выглянул из двери,

        Щеки все как в огне,

        Коридор проверил.

        Был рассвет, шел урок,

        Все сидели в классе,

        Он проспал, как сурок,

        И сейчас в атасе.

                Вдруг, как в сказке,

                Директор тут,

                И часы ровно девять бьют.

                Что же, что же делать теперь?

                Может, сразу рысью за дверь?

                Думать надо

                Быстро, сейчас…

                Но рассудок просто погас…

                Как же трудно детям подчас!

                Вмиг директор сцапал…

        Вот стоит ученик,

        Голову повесив,

        Разговор как тупик –

        Вызов мамы светит.

        А директор с ним строг

        И улыбку прячет.

        Не прочтешь между строк,

        Что же это значит.

                Словно в сказке,

                Завуч возник,

                Сразу в тайну дела проник.

                Вместе будет легче решить,

                Что им сделать, как поступить.

                Но не грянет, знаем, гроза,

                Засияют светом глаза,

                Улыбнутся детям глаза

                И отпустят с миром.

                Все, как в сказке:

                Клевый финал.

                Опоздавший сразу пропал,

                Растворился на этаже,

                Чуть замедлив на вираже,

                А две дамы,

                Школы оплот,

                Знают точно, что им везет.

                Любят дамы школьный народ –

                Ну и нас, конечно!

Ученица:        Все нас любят, все нам рады,

        Да и нам-то повезло.

        И улыбка, как награда,

        Осветила все лицо.

Ученик:        Представляешь, не ругали,

(который опоздал)        Ну а я-то повод дал.

        И ведь обе точно знали,

        Что опять я опоздал.

        Кстати, как урок прошел?

        Кто еще-то не пришел?

1-я ученица:        Были все. Учили «Соли»,

        Заодно считали моли,

        Сашку вызвали к доске:

        Подсказали – все о’кей!

2-я ученица:        Вы про что тут? Все про «Соли»?

        Химию, конечно, в школе

        Изучать полезно, да,

        Химия  не ерунда.

        Только надо с ней на «Вы»,

        А иначе головы

        Не сносить когда-нибудь.

Ученик:        Ты про глупости забудь.

(читает возвышенно,        Что возьмешь с тебя, девчонка!

торжественно)        Химия у нас в печенках

        Глубоко сидит и прочно,

        Попаданье было точно.

(Поют песню, посвященную химии, на мотив песни «Черный кот»)

        На столе реактивы стоят.

        Рядом ярко спиртовки горят.

        Это песенка, в общем, о том,

        Как «химичили» мы за столом.

        Говорят, всем повезет,

        И учитель водорода не найдет.

        Только не наоборот –

        А иначе что-то здесь произойдет.

        

        Пузырек откручу просто так:

        Оказалось, что там аммиак,

        Аромат прямо скажем не роз,

        Еле выжил от запаха нос.

        

        Говорят, не повезет,

        Если запах до печенки проберет.

        Лучше все ж наоборот –

        Лучше, если до нутра он не дойдет.

        Что за шум? Почему суета?

        Разлилась на полу кислота.

        Посмотрите, красивый колор –

        На полу появился узор.

        Говорят, не повезет,

        Если кто-то на пол кислоту прольет.

        Но пока наоборот –

        Ведь теперь перепадет евроремонт.

        Вот глядит ученик на оксид.

        Сразу жалким становится вид.

        В общем, песня совсем не нова:

        Он забыл про оксид все слова.

        

        Говорят, что повезет

        Тем, кто химию в экзамены сдает.

        Ну а вдруг наоборот?

        Посоветуй нам, пожалуйста, народ.  

Ученик:        Оксиды, щелочи и соли,

        Меридиан и параллель,

        Тычинки, пестик, вакуоли –

        Не голова, а карусель.        

1-я ученица:        И это все запомнить надо,

        И хоть чего-нибудь понять.

        Кошмар!.. Но не учиться ж до упаду!

        Когда-то бы и отдыхать

2-я ученица:        Ты что! Забудь совсем про отдых!

        Жаль только голову, ведь ей

        Совсем-совсем не светит продых,

        Бедняжку тихо пожалей.

Ученик:        Я жалею… Но как только

        Пожалеешь чересчур,

        Лебедем слетает двойка,

        И дерут с тебя семь шкур.

3-я ученица:        В день уроков на семь

        Надо поспеть нам.

        Поневоле приходится заниматься

        То одним предметом,

        А то другим

        И даже языком иностранцев.

        

(Поют песню, посвященную иностранным языкам, на мотив песни «Если у вас нету тети»)

        Если у вас есть задатки,

        Учите английский язык,

        И будете вы в порядке,

        Будете «спик», будете «спик»  (speak),

        Словно английский сэр Рик,

        Будете «спик»!

        Если приедете в Плимут

        И скажете:  «Хау ду ю ду!»  (How do you do)

        Вас сразу по-дружески примут.

        Надо иметь, надо иметь,

        Надо иметь все в виду,

        Это в виду.

                «Мёрфи» листаем дружно,

                Твердим наизусть глагол.

                Нам очень важно, нам очень нужно,

                Чтоб нас язык не подвел.

        Эх, «доннерветтер» (donnerwetter), откроем

        «Лербух»  (Lehrbuch) и станем читать,

        От других ни за что не скроем:

        Это «зэр гут», это «зер гут» (sehr gut),

        Это «зэр гут» - понимать,

        «Дойч» (deutsch) понимать.

                Сидим мы порой ночами,

                И тут нам нельзя спешить,

                Думаем сами, решаем сами,

                «Дойч» (deutsch) или «инглиш» (english) учить.

                «Дойч» (deutsch) или «инглиш» (english) учить.

Ученик:        «Ту би ор нот ту би!..»  

(знающий английский)

Ученик:        «Дас ист ди фраге»

(знающий немецкий)

Ученица:        Конечно, быть. Язык люби

        И наберись отваги,

        Чтоб изучить его вполне.

        И наяву, а не во сне

        За то, что будешь много знать,

        В журнал тебе поставят «пять».

Ученик:        Мне «пять»? Не может быть!

        А что? Вообще-то, я способный!

        Талант нельзя в земле зарыть!

        И есть ли мне подобный?

1-я ученица:        Ишь, размечтался, закрутил...

        Себе не видишь равных.

        Ты «пять» еще не получил,

        Что самое забавное.

Ученик:        А получу! Да не одну!

        Давай с тобой поспорим,

        Я больше не пойду ко дну.

1-я ученица:        Вот завтра и посмотрим.

2-я ученица:        Литература завтра первой,

        А астрономия второй.

        Дерзай и успокой сначала нервы.

Ученик:        Пока! Пойду-ка я домой.

(с некоторой грустью)

2-я ученица:        Не все, но многие, бывало,

        Под утро лишь ложились спать.

        Страниц прочитано немало,

        Мы можем честно вам сказать.

1-я ученица:        Литература не учебник,

        Литература – это мир,

        Она как сказочный волшебник.

3-я ученица:        А для меня она – кумир.

        Без книг и чтенья невозможно,

        Без книги скучно и темно.

        Все просто в ней и очень сложно –

        Другого даже не дано.

(Поют песню, посвященную литературе, на мотив песни «В Кейптаунском порту...»)

        При лампе в час ночной,

        Забыв сон и покой,

        Читаем увлекательный роман.

        Конфликт не так-то прост –

        Замешан мышкин хвост,

        И деда с бабкой ждет большой обман.

        Яичко курочка снесла, как дурочка,

        И положила прямо на окно.

        А мышка без труда разбила навсегда

        У деда с бабкой счастье. Вот беда!

        Нам жалко дедушку, нам жалко бабушку,

        И мышку серую ругаем мы.

        А вот другой сюжет:

        Прославленный квартет

        Пытается мелодию сыграть.

        Над мишкой и ослом,

        Мартышкой и козлом

        От смеха просто хочется рыдать.

        Знакомы с баснями, в них все так ясно нам,

        Мораль крыловская как дважды два.

        Где моськи, там слоны по-прежнему сильны,

        И значит, басни все-таки нужны.

        В уездный городок

        Приехал под шумок

        Фитюлька из столицы Хлестаков.

        Чиновников собрав,

        До нитки обобрав,

        Уселся в экипаж – и был таков.

        И птицей-тройкою несется бойко он.

        Пойди попробуй кто-нибудь догнать.

        Какой же был позор! Нелепый «ревизор»

        Мошенников заставил спасовать.

        Да, трюк классический, финал комический,

        Но мы смеемся все же над собой.

        

        К Ростовым заглянуть,

        С Татьяною взгрустнуть,

        С Базаровым затеять споры вновь.

        А, может, лучше в степь,

        Послушать посидеть,

        Что Изергиль расскажет про любовь.

        Знай, полка книжная совсем не лишняя,

        Она тебе для сердца и ума.

        Читай, пока живешь, и многое поймешь.

        Подарок лучший – книга, как всегда.

1-я ученица:        Ночь. Бдения. Литература.

        Струится лампы нежный свет.

        А где-то в небе, у Сатурна,

        Уже собрались на совет

        Две-три хвостатые кометы,

        Лев, Водолей, Весы, Телец

        И представители планеты

        Венера. Выступил Стрелец.

        Он сообщил о том, что в школе,

        В московской школе, на Земле

        С согласия, по доброй воле

        «Пять» затанцует в дневнике

        У парня, что решился ночью

        Не спать, а выучить урок

        И знать дорогу к звездам точно,

        Чтоб к ним добраться ровно в срок.

2-я ученица:        Созвездья сразу засветились,

        Лев лапой сверху помахал.

        Весы чуть-чуть засуетились,

        А у кометы хвост пропал.

(Поют песню, посвященную астрономии, на мотив песни «7 тысяч над землей»)

        Над землей звезды зажигаются, белеет Млечный Путь.

        Свет луны, уходит сон.

        В голове мысли появляются в учебник заглянуть,

        А в ушах чудесный звон.

        Тайное движение в небе без конца,

        Шлют к нам марсиане своего гонца.

        Тарелка к нам долетит, за ней примчится вслед болид,

        Мы у себя их будем нежно принимать.

        Сатурн забросит кольцо сюда на школьное крыльцо.

        Увидеть лучше один раз, чем прочитать.

        Дальний мир манит всех загадкою и звездной кутерьмой,

        Наверху, наверно, рай.

        У планет настроенье праздника, парад даже зимой.

        Море звезд – не виден край.

        Севера сиянье, щедрый звездопад,

        Гуманоид странный наш небесный брат.

        Он далеко от земли, но наблюдает за людьми,

        Следит за нами, как заправский геонавт.

        Включил маяк красный Марс, чтоб никогда он не погас,

        Чтобы нашел маршрут скорее астронавт.

        Как хорошо в вышине пройтись по кругленькой Луне

        И с Близнецами на созвездье поиграть,

        Перелететь на Плутон, но тут приходит сладкий сон...

        А завтра ночью можно снова помечтать.

Ученик:        День завершился. Мы устало

        Потушим лампы яркий свет.

        Все промелькнуло, пробежало –

        И нет одиннадцати лет.

Ученица:        Мы время гнали, чтоб успели,

        Нас взрослый мир манил всегда.

        Теперь мы в нем, как и хотели,

        А в детстве больше никогда.

Ученик:        Дом на набережной! Что можем подарить мы тебе, кроме наших сердец, которые отданы уже в тот момент, как только переступили мы твой порог?

Ученица:        Нашу память о тебе.

Ученик:        Нашу любовь, нежную и преданную.

Ученица:        Тепло наших улыбок.

Ученик:        Наш первый в жизни вальс.

(Все танцуют вальс.)

Ученик:        Мы прожили день длиною в 11 лет. Пока это большая часть нашей жизни, и мы очень дорожим ею.

Ученица:        Ребята, интересно, сколько за 11 лет мы исходили километров по школьным лестницам?

Ученик:        А есть ли такой дневник, который бы вместил все наше расписание?

Ученица:        Никто из нас не подсчитал, какое количество оценок мы получили за эти годы.

Ученица:        Сколько страниц учебников мы прочитали...

Ученик:        Весь учебный наш процесс

        Обеспечил не прогресс,

        А простой библиотекарь,

        Вот в чем главный интерес.

Ученик:        А знаете, у нас давно существовала традиция. Каждый год в сентябре мы с друзьями ходили в библиотеку к Валентине Ивановне, получали груду книг и не знали, что с ними делать. Потом оказывалось, что этот бесценный материал очень помогает при ответе и на контрольных. И когда в тетрадках появлялись симпатичные пятерки, мы начинали понимать непреходящее значение этих книг, которые кто-то назвал «учебниками».

Ученица:        И вся эта жизнь останется с нами. А в этой жизни очень заботливая, трогательная, милая классная мама.

Ученик:        Хлопотушка, непоседа, ей до всего было дело: почему в школу не пришел, почему урок не выучил, не болит ли что?

Мазунчик:        Почему улыбка с лица не сходит: не влюбился ли?

Ученица:        И еще сотни «почему»... А в глазах забота. Наша дорогая многодетная мама, мы, ваши непутевые дети, очень любим Вас!

Ученик:        Это искреннее признание, от чистого сердца. Может, и трудно в это поверить – ведь мы так много раз огорчали Вас.

Ученица:        Но мы такие, какие есть, только преданно и бесконечно любящие Вас.

(Поют песню, посвященную классному руководителю, на мотив песни «Узелки»)

        Полюбили мы вас и ведь угадали:

        Вы такая, о которой мы мечтали.

        Хорошо ли, плохо ли нам вместе было

        Знали, что и вы нас тоже полюбили.

                

        Узелок завяжется,

        Да и не развяжется.

        А любовь к вам навсегда –

        Это нам не кажется.

                

        Все у нас связалось в узелки тугие.

        Ваше место в сердце не займут другие.

        Хоть и расстаемся мы сейчас, но верим,

        Это не совсем, а только так, на время.

        Это лишь минутка, как слеза упала,

        Но любовь к вам, дорогая, крепче стала.

        Вы ведь нас слепили из того, что было,

        А ведь получилось не совсем уныло!

Ученица:        Вот и все. У нас почти не осталось времени. Сейчас Он прозвенит, наш Последний Звонок.

Ученик:        Но все-таки мы успеем присесть перед дорогой, помолчать, и потом сказать...

(Поют заключительную песню на мотив песни «Не плачь, девчонка...»)

        Как будто ветры с гор

        Нам протрубили сбор,

        И вот мы в этом зале всей семьей.

        Пришли, чтобы сказать,

        Как будем мы скучать,

        По дому, что над Сетунью-рекой.

                Мы не забудем своих друзей,

                Мам беспокойных – учителей,

                Школу 12 – второй наш дом.

        Сюда не раз мы еще придем.

        Немало впереди

        Открытий предстоит –

        Дорога от порога далека.

        Не сбиться нам с пути

        И верный курс найти

        Поможет свет родного маяка.

                Мы не забудем своих друзей,

                Мам беспокойных – учителей,

                Школу 12 – второй наш дом.

        Сюда не раз мы еще придем.

Перед дорогой мы

Присядем, как должны,        

Потом негромко скажем всем: «Пока!»

Разлука не для тех,

Чья дружба крепче всех,

        И пусть слезу смахнет сейчас рука.

                Вы не грустите – все как всегда:

                Растут детишки и их года.

                Вы нас согрели своим теплом,

                Вы наше счастье, и здесь наш дом.

                Вы улыбнитесь нам всем сейчас,

                Улыбка ваша поддержит нас.

                Настало время взрослыми быть,

                Но только детство нельзя забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Последний звонок» «По волнам нашей памяти».

Сценарий праздника Последний звонок «По волнам нашей памяти».  Морская тематика, оформление запомнятся надолго...

Сценарий праздника "Последний звонок"

Сценарий праздника "Последний звонок"...

Сценарий праздника "Последний звонок" для 11-го класса

Последий звонок в нашей школе в 2011 году.Мероприятие прошло удачно....

Сценарий праздника "Последний звонок" 2011 год

Незабываемый, волнующий момент в жизни каждого человека - окончание школы.  Завершилось милое, беззаботное детство, впереди взрослая, самостоятельная жизнь с волнениями, радостями....

Сценарий праздника Последний звонок по мотивам мультфильмов

Данный сценарий разработан мною для выпускников 11 класса 2011 года, у которых я была классным руководителем. Сценарий содержит занимательные сценки из КВНа и написан  по мультфильмам. Приятного ...

Сценарий праздника Последний звонок 11 класса «Праздник непослушания или неожиданные приключения 11х классов»

Необычный сценарий, с использованием новых технологий. Добавит изюминку последнему школьному празднику, хотя и требует серьёзной предварительной подготовки....