Спортивное развлечение по ПДД в старшей и в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»
методическая разработка по физкультуре на тему
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 67» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
_____________________________________________________________________________
445051, г. Тольятти, пр-т Ст. Разина, д. 73, тел/факс: (8482) 34-62-88; 34-62-77; 34-56-11
электронный адрес: school67@edu.tgl.ru
Спортивное развлечение по ПДД в старшей и в подготовительной к школе группе
«Путешествие в «Светофорию»
Составила: Инструктор
по физической культуре
Несмина Н.Н.
2018 год
Задачи воспитательные и образовательные:
- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
- беседы по ПДД.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Мы команда пешеходы
Ходим мы по переходам
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Наш девиз:
Мы ребята просто класс
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем!
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте с вами повторим:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Ведущий:
Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Ведущий: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Эстафета 2. «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Подведение итогов.
Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!
Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты с коврографом вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.
Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём!
Эстафета 3. «Собери Светофор»
На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах - хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
(О.Плотонова.)
2 ребёнок
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
(С. Михалков.)
3 ребёнок
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! (Н. Сорокин.)
4 ребёнок
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)
Ведущий: Команды стройтесь! Следующая :
4 эстафета «Скачки на лошадях».
(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль.)
Эстафета 5. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Подведение итогов.
Эстафета 6. «Пешеходный переход»
Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов).
Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» .
Используемая литература и источники:
http://azbez.com/node/1702
1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г
3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.
4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.
5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.
6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. - 96с., ил
7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
ВЫПУСКНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В подготовительной к школе группе: «Путешествие к звездам» (на материале лексических тем «Воздушный транспорт. Космос. Сказки»)
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализация номинативного и предикативного словаря....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...
Итоговое логопедическое развлечение по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»
Итоговое логопедическое развлечение для подготовительной группы по обучению грамоты....
Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для тетей подготовительной к школе группы.
Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...