Развлекательно-познавательная программа «108 минут вечности»
рабочая программа на тему
«Жить и верит – это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rpp.docx | 141.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Учреждение Дополнительного образования
Детский Санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»
(круглогодичного действия)»
Развлекательно-познавательная программа
«108 минут вечности»
Автор: Шоронова М.В.
Стаж работы: 11 лет
2016 год
Цель: приобщение детей к государственному празднику Дню космонавтики.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей,
- умение работать в команде,
- познание в области покорения космоса и физических основ космических полетов.
Место проведения: актовый зал.
Возраст участников: 11 - 15 лет.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, проектор, микрофоны.
Реквизит: дипломы, грамоты, корзины, космические шары, фломастеры, бумага.
Дополнительная подготовка: сбор команд (экипажи формируются из 5 человек, в команде выбирается название экипажа, и каждый член экипажа отвечает за выполнение своего задания. («Гагаринец», «Экипаж», «Марс» 25»), репетиция творческих номеров, работа со слайдами.
«Жить и верит – это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести»
Рассадка 10 секундный отсчет Танец 11 отряда «Земля в иллюминаторе» Ролик Выход ведущих Ведущий 1: Добрый вечер дорогие друзья! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики! Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»? Ведущий 2: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Ребенок с самолетиком: (Выход сбоку, читает стих) Ладонью заслонясь от света, - Порядок. - Штурм неразгаданных планет. Ведущий 1: А мы встречаем наши экипажи на нашей сцене. Ведущий 2: Хотим отметить, что наши космонавты прошли строгий отбор. Представляются экипажи: Название……. Художник конструктор…., Писатель-фантаст……… Ведущий 1: На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. 1. 2. 3. Ведущий 2: Внимание. Экипажам приготовиться к старту! Команды: Есть приготовиться. Ведущий 1: Пристегнуть ремни! Команды: Есть пристегнуть ремни. Ведущий 2: Запустить двигатели! Команды: Есть запустить двигатели. Ведущий 1: Включить контакты! Команды: Есть включить контакты. Ведущий 2: Пять, четыре, три, два, один. Пуск! Включается аудиозапись пуска ракеты. Ведущий 1: Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие «Земля-Марс-Земля». Во время полета мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. 1 конкурс « Корабль, мой дом и моя орбита» Ведущий 1: Космонавты не смогли бы полететь в космос, не имея космического корабля. Сейчас мы под бурные аплодисменты отправляем дизайнеров-конструкторов экипажей для изготовления космического корабля своему экипажу. Ведущий 2: В течение всей игры дизайнеры будут работать над изготовлением корабля, и в конце игры представят свои модели. Провожаем дизайнеров – конструкторов. 2 конкурс «Интеллектуальный» Ведущий 1: А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов? Ведущий 2: Мы сейчас будем зачитывать вопросы, на раздумье вам дается 30 секунд. Если вы знаете ответ, то поднимаете табличку. За правильный ответ получаете 1 балл. Вопросы: Вопрос 1: Современные журналисты были изумлены, разыскав в газете «Московские ведомости» второй половины 19 века следующее сообщение властей: «…Доводится до сведения жителей Москвы и губернии, что за незаконные сборища и смутьянские разговоры о каких-то полетах православных на Луну мещанин замоскворецкой части Никита Петров выслан из Москвы под надзор полиции в киргиз-кайсацкое поселение…».А вот как называлось это поселение, скажете вы. Ответ: Байконур. Вопрос 2: В 20-е годы в Москве и Ленинграде при Осавиахимах были созданы группы МосГИРД и ЛенГРИД. Шутники расшифровывали эту аббревиатуру как «группу инженеров, работающих даром». Что же все-таки изучалось в этих группах, если первым руководителем в Москве был Фридрих Артурович Цандер? Ответ: Группа изучения реактивного движения. Вопрос 3: Поздней осеню 1959 отелу прикладной математики МИАН перепало несколько бутылок замечательного французского вина. Таким образом, был выполнен пункт вещания некоего французского винодела, скончавшегося еще в 19 веке, но предвидевшего триумф науки 4 октября 1959 года. Кому завещал винодел вагон бутылок собственной продукции? Ответ: Тому, кто узнает первым обратную сторону луны. Вопрос 4: Во время траурной панихиды в 1975 года покойного назвали последним «из трех «К» советской космонавтики». Назовите фамилии всех трех китов. Ответ: Королев, Курчатов, а хоронили Кельдыша. Вопрос 5: Космонавт Владимир Шаталов был в Париже и увидел в магазине редкий в то время резиновый костюм для подводного плавания. Но денег не было, костюм остался в магазине. Узнав об этом, один француз посоветовал Шаталову пойти в магазин и сказать… Что сказать? Ответ: Что он – космонавт. Комментарии: Ему бы даром отдали костюм, написав на витрине, что космонавт трижды побывавший в космосе, плавает в нашем костюме. Вопрос 6: 20 июня 1969 года экипаж «Орла» благополучно достиг места назначения. Но недолгую прогулку совершил только один член экипажа, после чего все отправились в обратный многокилометровый путь, имея лишь несколько местных «сувениров». Как звали того, кто все же выходил? Ответ: Нейл Армстронг на Луне Комментарий: «Орел» - посадочный аппарат. Вопрос 7: Согласно 14 Генеральной Ассамблее Международного Астрономического Союза имена космонавтов и астронавтов Титова, Николаева, Терешковой, Леонова, Феоктистова, Шаталова и Бормана, Ловелла, Андерса, Армстронга, Олдрина и Коллинза были присвоены лунным кратерам. Какая традиция была при этом нарушена? Ответ: Давать названия только в честь уже умерших людей. Вопрос 8: Для космонавта, который должен был опуститься на Луну, в СССР был сконструирован довольно тяжелый скафандр, поверх которого надевался специальный обруч, закреплялся он на гуди, за спиной выступал. Для чего он был нужен? Ответ: Чтобы перекатиться со спины на живот в случае падения и самому суметь подняться, тяжелый ведь скафандр. Вопрос 9: На фотографиях, переданных американским космическим аппаратом, на пробах грунта Марса блеснули какие-то мелкие кристаллики некого минерала. Сразу же журналисты заявили в прессе, что, наконец-то, на Красной планете… что, по мнению журналистов, обнаружено на Марсе? Ответ: Вода. Комментарии: Хотя это могут быть совсем другие минералы. Вопрос 10: Слишком тяжелый планер СК-9 на соревнованиях в Крыму 1934 года занял едва ли не последнее место. Поэтому его отдали изобретателю, который не слишком расстроился, а оснастил утяжеленный аппарат бензобаком с мотором и переименовал его РП-318, что зоначало ракетоплан-318. Кто был изобретателем? Ответ: Сергей Королёв. Вопрос 11: В 60-е годы 20 века велись активные исследования космоса. Газеты пестрели сообщениями о новых открытиях, результаты исследований рождали новые гипотезы. Однако работа академика Голицына по изучению метеоусловий на Марсе была закрытой. По какой причине? Ответ: Имела практическое значение. Комментарии: Тогда еще собирались лететь на Марс. Вопрос 12: Интересно, что с развитием космонавтики старые бытовые устройства стали выполнять особые функции. Например, чтобы перемещаться по космической станции «Салют-3», Юрий Артюхов уподобился бабе Яге, только вместо метлы он использовал… какой электроприбор? Ответ: Пылесос. Комментарии: Можно было использовать, например, и фен, но пылесос на станции нужнее, поэтому он там и обнаружился. 3 конкурс « Буриме» Ведущий 1: Каждая команда получает плакат со словом «Космонавтика». Ваша задача, в течение 1 минуты составить как можно больше слов из этого слова. Ведущий 2: Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам. Ваша задача разгадать загадку, кто правильно ответит приносить дополнительный бал команде, за которую болеет. 1.В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)
2.Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна)
3.Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды)
4.В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер)
5.Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)
6.В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (Венера)
7.Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс)
8.Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета)
9.Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты)
10.Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник)
11.Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
12.Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
13.В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
14.В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
15.Есть окошко в корабле - "Челенджере", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор)
4 конкурс «Капитанов» Ведущий 1: В каждом экипаже есть человек, на которого можно положиться, это капитан. А лучший капитан должен уверенно стоять на ногах, и выполнять нужные поручения, даже находясь в невесомости. Ведущий 2: Сейчас по очереди, капитаны экипажей со своим помощником выйдут на авант сцену, для выполнения следующего испытания. Разъяснение: Капитану завязывают глаза, раскручивают, дают три космических предмета, которые он при помощи своего помощника должен попасть в корзину, тем самым убрав предметы на свои места. (Шарф, снежки, корзина) Ведущий 1: Первые испытания позади, нашим космонавтам пора отдохнуть. Творческий номер 11 отряд с песней «Самолеты» Ведущий 2: Мы совсем забыли про наших дизайнеров-конструкторов, которые наверняка уже приготовили свои корабли. Ведущий 1: Под бурные аплодисменты встречаем их на сцене. Конструкторы демонстрируют свои работы. 5 конкурс «Зарядка» Ведущий 1: И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Под музыку покажите, как вы ее выполняете. Ведущий 2: Ваша задача продемонстрировать нам зарядку, которую, напоминаю экипаж, выполняет в невесомости. Зарядку, конечно же, вы будите выполнять под зажигательную музыку. Ведущий 1: А пока экипажи поддерживают свое здоровье, центр управления полетом, подводит итог, подсчитывает баллы. Подведение итогов. Ведущий 1: А мы встречаем центр управления полетом для подведения итогов полета, и вручения наград. Ведущий 2: Когда последний закруглен Нам на нее глядеть, Ведущий 1: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего — чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. Танец «Нано-техно» | Заставка Танец «Земля в иллюминаторе» Ролик №1 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 1 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Видео №2 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 11(щелчок) Слайд 12 Слайд 12(щелчок) Слайд 13 Слайд 13 (щелчок) Слайд 14 Слайд 14 (щелчок) Слайд 15 Слайд 15 (щелчок) Слайд 16 Слайд 16 (щелчок) Слайд 17 Слайд 17 (щелчок) Слайд 18 Слайд 18 (щелчок) Слайд 19 Слайд 19 (щелчок) Слайд 20 Слайд 20 (щелчок) Слайд 21 Слайд 21 (щелчок) Слайд 22 Слайд 22 (щелчок) Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 «Самолеты» Слайд 26 Выход жюри Слайд 27 Слайд 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".
Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....
Развлекательно-познавательная игра "Морское путешествие"
Игра предназначена для 5-7 классов...
Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...
Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»
Внеклассная работа с учащимися по ПДД Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. 999275334.jpgЗадачи:1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожно...
Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"
Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....
Развлекательно-познавательная программа к 23 февраля и 8 марта «23+8» (или «Весенние встречи») для 5-6 класса
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного совместному празднованию 23 февраля и 8 марта для 5-6 классов на конкурсной основе...
КОНКУРСНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ЦВЕТОВ»
ВОЗРАСТ: средний школьный. УЧАСТНИКИ: две команды по 5 - 8 человек. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø организация целенаправленного развивающего досуга;Ø нравственное воспитание, развитие фантазии, воображени...