"Маленький принц"
методическая разработка (7 класс) на тему

Полякова Елена Вячеславовна

Сценарий  к  самому  знаменитому произведению  Антуана де Сент-Экзюпери с  "Маленький принц". Мудрая и "человечная" сказка-притча, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу. "Все мы родом из детства", - напоминает великий француз и знакомит нас с самым загадочным и трогательным героем мировой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malen_prints_raspechat.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка    НАЧАЛО 1

1 сцена       СЛАЙД

Автор: …  Однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

Автор: Что?

ПРИНЦ: Нарисуй мне барашка.

Автор: Что ты здесь делаешь в этой пустыне?

ПРИНЦ: Нарисуй барашка…СЛАЙД  (Автор вынул бумагу и нарисовал слона в удаве, то есть шляпу). Нет, мне не надо слона в удаве. Он большой и опасный. А у меня все очень маленькое. Мне нужен барашек.

Автор: Мне некогда, вот я тебе нарисовал ящик. В нём сидит твой барашек.

ПРИНЦ: Вот такого мне и надо. СЛАЙД        А откуда ты взялся?

Автор: Упал с неба.

ПРИНЦ: С неба? А с какой планеты?

Автор: А ты с какой, малыш? Где твой дом? куда ты хочешь унести моего барашка?

ПРИНЦ: У меня там очень мало места.

Автор: (к зрителям)   СЛАЙД      Я понял, что его планета – это астероид, величиной с дом, и что ему очень не хватает друга.

ПРИНЦ: А барашки едят кусты?

Автор: Да, едят.

ПРИНЦ: Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

Автор: О,  Маленький принц! Мне кажется, что твоя жизнь печальна и однообразна.

ПРИНЦ: Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

Автор: Да.

ПРИНЦ: И шипы им не помогают? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Автор: (к зрителям) Я пытался понять его душу, ускользающую от меня. Ведь она такая таинственная… Эта планета с одним цветком – прекрасной розой…

Музыка РОЗА И ПРИНЦ 2

ПРИНЦ: Мой цветок. Он был прекрасен.

Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал!   Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.

Автор: (к зрителям) А потом я узнал, что Маленький принц путешествовал с планеты на планету.

Музыка КОРОЛЬ 3    

2 сцена СЛАЙД

Автор: На первой планете жил король.

Король: А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть).  Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ: Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король: Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ: Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король: Повелеваю, сядь!

ПРИНЦ: А где же ваше королевство?

Король: Везде (развел рукой).

ПРИНЦ: А звезды вам повинуются?

Король: Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ: Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король: С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ: Странные вы люди, взрослые.

Музыка  ЧЕСТОЛЮБЕЦ 4

3 сцена СЛАЙД

Автор: А на второй планете жил честолюбец.

Честолюбец: О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ: Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец: Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ: Право же, взрослые – очень странные люди.

Автор: На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого совсем невесело.

Музыка ПЬЯНИЦА 5

4 сцена СЛАЙД

ПРИНЦ: Что ты делаешь?

Пьяница: Пью.

ПРИНЦ: Зачем?

Пьяница: Чтобы забыть.

ПРИНЦ: Что забыть?

Пьяница: Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ: Да, странные люди, эти взрослые.

Автор: Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что не заметил Маленького принца.

Музыка ДЕЛОВОЙ   ЧЕЛОВЕК 6

5 сцена СЛАЙД

Деловой человек: Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ: Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек: Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ: А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек: Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ: А как можно владеть звёздами?

Деловой человек: Звезды чьи?

ПРИНЦ: Ничьи.

Деловой человек: Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ: Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Автор: Пятая планета показалась ему самой занятной. На ней только и помещались фонарь и фонарщик.

Музыка ФОНАРЩИК 7

6 сцена СЛАЙД

ПРИНЦ: Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик: Такой уговор.

ПРИНЦ: Какой?

Фонарщик: Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ: Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

Музыка ГЕОГРАФЫ 8

7 сцена СЛАЙД

Автор: Шестая планета была в десять раз больше предыдущей, и на ней жили географы.

1-ый географ: Я описывая горы и моря, но сам я  их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ: И мой цветок должен скоро исчезнуть?

2-ый географ: Да, разумеется.

ПРИНЦ: Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

2-ый географ: Посети планету Земля.

Автор: Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы.

Музыка ЛИС  9

8 сцена СЛАЙД

Лис: Здравствуй!

ПРИНЦ: Здравствуй. (Но никого не увидел).

Лис: Я здесь.

ПРИНЦ: Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ: Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ: Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис: Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ: Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис: Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ: Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ: А что дл этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Автор: Так изо дня в день Маленький принц приручил Лиса. Но вот наступил день прощания.

Лис: Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы).

ПРИНЦ: Да, они прекрасны, но ничуть не походи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис: Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ: Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Музыка КОНЕЦ 10

9 сцена СЛАЙД

ПРИНЦ: Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

Автор (зрителям): Неспокойно мне было. И я не зря волновался. Я совершенно случайно услышал разговор мальчика со Змеей.

ПРИНЦ (Змее): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея: Нет, у меня хороший яд.

Автор: Что ты задумал, малыш?

ПРИНЦ: Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

Автор: Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

ПРИНЦ: Мой смех – тебе подарок. Ты посмотришь на небо, там будет и моя звезда, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются, и тебе будет радостно.

Автор: В эту ночь я не заметил, как он ушел. И вот прошло уже шесть лет. А я, глядя на небо, по-прежнему вспоминаю Маленького принца.

(зрителям)  И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"

1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год.  Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...

"Ты нам нужен, Маленький Принц!"

Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

10 уроков маленького принца

Презентация к уроку литературы в 6 классе....

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Урок литературы. Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: сове...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...