Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"
материал
Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet.docx | 655 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи
Объединение «Английский язык»
Беседа по безопасности обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ
Разработала:
педагог дополнительного образования
Каримова Ольга Владимировна
г. Нефтекамск 21. 09. 2018г.
Цели:
1.Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
2.Развивать навыки участия в дискуссии;
3. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
Задачи:
- исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
-развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память,
- воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
- Как вы понимаете понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности»?
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информация – сведения или сообщения.
Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
Правило 1
Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.
Правило 2
Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.
Правило 3
Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!
Правило 4
В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».
Правило 5
Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.
Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.
Подведение итогов работы. Обучающиеся высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
Возможные, ожидаемые или реальные воспитательные эффекты сети Интернет в педагогической деятельности
Сегодня больше внимания следует уделять не формированию стандартной личности, а индивидуальности.Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия и имеет иные законы. Ч...
Воспитательный потенциал использования социальных сетей в системе Интернет
Как известно, среди разнообразных социальных факторов, определяющих социализацию индивида, таких как семья, образование, группа сверстников, средства массовой информации, всемирная сеть Интернет стано...
«Безопасность школьников в сети интернет» (воспитательный час)
Цели: 1.Формировать положительное отношение к таким качествам х...
Роль педагога в обеспечении информационной безопасности обучающихся в сети Интернет
Почти все школьники выполняют домашние задания, используя Интернет. Поэтому информационная среда обучающихся формируется с помощью электронных источников и справочников. Но эти ресурсы не всегда содер...
Изучение пользовательской активности обучающихся в сети Интернет.
Статья посвящена изучению особенностей пользовательской активности обучающихся в сети интернет. С этой целью было проведено анкетирование обучающихся, которое проанализировано для планиров...
Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"
Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...