Сценарий "В гостях у Пушкина"
материал на тему
Мероприятие в летнем пришкольном лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_meropriyatie_v_gostyah_u_skazok_pushkina.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста. Разработано
/голос за кадром/
День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
Звучит веселая музыка, бегут скоморохи.
Скоморох 1. Люди добрые!
Собирайтесь попроворнее,
Усаживайтесь поудобнее.
Скоморох 2. Начинаем представление веселое
С песней озорной, с пляской удалой.
Скоморохи танцуют.
Скоморох 3. О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки.
Скоморох 1. И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Скоморох 2. Тихонько скрипит половица,
Сегодня идет к нам Сказка.
Звучит волшебная музыка, выходит Сказка.
Сказка. Добры молодцы! Красны девицы! Добро пожаловать в пушкинскую
страну сказок. Ребята, давайте посмотрим, как хорошо вы знаете творчество Александра Сергеевича Пушкина. Я буду задавать вопросы, а вы смело отвечайте на них.
1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)
2. Когда он родился? (6 июня 1799 г. )
3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)
- Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)
А, сейчас, внимание…….
/звучит музыка, выходят девочка и мама/
Лена. Мамочка! Ты все свои дела закончила?
Мама. Да, доченька. А тебе (смотрит на часы), между прочим, давно пора спать.
Лена. Ну, мамочка! Ну еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать...
Мама. Хорошо, уговорила. Только недолго. Ну-ка, напомни, какие сказки Пушкина мы читали.
Лена. О рыбаке и рыбке, о мертвой царевне, о попе и о работнике его Балде... (задумывается). А еще, а еще...
Мама. Вспоминай, вспоминай, а то не буду читать новую сказку. "Белка песенки поет..."
Лена. "Да орешки все грызет!" Вспомнила: еще сказку о царе Салтане!
Мама. Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича, которая называется "Руслан и Людмила", а начинается она вот таким волшебно-сказочным вступлением: "У лукоморья дуб зеленый..."
Лена. Мама, а что такое "лукоморье"?
Мама. Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своем воображении.... Вот послушай:
/голос за кадром/
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
И бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет-бредет сама-собой
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Сказка. У моря виден дуб зеленый;
Под ним сидит кот ученый и
Свои нам сказки говорит.
/из-за дуба выходит Кот/
Кот ученый. Мур-р-р-р! Здравствуй, Лена!
Лена. Здравствуй, а ты кто?
Кот. Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.
Лена. А где же твоя цепь золотая?
Кот. Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу Бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше, Лена, хочешь ли ты побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Александр Сергеевич Пушкин?
Лена. Конечно, хочу! Только мама, я боюсь, будет волноваться.
Кот. Что ты! Мы мигом - туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся.
Скоморох1. Но прежде чем...
Скоморох 2. Попасть вам в сказку,
Узнать должны мы наперед,
Скоморох 1. Кто любит сказки,
Скоморох 2. Кто их знает,
Скоморох 1. Тот всех героев отгадает.
«Рисовальная эстафета»
/От каждого отряда приглашается команда в количестве 10 человек.
Задание: нарисовать Ученого кота (каждый участник команды пририсовывает к портрету свой элемент)./
Кот. Молодцы ребята, я получился, как настоящий!
Звучат фанфары.
/Шум моря, плеск волн. Появляется старик. Старуха сидит у разбитого корыта./
Старик. Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Откупалась, чем только пожелаю,
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха. Дурачина, ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.
/Замерли./
Скоморохи. Ребята! Эти персонажи из какой сказки?
Дети отвечают на вопрос.
Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)
Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.)
Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)
Старуха. В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)
Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.
Старуха. Видите вот плавают рыбки, ваша задача выловить всех рыбок)
/игра рыбалка/
/Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу./
Царица (сидя перед зеркалом).
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало (в записи на фоне музыки).
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее...
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица. Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Скоморохи. Чей портрет вы только что увидели?
(Ответы ребят.)
/голос за кадром/
Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Чем царица отравила царевну? (Яблоком.)
Царица. Да, была я, знаю, своенравной,
Но, придя сегодня в этот зал,
Хочу, чтоб яблоки служили
На пользу вам, на пользу вам.
/Игра «Кто больше соберет яблок»/м Звучит музыка. Появляется князь.
Князь. Не могу идти я спать,
Грусть-тоска меня съедает;
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу.
Скоморох 1. А кого же на примете ты имеешь?
Князь. Да на свете, говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит...
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?
Скоморох 2. Князь! Ты тихо посиди
И внимательно гляди.
Да, такая есть девица.
Знай, близка судьба твоя.
/выходит Царевна Лебедь./
Царевна Лебедь. Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела попала в море;
Это горе - все не горе.
Оплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом,
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду...
Знай! Ведь я судьба твоя!
/Танец князя и Царевны Лебедь./
Скоморох 1: Пошла новая игра, нелегкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
К услугам вашим два ведра,
В придачу коромысло,
Нам отсюда (показывает рукой) и туда
Сносите воду быстро.
Скоморох 2. В забаве этой важен труд,
При нем усилие, сноровка.
Тот верх возьмет, кто свой сосуд
Водой наполнит ловко.
/игра «перенеси ведро»/
Выдаются коромысло, два ведра. На определенном расстоянии стоят два пустых горшка - их следует наполнить водой.
/голос за кадром/
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Что за жизнь в такой тревоге?
Приобрёл он Петушка:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
/звучит призывной крик петушка из оперы Н. А, Римского- Корсакова «Золотой петушок», выходит Петушок/
Петушок: Чтобы удаль и сноровку показать,
Надо метко вам стрелять.
/Игра «Лук и стрелы» (попасть в мишень)/
Петушок: Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем вам игру,
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых смелых приглашаем мы ребят,
Ну-ка, встаньте, силачи, в потешный ряд.
Перетягивание каната.
/перетягивают канат/
/Голос за кадром/ Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Поп ему в ответ.
Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?
Балда говорит:
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть мне давай вареную полбу.
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь,
Да понадеялся на русский авось.
/выходит Балда/
Балда: Из какой сказки эти герои? Что приказал поп собрать Балде? (Оброк с чертей.)
Игра /Балда крутит верёвку, дети перепрыгивают/
Балда: Молодцы, ребята, справились с заданием!
/Играет музыка, появляется Сказка и все герои/
Балда: Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!
Сказка. Вам понравилось, мы знаем,
Все играли от души.
Сказки Пушкина все мы читали
И героев всех знаем давно.
Очень жаль расставаться нам с вами,
Помнить нам их всегда суждено.
/Звучит тема "Царевна Лебедь" ("Три чуда"). /
Кот ведет Лену по авансцене, сажает в кресло. Уходит. С другой стороны появляется мама.
Мама. Девочка моя, да ты совсем спишь. Давай, я отнесу тебя в кровать.
Лена. Мамочка, ты даже представить себе не можешь, где я была!
Мама. Очень интересно. Где же это?
Лена. У самого синего моря, под большим дубом, вместе с котом.
Мама. Каким еще котом?
Лена. Ну, тем самым, который и днем и ночью все ходит по цепи кругом.
Мама. Да? Пойдем спать, Леночка. Уже очень поздно. Ох уж эти детские фантазии!
/уводит Лену/
/голос за кадром/
Пушкин — это возрожденье
Русской Музы — воплощенье
Наших первых дум и чувств,
Это — незапечатленный
Ключ поэзии, священный,
В светлой области искусств.
Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонек в степной глуши.
Это — слезы умиленья...
Это — смутное влеченье
Вечно жаждущей души...
Это — гений, все любивший,
Все в самом себе, вместивший —
Всеобъемлющ и велик...
Ныне мы поэта славим —
И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.
Сказка: Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина. Читайте Пушкина, учите его наизусть. Удачи и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
А.С.Пушкин «Каменный гость»(методическая разработка урока)
Урок-исследование в 9 классе на тему "тема любви и образ севильского озорника в трагедии А.С.Пушкина "Каменный гость", на котором предпринимается попытка понять отношение Пушкина ...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Урок внеклассного чтения в 9 классе по произведению А.С.Пушкина "Каменный гость"
Урок по произведению Пушкина "Каменный гость"...
" Я в гости к Пушкину спешу..."
Интегрированный урок литературыи английского языка...
Проект - виртуальная литературная экскурсия "Мы в гости к Пушкину спешим..."
Проект "Я в гости к Пушкину спешу…" виртуальная литературная экскурсия...