Алые паруса
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий.
Выпускной в начальной школе.
«Алые паруса»
Учитель Каневская Е.В.
Всё начинается со школьного звонка
В далекий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут. А пока…
Дети танцуют вальс.
Ведущая: Дорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день- прощание с нач.школой. Мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.
Пройдёт совсем немного времени, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле. А сегодня я предлагаю вам отправиться в плаванье под романтичными алыми парусами.
Итак, в путь!
(Ведущая начинает с залом игру «Отправление», говорит слова и показывает движение, дети повторяю.)
Ведущая:Приготовиться всем к отплытию.
Дети: Есть приготовиться всем к отплытию! (Дети встают, отдают честь.)
Ведущая:Поднять якорь.
Дети: Есть поднять якорь! (Все вместе 3 раза наклоняются и имитируют поднятие якоря.)
Ведущая: Задраить иллюминаторы.
Дети: Есть задраить иллюминаторы! (3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке.)
Ведущая: Поднять паруса.
Дети: Есть поднять паруса! (3 раза тянут воображаемую верёвку сверху вниз.)
Ведущая: Полный вперёд.
Дети: Есть полный вперёд! (Отдают честь.)
Ведущий. Вечер сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более. Но где, же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?
Музыка. Появляются 6 учеников.
- В нашем классе есть мальчишки и девчонки
- На все руки мастера
- На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
- Умны, талантливы, красивы
- Умеют цели добиваться
- Всегда веселы и добры!
Выход ребят (весь класс): все: А вот и мы.
1. Добрый день, дорогие друзья.
2. Хотим представить мы себя.
Все: Четвероклашки нас зовут.
3. И мы нужны то там, то тут.
Все: Мы – классные ребята.
4. К учёбе мы относимся все строго.
5. Много чем мы увлекаемся.
6. Любим книги, жизнь, цветы.
1. Уважаем позитив, много смеха и актив.
2. Театр, солнце, отдых, лето.
Все: Все мы очень любим это!
Ведущий
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. Мы -
Ученики (по очереди):
- Возьмемся за дело – делу несдобровать.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Средний возраст – 10 лет, а общий – ___!
- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2005 года.
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимая школа – четвертая!
Выходят четвероклассники и поют песню:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки. (2 раза)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек,
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки. (2 раза)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны четвероклашки?
Из склонений и спряжений.
Из контрольных и сочинений
Сделаны четвероклашки. (3 раза).
Ученики читают стихи:
- Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу
Вошли мы в первый раз. - Четыре года пролетели,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвёртый класс. - Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть и руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать. - Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть. - Ну а сегодня выпускной– наш праздник
Из малышей мы переходим
в средний класс.
Теперь мы многого достигли
и нам не стоит унывать!
Звучит фонограмма песни «Алые паруса».
- Ведёт наш корабль
Отличный директор.
Ей замы помогут
Работой своей.
Их в нашей школе
Все уважают,
С улыбкой встречают,
Как лучших друзей.
Ведущая:У штурвала каждого корабля стоит капитан. В школе – это администрация. Я приглашаю к штурвалу нашего капитана – директора школы
Звучит песня.
Ведущая:
Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток.
И по-особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.
Звучит песня «Родительский дом».
СЦЕНКА
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
(Садится за урок.)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
(Садится за урок.)
Павлик:
А тебе, бабуля,краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: I Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Дети читают стихи:
- Вместе с нами в 5 класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят. - Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять. - Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет. - Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Ведущая: Для поздравления родителей на сцену приглашается помощник нашего капитана – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Песня на мелодию «Позови меня с собой»
1 куплет.
Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
2 куплет.
В час, когда мама приходит домой,
Устав с работы.
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
Ведущая: Два года плыть по морю знаний нашим детям помогал логопед – Ламзина Татьяна Анатольевна. Мы приглашаем её на сцену вместе со своими воспитанниками.
1 Ученик
Жизнь велит Вам учить,- нам учиться
Опыт Ваш – это мудрости клад.
Всё, что взяли от Вас, пригодиться
И весомее станет стократ.
2 Ученик
Пусть же вам щедрее светит солнце.
И от всех, кто рядом и вдали
Шлём мы Вам привет от всех питомцев,
И поклон от неба до земли.
Ученики поют песню «Пусть бегут неуклюже».
И последний наш причал «Начальная школа». Пришла пора проститься с вашими первыми учителями.
Ученики читают стихи и выводят учителей на сцену.
- Оксана Викторовна встречает нас улыбкой
В ней столько нежности, сердечного тепла.
Хоть и ругает нас, но за ошибки,
За то, что в голове у нас весна.
Ей можно рассказать все тайны.
Она поможет в трудный час.
Она, ну как родная мама
Всегда волнуется за нас. - Какое чудное мгновенье
Звонок. Пред нами вновь она
Светлана Сергеевна.
По классу шепоток, волненье
И верный признак уваженья -
Почти мгновенно - тишина.
Вы учитель с буквы большой.
С молодой и прекрасной душой.
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдавали Вы всё молодым. - Валентина Михайловна - надёжный верный друг.
Таких учителей не сыщете вокруг.
За знания, за юмор, за терпение,
За человеческую простоту,
За Ваше бескорыстное горенье
Мы Вам спасибо говорим
И за всё благодарим.
Слово предоставляется первым учителям.
- Вы к нам пришли учиться малышами,
За это время как вы подросли.
Вы очень многое от нас узнали,
Мы расставаться с вами не хотим. - Мы говорим вам до свиданья!
Прощаться время настаёт.
Желаем счастья и здоровья
И помнить нас из года в год. - Какой прогноз?
Что ждёт вас в 5 классе?
Какие будут там учителя?
Но мы в вас верим, вы не подведёте,
Ведь нервы мы потратили не зря!
Для учителей звучит песня.
Когда-то совсем малышами
Нас в первый класс привели.
Вы нас окружили своею заботой,
Мы вместе с вами росли. (2 раза)
Но время так быстро проходит,
Прощания час настаёт.
С учителем первым расстанемся скоро,
Нас пятый класс позовёт. (2 раза)
Припев.
Стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний.
Вот бы всё сначала нам начать.
Первые уроки
И учитель строгий.
Будем мы с друзьями вспоминать.
Желаем учителю счастья,
Пусть бурно работа идёт.
Беда не приходит, здоровье пусть будет,
И радость рекою течёт. (2 раза)
1-й Учитель: Быстро пролетели годы. Жалко нам с Вами расставаться.
2-й Учитель: Я думаю, а может нам вместе пойти в пятый класс.
3-й Учитель: Нет, вас мы отправляем с легким сердцем. Ведь вы попадаете в прекрасные материнские руки. Я приглашаю на сцену будущих классных руководителей.
Ведущий: Дорогие ребята! Ваше плавание на корабле с Алыми парусами только начинается. Впереди вас ждет ещё много интересного, неизведанного, нового. Наш праздник подошёл к концу.
Звучит прощальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".
Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....
Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"
Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)...
Программа деятельности детской организации «Алые паруса»
Программа «Я - Россиянин» включает в себя программно-методические рекомендации по реализации пяти взаимообусловленных компонентов: «Я и Отечество», «Я и школа», «Я и семья», «Я и Я», «Я и планет...
Урок по повести Александра Грина "Алые паруса"
В начале презентации представлены фотографии из музея А. Грина, которые могут понадобиться для иллюстрации биографии писателя, а затем идут слайды по уроку, посвященному вопросу "Нужны ли миру мечтате...
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...