Конкурс актерского мастерства.
методическая разработка на тему
Методическая разработка сценария "Конкурс актёрского мастерства" способствует раскрытию личности ребёнка, развитию его творческих способностей, развивает интерес к театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_akterskogo_masterstva.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария
«Конкурс актерского мастерства»
Составила: Баркова Наталья Витальевна – воспитатель
ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Форма: ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.
Цель:
Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.
Задачи:
1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.
2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.
4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.
5.. Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.
Для какого возраста: подростки, старшеклассники.
Количество участников: 12 человек.
Особенности подготовки мероприятия:
- оформление сцены театральной символикой;
- стулья по количеству участников;
- необходимый реквизит для конкурсов:
- музыкальная фонограмма для первого конкурса;
- карточки – для второго;
- костюмы - для третьего;
- музыкальная фонограмма – для пятого;
- тексты – для шестого и восьмого;
- бумага и ручки для жюри;
- поощрительные призы и призы для победителей.
План мероприятия:
- Организационный момент. 2 мин
- Мотивация познавательной деятельности. 8 мин
- Представление жюри. 2 мин
- Сообщение темы и целей мероприятия. 2 мин
- Представление команд. 3 мин
- Проведение конкурсов. 15 мин
- Рефлексия познавательной деятельности. 5 мин
- Подведение итогов мероприятия. 3 мин
Ход мероприятия
- Организационный момент.
В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!
- Мотивация познавательной деятельности.
В: - А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?
Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.
Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.
Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.
В: А знаете ли , почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.
А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что означает эта фраза? (ответы учащихся)
Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)
А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)
А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)
В: Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте учащихся 7а и 7б классов (выход команд под музыку)
- Представление жюри.
В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.
- Сообщение темы и целей мероприятия.
В: Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать
пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.
5. Представление команд.
Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра»
Участникам надо под музыку представить себя каким-то интересным жестом.
6. Конкурсы
1 конкурс – « человек жующий»
Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.
Карточки - участникам, зрители отгадывают.
(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)
2 конкурс – « смешные эпизоды »
Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:
-Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;
- Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.
3 конкурс – «разговор животных»
Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.
Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:
- петух и курица;
- маленькая собачка и большой злобный пес;
- две обезьяны;
- лев и козленок;
- свинья и козел.
4 конкурс – « танцы в разных стилях»
5 конкурс – «озвучка»
Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.
6 конкурс – «театр-экспромт»
Обеим командам: Иван-дурак, 2 сына, горшок, занавес - 2 чел., тень, три овцы, пиво.
Текст:
Занавес. Жили-были 3 брата: два умных, а третий – Иванушка-дурачок. Умные овец пасли, а дурак ничего не делал, всё сидел, да мух ловил.
Занавес.
Однажды сварил Иван кашу и говорит: « Снесу-ка эту кашу братьям, пусть поедят». День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидел свою тень сзади и думает, что это за человек за мной идёт? И начал он на свою тень кашу бросать. А тень всё сзади идёт. Ненасытной оказалась тень. И запустил в неё Иван горшком.
Занавес.
Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, а они вырываются и убегают снова.
Всё-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце, радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова стали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.
Занавес.
Сидит дома, варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись, стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились - посадили Ивана в мешок и к реке потащили.
Занавес.
- Рефлексия.
В: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами санаторной школы- интерната № 2.
- Что нового вы сегодня узнали о театре?
- Какими способностями должен обладать актёр?
- Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?
- Кто больше всего поразил вас своим талантом?
- Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?
В: Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.
- Подведение итогов, награждение победителей.
В: А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:
Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!
Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,
Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь
Но хоть сотню жизней проживи одновременно.
Будь и оставайся ты самим собой.
Благодарим всех за внимание
Будьте здоровы!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"
Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....
Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"
Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....
Методическая разработка по теме: Программа "Конкурс актерского мастерства". Методика проведения.
Методика предназначена для Педагогов -организаторов и руководителей театральных студийдля детей-воспитанников театральных студий.легко модифицируется под различное количество участникови различн...
Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"
Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...
Сценарий мероприятия "Конкурс актерского мастерства"
Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей ...
Внеклассное мероприятие "Конкурс актерского мастерства"
Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 12-14 лет. Разработка содержит конкурсы, требующие минимум затрат. Для детей данное мероприятие - возможность проявить свои творческие способности, пообщат...