Сценарий "Урок доброты"
план-конспект на тему

Утина Любовь Ивановна

Цель:

·         формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

·         развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

·         воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка;

·         формирования уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

·         формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

·         развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать:

·         способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_urok_dobroty.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

НФ "ДЕОЦ" УФ "Кошкинский"

Педагог: Утина Л.И. (объединение "Праздничная культура" 06.02.2017 год

Классный час "Урок доброты"

Цель:

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
  • воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка;
  • формирования уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать:
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
  • развитие чувства симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья

 

Ход  классного часа:

Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его—Твори добро.

Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его—Твори добро.

Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его—Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом—Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

 Ш. А. Амонашвили

  1. Организационный момент (слайд1)

Добрый день, ребята, уважаемые коллеги и гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, к кому обращаемся, добра и радости. Пусть этот день станет счастливым и радостным!  (Молитва "Отче наш")

(Слайды 2-3) 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так: на рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Сегодняшний классный час – это урок доброты. Что такое добро? Кого можно назвать добрым человеком? Над этими вопросами задумались и наши предки: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. О добре будут размышлять и ваши дети и внуки.

Итак, что такое добро?

Добро – это что-то хорошее, приятное.

Добро – это красивое, радостное.

Добро – это солнце, весна, улыбка, мама и папа.

Добро – это помощь, забота.

Добро – это когда люди помогают друг другу.

Послушаем, что писали о доброте известные люди: (слайды 4-5)

Добро – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой – М. Твен

Доброта для души  то же, что здоровье для тела – Л. Толстой

Из всех добродетелей и достоинств души - величайшее – доброта – Ф. Бэкон

Доброта – качество, излишек которого не вредит – Голсуорси.

Кто же делает добро? – Человек.

Кого мы можем считать добрым человеком?

Завершим фразу: Добрый человек – это тот, кто…

  • помогает другим людям;
  • помогает не только людям, но и животным;
  • бережет  и охраняет природу;
  • воспитан, честен.

Посмотрим на слайд, правильно ли мы сказали. (Слайд 6)

Чтение стихотворения:

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию?

Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным теплом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорош ее —

Хорошеть самому.

В стихотворениях вы услышали вопросы: Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Расскажем о своих добрых делах.      (Слайд 7)

Приведем примеры проявления доброты из литературных произведений.       

В.Распутин.  «Уроки французского»  - уроки доброты   

М.Шолохов. «Судьба человека»         

Посмотрим притчу: (Слайд 9)

Вывод:  (делают обучающиеся)

Все время, пока существует человек, это качество- доброта-  ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”.

Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. В конце нашего классного часа должен расцвести цветок доброты.

Просмотр "Сказки о лотосе" (Слайд 10)

Сказка о лотосе – добрая сказка со смыслом Удивительная и чистая сказка преподносит детям пример нравственного поведения, поощряет не сдаваться, когда бывает немного трудно и наглядно демонстрирует, что в конце есть вознаграждение за приложенные усилия.

Сказка о лотосе рассказывает о путешествии Маленького Семечка в волшебном озере: как оно справится с трудностями и испытаниями с помощью выбора моральных ценностей; как ему удастся вернуться домой с помощью веры в добро и превратиться в великолепный цветок лотоса.

 «Сказка о лотосе» - способ автора рассказать людям о своем понимании вечных истин: честности, доброты и терпения по отношению друг к другу, а также о том, что надо, как маленький лотос, вернуться в свой настоящий дом 

Вывод: (делают обучающиеся)

(Слайд 11) Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.

Какой вывод мы можем сделать?

Народная мудрость не имеет национальности, добро – общая вечная тема у разных народов.

(Слайд 12) Мы уже достаточно много сказали о том, какие дела человека добрые, какие хорошие поступки совершаете вы по отношению к другим.

 Вы знаете, что каждый человек является гражданином государства. Подумайте и ответьте, как государство заботится о своих гражданах?

У нас есть Конвенция о правах ребенка.

Есть трудовое законодательство.

Есть Конституция, которая гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод.

Есть Государственная программа для инвалидов  «Доступная среда».

 

А в завершении классного часа, чтобы цветок добра раскрыл свои лепестки, ещё раз скажем,  какие уроки доброты вы сегодня получили:

  • помогать там, где нужна моя помощь
  • понимать другого
  • заботиться о  близких
  • выручать друзей в беде
  • не ссориться
  • улыбаться тем, с кем общаешься
  • сочувствовать

Педагог читает стихотворение Елены Влади "Раскрой ладонь"

«Бог посылает дождь и на злых,

И на добрых…»

Библия

 

Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,

Хотя б на малый, скромный огонек,

Тот, что в ладонях пронести сумеем

Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.

 

Не ждать взамен похвал или награды, -

Даря добро, нельзя таить корысть.

Так дарит нам весна – цветенье сада,

Так небо дарит – голубую высь.

 

«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»

Воды живой всем подает глоток.

Так солнце согревает души скорбных

И даже самый маленький цветок.

 

И нам нельзя пройти свой путь иначе.

Ведь мир велик и каждый – странник в нем.

Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

Раскрой ладонь – и одари теплом!

(Слайд 13)

Звучит песня «Дорога добра»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»

Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....