"Сказочный лес полон чудес!" сценарий занятия
материал на тему
Методическая разработка занятия для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les-polon_chudes.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочный лес – полон чудес»
Задачи:
1) Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания
2) Развитие слухового и зрительного внимания
3) Увеличение объёма памяти
4) Развитие двигательного и артикуляционного праксиса
5) Развитие двигательных кинестезий
6) Развитие самотопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций
7) Формирование двигательных навыков
8) Автоматизация звука [с] в слогах и словах
9) Обогащение словаря по теме «Осень и зима»
10) Закрепление относительных прилагательных
11) Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативного мышления
12) Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Оборудование:
Бутафорский пенёк, разноцветные листочки по количеству детей, зонт, домик, ростовая кукла «Медведь», снежинки, ёлочки, снеговик.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, малыши! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждёт нас много интересного!
Динамическое упражнение «Осенняя разминка».
Педагог:
На осеннюю полянку
Зайки прискакали.
Высоко – высоко
Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку
Подошла лисичка
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка
На осеннюю полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Детки прибежали.
Детки прибежали,
Громко хлопать стали
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топотать
Мишка-шалунишка.
Педагог:
Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков – жёлтых, зелёных, красных.
Давайте поиграем с листочками.
Проводится игра «Подбери листочки по цвету»
Педагог:
Найдите скорее жёлтые листочки.
Теперь соберите красные листочки.
Какие листочки остались?
(Дети называют цвет, берут в ручки листочки).
Педагог:
Листочки разноцветные в ручки мы возьмём,
Весело попляшем и песенку споём.
Танец с листочками «Дует, дует ветер!» (И. Плакида, И. Кишко)
Дует, дует ветер,
Дует, задувает
(Идут стайкой, качают листочками вправо-влево)
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(Кружатся).
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Машут листочками вверх-вниз)
Педагог:
Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории. Послушаем сейчас одну из них.
Слушание шелеста листьев и шума ветра в записи.
Педагог:
Смотрите на пенёчке лежат листочки, сейчас мы все превратимся в ветерочки и будем дуть на листочки, а они нам что-нибудь прошепчут.
Дыхательная гимнастика «Разноцветные листочки»
Педагог:
На этой красивой полянке так и хочется поплясать.
Песня, танец «На лесной полянке».
Педагог:
Дождик льёт как из ведра, зонтик раскрывать пора.
Капли шепчут: «Осторожно!
Под дождём промокнуть можно!»
Игра «Солнышко и дождик»
Педагог:
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
(Дети идут стайкой по всему залу)
Педагог:
Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки,
Всё равно пойдём гулять,
Не промочим ножки.
(Педагог раскрывает зонт. Дети прячутся под зонтом от дождя)
Педагог:
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете –
Это очень хорошо
И большим и детям!
Педагог:
Слышу, кто-то идёт к нам в гости, ногами сильно топает и рычит.
(Приходит медведь).
Медведь:
Я Мишенька – медведь, живу в этом лесу. Кто здесь шумит, мне спать не даёт? Р-р-р!
Педагог:
Мишенька, это малыши в лес пришли с осенними листочками поиграть. Не пугай наших деток!
Медведь:
Ладно, не буду. Лучше я с малышами поиграю. Сначала мы будем играть не в простую игру, а в пальчиковую.
Мишка по лесу ходил,
Звонко песни выводил!
(Дети шлёпают ладошками по коленкам)
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
Всем я лапти сплету.
(Дети имитируют игру на дудочке)
Себе – большие,
Жене – меньшие,
Сыну с носочком,
Дочке с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие!
Педагог:
Мишенька, попляши, свою удаль покажи! А ребята тебе громко похлопают.
(Мишка пляшет под русскую народную мелодию «Я на горку шла». Дети хлопают в ладоши. Мишка садится га «пенёк»)
Медведь:
Ух! Устал, посижу и немножечко посплю.
Педагог:
Мишка, Мишка, хвати спать! Пора с детками играть!
Подвижная игра «У медведя во бору».
Мишка:
Хорошо с вами, детки, играть.
Только мне в лес пора – медвежата заждались.
До свидания!
(Дети садятся на «лошадок» и скачут «домой»)
Стук в дверь.
Педагог:
Кто стучится у ворот? Это сказка к нам идёт. Тихо сядем, посидим, да сказочку поглядим.
(Переворачивается картинка с осенним сказочным лесом. Появляется зимний пейзаж)
Дети встают в круг и выполняют движения по показу педагога.
Педагог:
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (2 раза)
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее!
(Топают ножками)
Топ-топ-топ! (2 раза)
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели!
Прыг-прыг-прыг! (2 раза)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Да-да-да! (2раза)
(Хлопают в ладошки)
А зима такую добрую песенку нам подарила. Слушайте и подпевайте.
Звучит песня о зиме.
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты.
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как пойдешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, гранила серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как пойдешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Педагог:
Какая хорошая песня! Зима для вас оставила подарок – ведро со снежочками. Давайте поиграем в снежки.
(Дети под песню«Кабы не было зимы» выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»
Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....
"Лес полон чудес" устный журнал для воспитанников 4 класса
Мероприятие "Лес полон чудес" прошло в форме устного журнала. Дети постепенно с открытием каждой последующей страницей узнавали новый материал. С желанием включались в предлагаемые задания, разг...
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
"Полон загадок Северный край"
Это мероприятиие знакомит воспитанников с УНТ ненецкого народа; развивать любознательность, желание узнать больше о своем народе, его обычаях; воспитывает любовь к родному краю, у...
"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому языку для младших школьников
C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...
"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому ПРЕЗЕНТАЦИЯ
C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...
Интеллектуальная игра " Поле чудес"(сценарий)
Интеллектуальная игра " Поле чудес"(сценарий)...