Информационно- практический проект "В здоровом теле- здоровый дух"
материал по теме
Проект по образовательной области "Здоровье" с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи ситемного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionno.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно- практический проект
«В здоровом теле- здоровый дух»
Название проекта: “ В здоровом теле– здоровый дух. Путешествие в Неболейку”
Тип проекта: информационно– практический
Введение:
-данный проект развивает у детей интерес к своему организму, его строению и функциям каждого отдельного органа;
-развивает внимательное отношение к своему здоровью, учит методам и приемам его укрепления и сохранения;
-воспитывает познавательный интерес к здоровому образу жизни;
-расширяет знания родителей о здоровом образе жизни.
Проблема: для чего человеку здоровье, как его сохранить и приумножить?
Цель проекта:
-подвести детей к пониманию того, что в здоровом теле– здоровый дух, ум;
-крепкое здоровье и здоровый образ жизни– источник положительных эмоций, источник общего физического благополучия;
-повысить стремление родителей использовать различные методы оздоровления и закаливания детей.
Задачи проекта:
-научить детей чувствовать свой организм;
-познакомить с функциями органов организма;
-научить детей выполнять правила личной гигиены;
-познакомить с комплексом упражнений для укрепления и сохранения здоровья.
Продолжительность проекта: сентябрь– май
Результаты проекта:
-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;
-знание детьми органов своего организма, их функций;
-выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;
-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;
-знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.
Участники проекта:
1. Воспитатель высшей кв. кат Фирсова Н. П.
2. Помощник воспитателя группы Шачинова Е. В.
3. Дети средней группы
Автор проекта:
Воспитатель высшей кв. категории Смирнова Н. Н.
Этапы работы над проектом
1). Подготовительный этап:
-изучение методической и детской познавательной литературы по теме;
-составление перспективного планирования по образовательной области «Здоровье» на учебный год;
-разработка и проведение диагностического обследования по оздоровительной области «Здоровье» с детьми средней группы;
-подготовка демонстрационного и наглядного материала, ИКТ;
-подготовка информационно– просветительского материала для родителей;
-разработка комплексов утренней гимнастики и гимнастики «Пробуждение».
2). Информационно– практический этап:
-занятия с детьми (согласно перспективному планированию см. конспекты);
-игровая деятельность;
-просветительская деятельность родителей дошкольников.
А). Занятия с детьми:
1. "Дорожка здоровья"
-Учить детей заботится о своем здоровье.
-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.
-Побуждать детей отвечать на вопросы.
-Развивать мышление, память.
2. "Веселые витамины"
-Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,
-уточнить представления детей об овощах и фруктах.
-Воспитать у детей понимание ценности здоровья.
-Учить высаживать лук.
3. "Вот я какой"
-Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».
-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
4. "Наши помощники- органы чувств"
-Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
5. "Зубы и уход за ними"
-дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии
-познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике
-закрепить умение чистить зубы
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
6. "Мы разные"
-подвести детей к пониманию того, что люди на земле- разные, непохожие друг на друга
-учить детей видеть сходство и различие между людьми
7. "Как надо одеваться, чтобы не простудиться"
-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
-Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
-Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему.
-воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
8. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
-Помочь осознать детям важные компоненты ЗОЖ - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
-Привить детям навыки личной гигиены.
9. "Опасные предметы"
- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми- запрещено,
-закреплять знания литературных произведений
10. "Чем человек отличается от животного"
закрепить знания детей о строении тела человека и животного
-учить детей видеть сходство и различие между человеком и животным
-развивать желание заботиться о своем здоровье и помогать четвероногим друзьям
11. "Мы со спортом дружим"
-закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями;
-способствовать развитию двигательных возможностей детей.
-Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).
12. "Откуда берутся болезни"
-сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;
-дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях. способах распространения болезней;
-научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
13. "Таблетки растут в саду и на грядке"
-познакомить детей с понятием витамины.
-Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
-Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
-Развивать логическое мышление, внимание.
14. "Осторожно, лекарства"
-закрепить знание о болезнях
-подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами
-объяснить детям, что использовать лекарства необходимо только по рекомендации врача под присмотром взрослого
Б). Игровая деятельность:
-сюжетно- ролевые игры "Поликлиника", "Больница", "Врач приходит на дом "
-дидактические игры "Опасно- безопасно", "Веселые витамины", "Поможем Буратино стать здоровым", "Это вкусная еда", "Что такое хорошо, что такое плохо", "Ждем гостей, накрываем на стол"
3). Заключительный этап:
-подведение итог работы за год;
-анализ динамики усвоения и приобретения знаний, умений, навыков детьми , предусмотренных программой по образовательной области «Здоровье»
Работа с родителями:
-информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни»;
-консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время
года;
-выпуск стенгазеты «Молодцы– удальцы», «Мы простуды не боимся»;
-подготовка презентации «Мои первые денечки в центре»,
«Мы растем здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...
Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".
Пропаганда здорового образа жизни....