День птиц (конкурсная программа)
методическая разработка на тему
Сценарий конкурсной программы, посвященной Международному дню птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_ptits.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Серебрякова Ю.М.,
методист,
педагог-организатор,
ГБОУ «Балтийский берег»
День птиц
(конкурсная программа)
Зал, в котором проходит праздник, украшается плакатами (домашнее задание) За каждый плакат начисляются 2 балла.
Музыка. Зал заполняется.
1 Ведущий:
Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес. Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают урожай от мышей и полевок. Много лет проводятся наблюдения за птицами, их изучают, охраняют, разводят. С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы готовим новоселье нашим пернатым друзьям.
2 Ведущий:
Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь. На сцену приглашаются команды лучших знатоков птиц. Приветствуем их.
(Команды поднимаются на сцену, занимают свои места. Ведущие представляют жюри и гостей).
1Ведущий:
Итак, мы начинаем. Слово командам. (Представление команд: название, эмблема, девиз).
2Ведущий:
Разминка. Блицопрос - за 2 мин каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов:
- Какую птицу называют воровкой? (сорока)
- Почему кедровку так называют? (питается кедровыми орехами)
- Сколько грамм гагачьего пуха идет на куртку полярника – 50, 500, 1000 гр.? (50 гр.)
- Почему птицы не задыхаются в полете? (у них двойное дыхание с помощью легочных мешков)
- Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья смазаны жиром копчиковой железы)
- Самая большая птица в мире (Африканский страус)
- Почему у пингвина язык покрыт шипиками? (чтобы удерживать рыбу)
- Что произойдет, если весной самца иволги покрасить в серый цвет? (он не найдет себе пару)
- Какая птица в небе «блеет» барашком? (кулик-бекас)
- Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси, галки)
- Почему глухарь – глухарь? (во время токования птица ничего не слышит)
- По чему ползает поползень? (По стволу дерева вверх и вниз)
- Что такое птичье молоко? (это полупереваренное содержимое зоба для выкармливания птенцов)
- Во сколько раз яйцо страуса тяжелее куриного: в 10, 100, 35 раз? (в 35 раз)
- Сколько надо ощипать гусей, чтобы собрать 1 кг пуха: 12,25,31? (31 гуся)
- Что имеется и у корабля и у птиц? (Киль)
- Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (насекомыми)
- Самая маленькая птичка нашей страны? ((королек, ее вес 6-7 гр.)
Резервные вопросы:
- Говорят: «Ест как птичка». Что имеется ввиду - это мало или много? (подразумевается «мало», но не правильно. Синичка, например, съедает ежедневно в количестве своего веса)
- Какая особенность в поведении(приспособлении) оляпки? (в поисках пищи птица может бегать по дну ручья)
- У кого не жизнь, а малина? (у малиновки)
- Почему птицы весной живут припеваючи? (пение обозначает гнездовой участок и служит для привлечения особей противоположного пола)
Жюри подводит итоги «Разминки». Одновременно проводится следующий конкурс.
2 Ведущий:
Начинаем конкурс «Знаешь ли ты птиц»
Вывешиваются изображения птиц. За три минуты команды должны определить максимальное количество пернатых.
1 Ведущий:
Болельщики могут принести своей команде 1 очко. Кто быстрее переправит шарик с последнего ряда на первый. (Помощники переходят в конец зала, по команде пускают шарики) Жюри подсчитывает баллы.
2 Ведущий:
Занимается заря. Тише… Слышишь глухаря? Пробудились спозаранок Стайки маленьких зырянок, | Птичка чечетка, Сорока-трещотка – Лес запел, защебетал! Солнце встало, день настал. (Д. Смирнов) |
1 Ведущий:
Мы не зря прочитали вам эти стихи. Объявляем конкурс «Голоса птиц». Правильный ответ – 1 балл.
(Звучат голоса 10 птиц, команды определяют птиц, записывают, передают жюри)
Выносят два стенда, на которых закреплены листы бумаги. Выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок:
Показывает изображение вороны. Говорят «проворонил», указывая на ротозея, «ворон считает» - говорят о рассеянном человеке. На самом деле, ворона очень умная птица: считать может до 5, находит всевозможные способы для добычи еды, умеют сотрудничать друг с другом.
Задание: нарисовать ворону с закрытыми глазами. Кто точнее – получает 5 баллов.
1 Ведущий:
Конкурс «Самая лучшая». Каждая команда обосновывает почему выбранная ими птица – лучшая.
2 Ведущий:
Конкурс «Птичий кроссворд». В нашем зале спрятался снегирь. Команды по полученным ориентирам должны найти снегиря. Команда, нашедшая первой снегиря получает 1 очко. У снегиря – пакеты с буквами. Задание командам: на стендах из имеющихся букв составить как можно больше названий птиц по принципу кроссворда. Время исполнения 5 мин., каждая птица – 1 балл.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для 5-7 посвященная Дню птиц. Знакомит обучающихся с многообразием мира пернатых.
Знакомит обучающихся с многообразием мира пернатых. Развивает логическое мышление, творческие способности....
Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."
Праздник рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет. Его можно провести и в рекреации школы, и в кабинете на занятиях внеурочной деятельностью....
День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»
Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...
Конкурсная программа "Мы - друзья птиц"
Данная разработка может проводиться во авнеурочное время на классном часе, посвящённом Дню птиц или во время работы летнего лагеря при проведении Дня природы....
Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"
Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"...
Конкурсная игра "День птиц"
Конспект...
Конкурсная программа "Путешествие по стране птиц"
Приняв участие в конурсной программе, посвященной "Дню птиц" дети получили возможность обобщить и дополнить свои знания о значении и разнообразии птиц в природе, развить свои творческие спос...