День птиц (конкурсная программа)
методическая разработка на тему

Сценарий конкурсной программы, посвященной Международному дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_ptits.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Серебрякова Ю.М.,

методист,

педагог-организатор,

ГБОУ «Балтийский берег»

День птиц

(конкурсная программа)

Зал, в котором проходит праздник, украшается плакатами (домашнее задание) За каждый плакат начисляются 2 балла.

Музыка. Зал заполняется.

1 Ведущий:

Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес. Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают урожай от мышей и полевок. Много лет проводятся наблюдения за птицами, их изучают, охраняют, разводят. С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы готовим новоселье нашим пернатым друзьям.

2 Ведущий:

Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь. На сцену приглашаются команды лучших знатоков птиц. Приветствуем их.

(Команды поднимаются на сцену, занимают свои места. Ведущие представляют жюри и гостей).

1Ведущий:

Итак, мы начинаем. Слово командам. (Представление команд: название, эмблема, девиз).

2Ведущий:

Разминка. Блицопрос - за 2 мин каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов:

  1. Какую птицу называют воровкой? (сорока)
  2. Почему кедровку так называют? (питается кедровыми орехами)
  3. Сколько грамм гагачьего пуха идет на куртку полярника – 50, 500, 1000 гр.? (50 гр.)
  4. Почему птицы не задыхаются в полете? (у них двойное дыхание с помощью легочных мешков)
  5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья смазаны жиром копчиковой железы)
  6. Самая большая птица в мире (Африканский страус)
  7. Почему у пингвина язык покрыт шипиками? (чтобы удерживать рыбу)
  8. Что произойдет, если весной самца иволги покрасить в серый цвет? (он не найдет себе пару)
  9. Какая птица в небе «блеет» барашком? (кулик-бекас)
  10. Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси, галки)
  11. Почему глухарь – глухарь? (во время токования птица ничего не слышит)
  12. По чему ползает поползень? (По стволу дерева вверх и вниз)
  13. Что такое птичье молоко? (это полупереваренное содержимое зоба для выкармливания птенцов)
  14. Во сколько раз яйцо страуса тяжелее куриного: в 10, 100, 35 раз? (в 35 раз)
  15. Сколько надо ощипать гусей, чтобы собрать 1 кг пуха: 12,25,31? (31 гуся)
  16. Что имеется и у корабля и у птиц? (Киль)
  17. Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (насекомыми)
  18. Самая маленькая птичка нашей страны? ((королек, ее вес 6-7 гр.)

Резервные вопросы:

  1. Говорят: «Ест как птичка». Что имеется ввиду - это мало или много? (подразумевается «мало», но не правильно. Синичка, например, съедает ежедневно в количестве своего веса)
  2. Какая особенность в поведении(приспособлении) оляпки? (в поисках пищи птица может бегать по дну ручья)
  3. У кого не жизнь, а малина? (у малиновки)
  4. Почему птицы весной живут припеваючи? (пение обозначает гнездовой участок и служит для привлечения особей противоположного пола)

Жюри подводит итоги «Разминки». Одновременно проводится следующий конкурс.

2 Ведущий:

Начинаем конкурс «Знаешь ли ты птиц»

Вывешиваются изображения птиц. За три минуты команды должны определить максимальное количество пернатых.

1 Ведущий:

Болельщики могут принести своей команде 1 очко. Кто быстрее переправит шарик с последнего ряда на первый. (Помощники переходят в конец зала, по команде пускают шарики) Жюри подсчитывает баллы.

2 Ведущий:

Занимается заря.

Тише… Слышишь глухаря?

Пробудились спозаранок

Стайки маленьких зырянок,

Птичка чечетка,

Сорока-трещотка –

Лес запел, защебетал!

Солнце встало, день настал.

(Д. Смирнов)

1 Ведущий:

Мы не зря прочитали вам эти стихи. Объявляем конкурс «Голоса птиц». Правильный ответ – 1 балл.

(Звучат голоса 10 птиц, команды определяют птиц, записывают, передают жюри)

Выносят два стенда, на которых закреплены листы бумаги. Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок:

Показывает изображение вороны. Говорят «проворонил», указывая на ротозея, «ворон считает» - говорят о рассеянном человеке. На самом деле, ворона очень умная птица: считать может до 5, находит всевозможные способы для добычи еды, умеют сотрудничать друг с другом.

Задание: нарисовать ворону с закрытыми глазами. Кто точнее – получает 5 баллов.

1 Ведущий:

Конкурс «Самая лучшая». Каждая команда обосновывает почему выбранная ими птица – лучшая.

2 Ведущий:

Конкурс «Птичий кроссворд». В нашем зале спрятался снегирь. Команды по полученным ориентирам должны найти снегиря. Команда, нашедшая первой снегиря получает 1 очко. У снегиря – пакеты с буквами. Задание командам: на стендах из имеющихся букв составить как можно больше названий птиц по принципу кроссворда. Время исполнения 5 мин., каждая птица – 1 балл.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для 5-7 посвященная Дню птиц. Знакомит обучающихся с многообразием мира пернатых.

Знакомит обучающихся с многообразием мира пернатых.  Развивает логическое мышление, творческие способности....

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли  и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...

Конкурсная программа "Мы - друзья птиц"

Данная разработка может проводиться во авнеурочное время на классном часе, посвящённом Дню птиц или во время работы летнего лагеря при проведении Дня природы....

Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"

Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"...

Конкурсная программа "Путешествие по стране птиц"

Приняв участие в конурсной программе, посвященной "Дню птиц" дети получили возможность обобщить и дополнить свои знания о значении и разнообразии птиц в природе, развить свои творческие спос...