"Прощай, зимушка-зима!"
методическая разработка на тему
Мероприятие проводится в форие праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста (7-13 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshay_zimushka_zima.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40 города Астрахани»
Разработка фольклорного праздника
Разработка составлена
учителем высшей
квалификационной категории
Тептеревой Еленой Васильевной
Прощай, зимушка – зима! Петруша:
Приехала к нам масленица
(Театрализованное представление для детей 5-6 кл.) Щедрая красавица,
Действующие лица: На горах покататься
Скоморохи – Клуша, Петруша; Да в блинах поваляться!
Ряженые – МЕДВЕДЬ, КОЗА;
Герои сказок – БАБА-ЯГА, ЕМЕЛЯ, СНЕГОВИК. Клуша: Ты пришла с добром,
Ребята образовали на площадке перед школой полукруг. С сыром, маслом и яйцом,
Рядом стоят гости: родители и др. В центр площадки выбегают С блинами, пирогами
скоморохи: Клуша с бубном и Петруша с дудкой. Звучит русская Да с солёными грибами!
народная песня «Коробейники». Скоморохи имитируют игру на
музыкальных инструментах, они приглашают ребят на праздник. Клуша, Петруша (вместе):
Клуша: Я – Клуша! В круг вставайте,
Петруша : А я Петруша! Хоровод затевайте!
Клуша, Петруша (вместе): (Дети водят хоровод под русскую народную песню «Заинька,
Все скорей сюда бегите пойди в лес». Затем в центр круга выходит Медведь.)
И на нас вы поглядите. МЕДВЕДЬ:
Будем зиму провожать, А я ряженый медведь,
Масленицу отмечать. Могу сплясать, могу и спеть!
(Дети и скоморохи становятся в круг и движутся, взявшись за Клуша: Спой, Миша! (Медведь рычит, имитируя пение.)
руки. Затем останавливаются.) Петруша: А теперь спляши! (Медведь под русскою народную
Созываем мы гостей песню «Ах, вы, сени…» делает свободные движения: вприсядку,
Со всех известных волостей! кружение, притопы.)
(В круг вбегают Медведь и коза. Дети снова водят хоровод, МЕДВЕДЬ: Ох, устал, отдохну немножко!
ряженые приплясывают и напевают русскую народную песню: «Ой, ДЕТИ(Подбегают к Медведю и упрашивают его поиграть с ним):
блины мои, блины».) Мишенька, скорей вставай
МЕДВЕДЬ, КОЗА(вместе): Пришла Маслена неделя, был у И ребяток догоняй.
кума на блинах! Ой, блины мои, блины, вы блиночки мои! (пов- (Медведь, неуклюже переваливаясь с ноги на ногу, бегает за деть-
торить два раза.) ми. Затем в центр круга выходит Коза.)
А кума то молодица – КОЗА:
Печь блины-то мастерица! Идёт коза рогатая
Ой, блины мои, блины, вы блиночки мои! За малыми ребятами.
(Повторить два раза.) Малыши, давайте-ка в «Улитку» сыграем!
(Хоровод останавливается. Клуша устанавливает в центре Дети держаться за руки, стоя в кругу. Коза размыкает его,
круга чучело Масленицы, которое можно сделать из веника, берёт одного малыша за руку и начинает двигаться влево по спира-
закрепив его на палке, затем одеть в бумажный сарафан и ли, направляясь к центру, постепенно образуя несколько кругов,
повязать платком.) сужая их.
В ходе игры дети выполняют «топотушки» - дробный ДЕТИ (хором):
шаг на полную ступню. Постепенно круги хоровода Бабка-Ёжка, костяная ножка!
сужаются настолько, что Коза, не в силах двигаться С печки упала, ножку сломала.
дальше, останавливается. Затем, вслед за последним А потом и говорит:
ребёнком внешнего круга, дети поворачиваются направо «У меня нога болит!»
и двигаются в обратном направлении по спирали, всё (Все дети хлопают, а Баба-Яга пляшет под любую русскую народную
больше расширяя круги. Наконец вся цепочка притоп- мелодию, выполняя подскоки и кружась под руку с ряжеными и
тывающих малышей выстраивается в одну линию. детьми.)
Игру можно повторить два-три раза. Клуша: Петруша, скажи, а что ты больше всего любишь делать
Клуша, Петруша (вместе): зимой?
А ну, господа, Петруша: В снежки играть!
Проходите в ворота. Клуша: А как?
(Скоморохи, взявшись за руки и высоко подняв их над Петруша: Вот как! (Скоморохи имитируют игру в снежки:
головой, образуют ворота, сквозь которые по одному наклоняются, «лепят» их из «снега», «бросают» друг в друга. Дети
должны пробежать дети и ряженые. Клуша и Петруша включаются в эту игру. Затем снова занимают свои места.
приговаривают: Клуша: А что ты ещё любишь?
В золотые ворота, Петруша: На карусели кататься!
Проходите, господа. Клуша: Вот, наверное, здорово! А я никогда не катался.
Один раз – прощается. Петруша: Хочешь прокачу? И вы ребята становитесь. (Петруша
Второй раз – прощается. выносит карусель, которая представляет собой прикреплённый на
А на третий раз – палке обруч. К нему привязаны ленты, на концах которых – шарики.
Не пропустим вас. Петруша держит палку, а Клуша с шариком в руке бегает по кругу,
Произнося последние слова, скоморохи внезапно изображая карусель.)
опускают руки, пойманные таким образом малыши Клуша:
выбывают из игры. Затем дети снова встают в круг.) Еле, еле, еле, еле
Клуша: Посмотрите, к нам Баба-Яга на метле мчится. Завертелись карусели.
БАБА-ЯГА (вбегает в центр круга): А потом, потом, потом
Я – Бабусенька, Все бегом, бегом, бегом.
Я – Ягусенька, Тише, тише, не спешите,
На метле летаю, Карусель остановите,
Страху нагоняю. Раз-два, раз-два,
Здравствуйте, мои хорошие! Вот и кончилась игра.
Здравствуйте, мои вкусненькие! (Дети снова становятся в круг.)
Как я рада вас видеть! Клуша: Неужели это всё, что ты делал зимой?
В праздник я не буду злой, Петруша: Нет, конечно, ведь я ещё Снеговика лепил! А вот он и
Стану доброй, озорной! сам идёт сюда. Ребята, ну-ка позовите его хором.
(Ребята водят хоровод под русскую народную песню ДЕТИ: Сне-го-вик! (Снеговик входит в круг. Дети в это время водят
«Бабка-Ёжка».) хоровод.)
Клуша, Петруша (вместе): Клуша, Петруша (вместе): Вот кончается веселье,
Ходим кругом, Получайте угощенье!
Друг за другом. (Под любую весёлую музыку малыши покидают площадку. А
Эй, ребята, не зевнём, праздник продолжается уже в здании школы, где все
На секунду мы замрём. пьют чай и угощаются блинами.)
Все движенья повторим,
Отраженье удивим.
Звучит русская народная плясовая «Полянка». Малыши
останавливаются, а Снеговик выполняет притопы,
кружения, полуприседания – «пружинку», скользящие
хлопки рук – «тарелочку». Дети, скоморохи, ряженые,
герои сказок – все повторяют движения Снеговика.
БАБА-ЯГА: Кто из вас сильнее, Клуша или Петруша?
Клуша: Сейчас увидишь! (Дети разбиваются на две
Команды, капитанами которых становятся скоморохи,
и перетягивают канат. После игры ребята снова
Образуют круг.)
Клуша: Смотрите, вон Емеля бежит к нам. Видно,
Осталась его пека дома.
ЕМЕЛЯ (входит в круг): Здравствуйте, ребята! Не
усидел я дома на печке и поспешил к вам на праздник.
Громче музыка играй,
Ребятишек потешай!
(Звучит мелодия любой русской плясовой. Емеля делает
свободные движения, всех детей вовлекая в пляс. После
танца ребята снова водят хоровод.)
Клуша, Петруша (вместе):
Таяние должно случится,
Ведь весна во двор стучится.
Времязиму провожать,
Наше чучело сжигать.
(Клуша поджигает чучело Масленицы.)
Петруша:
Уходи, Мороз,
Вот тебе просо, вот овёс!
(Петруша бросает на снег горсть овса и горсть пшена.)
ЕМЕЛЯ: А я хочу угостить всех блинами, которые
напекла моя печь!
Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"
Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...
Литературный вечер "Зимушка-зима"
Отличие данного мероприятия от традиционных состоит в том, что он построен по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме: хорошее это время года или п...
Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"
Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...
Сценарий праздника «Прощай, Зимушка-Зима»
Сценарий праздника «Прощай, Зимушка-Зима»...
Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"
Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....
Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»
Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...