Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Хуснутдинова Гульшат Ильдусовна

Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"

Цели, задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;
  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
  • познакомить с обязанностями членов самоуправления класса.

Участники:

  • педагог – организатор (ведущий),
  • учащиеся, члены отряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheba_shkolnogo_aktiva.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"

Цели, задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;
  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
  • познакомить с обязанностями членов самоуправления класса.

Участники:

  • педагог – организатор (ведущий),
  • учащиеся, члены отряда

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • музыкальный центр,
  • листы полуватмана,
  • ножницы,
  • клей,
  • маркеры,
  • карандаши,
  • множество рекламных проспектов, журналов, газет.

Художественное оформление:  На доске тема заседания “Ученическое самоуправление” и эпиграф:

Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, 
недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать - надо еще и верить.
А.Франс

Ход заседания

  1. Выступление педагога - организатора “Что такое ученическое самоуправление?”
  2. Проведение игры “ Лидер – это…”.
  3. Знакомство с обязанностями членов самоуправления класса.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем занятие по теме: “ Ученическое самоуправление”.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Организация ученического самоуправления:

  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.
  2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
  5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Через систему самоуправления вы сможете, социально определяется, и сформировать свой социальный опыт.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. А кто же должен организовывать работу ученического самоуправления, классного самоуправления?.... (Ответы ребят)

Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом - это Лидеры.

Ведущий: На втором этапе нашего заседания мы должны ответить на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”

(проводится игра “Лидер- это…”)

Ход игры

Всем игрокам предоставляется разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изделиях, журналах, газетах.

Тема работы: “Я - лидер!” В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими.

Завершение игры

Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои мнения, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе товарищей.

Итак, ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” В заключение на доску записываем набор лидерских качеств.

Мы знаем, что “ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений” Староста класса – это лидер класса. А лидер должен обладать определенными качествами, иначе говоря.

Лидер – это…

  • доминантная личность;
  • имеющий быструю реакцию на ситуацию;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
  • имеющий максимальное влияние на окружающих ……………

Староста класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.

Обязанности

Староста класса:

  • совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
  • отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Советом учащихся школы о работе класса;
  • формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
  • объявляет благодарность и налагает взыскания;
  • Контролирует выполнение поручений.
  • Ведет тетрадь старосты класса.

 Помощник старосты:

  • Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
  • Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
  • Совместно со старостой руководит Активом класса;
  • Возглавляет классное общество взаимопомощи;
  • Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете учащихся школы в его отсутствие.

Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе. Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу староста класса. Следовательно, все зависит от вас!

Заканчивая наше занятие, хочу прочитать вам стихотворение.

Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить, 
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права 
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом, 
Пригодится вам потом
Управленье это!

Всего наилучшего в новом учебном году!

Литература:

  1. Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
  2. Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
  3. Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
  4. Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Школьный подиум"

Внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года, когда все девочки уже защитят твроческие проекты по выполненным работам и является итогом работы за год. В нашей школе "Школьный подиум" ребят...

Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1        Обучить составл...

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса"

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса".  Основная мысль данного выступления в том, что нужно ходить в школу, читать книги, развиваться....

Слет школьного актива «Я - лидер!»

Методика организации и проведения слета школьного   актива средних и старших классов...

Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»

Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...

план работы школьного актива участника РДШ

календарное планирование работы актива  на 2017-2018 учебный год...

Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».

В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...