Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"
Цели, задачи:
- познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
- познакомить с обязанностями членов самоуправления класса.
Участники:
- педагог – организатор (ведущий),
- учащиеся, члены отряда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheba_shkolnogo_aktiva.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"
Цели, задачи:
- познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
- познакомить с обязанностями членов самоуправления класса.
Участники:
- педагог – организатор (ведущий),
- учащиеся, члены отряда
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- музыкальный центр,
- листы полуватмана,
- ножницы,
- клей,
- маркеры,
- карандаши,
- множество рекламных проспектов, журналов, газет.
Художественное оформление: На доске тема заседания “Ученическое самоуправление” и эпиграф:
Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного,
недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать - надо еще и верить.
А.Франс
Ход заседания
- Выступление педагога - организатора “Что такое ученическое самоуправление?”
- Проведение игры “ Лидер – это…”.
- Знакомство с обязанностями членов самоуправления класса.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем занятие по теме: “ Ученическое самоуправление”.
Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Организация ученического самоуправления:
- Учит ребят умению руководить и подчиняться.
- Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
- Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- Вырабатывает правильное отношение к критике.
- Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
- Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
Через систему самоуправления вы сможете, социально определяется, и сформировать свой социальный опыт.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. А кто же должен организовывать работу ученического самоуправления, классного самоуправления?.... (Ответы ребят)
Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом - это Лидеры.
Ведущий: На втором этапе нашего заседания мы должны ответить на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”
(проводится игра “Лидер- это…”)
Ход игры
Всем игрокам предоставляется разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изделиях, журналах, газетах.
Тема работы: “Я - лидер!” В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими.
Завершение игры
Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои мнения, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе товарищей.
Итак, ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” В заключение на доску записываем набор лидерских качеств.
Мы знаем, что “ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений” Староста класса – это лидер класса. А лидер должен обладать определенными качествами, иначе говоря.
Лидер – это…
- доминантная личность;
- имеющий быструю реакцию на ситуацию;
- тот, за кем хочется идти;
- тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
- имеющий максимальное влияние на окружающих ……………
Староста класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.
Обязанности
Староста класса:
- совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
- отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Советом учащихся школы о работе класса;
- формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
- объявляет благодарность и налагает взыскания;
- Контролирует выполнение поручений.
- Ведет тетрадь старосты класса.
Помощник старосты:
- Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
- Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
- Совместно со старостой руководит Активом класса;
- Возглавляет классное общество взаимопомощи;
- Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете учащихся школы в его отсутствие.
Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе. Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу староста класса. Следовательно, все зависит от вас!
Заканчивая наше занятие, хочу прочитать вам стихотворение.
Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!
Всего наилучшего в новом учебном году!
Литература:
- Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
- Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
- Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
- Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Школьный подиум"
Внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года, когда все девочки уже защитят твроческие проекты по выполненным работам и является итогом работы за год. В нашей школе "Школьный подиум" ребят...
Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.
Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1 Обучить составл...
Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса"
Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса". Основная мысль данного выступления в том, что нужно ходить в школу, читать книги, развиваться....
Слет школьного актива «Я - лидер!»
Методика организации и проведения слета школьного актива средних и старших классов...
Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»
Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...
план работы школьного актива участника РДШ
календарное планирование работы актива на 2017-2018 учебный год...
Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».
В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...