Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»
методическая разработка на тему
Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, вы запоминаете, впитываете в себя, и, возможно, пронесете через годы учебы в школе или даже через всю вашу жизнь.
Цель занятия: Развитие коммуникативных качеств детей, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komanda_bez_kotoroy_mne_ne_zhit.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Светлогорская средняя школа»
Методическая разработка
обучающего занятия для школьного актива
«Команда, без которой мне не жить!»»
Разработала:
Князева Е.А.,
старшая вожатая
МОУ «Светлогорская СШ»
п.Светлогорск 2015г.
Подготовительная работа:
- Выбрать и подготовить помощников.
- Подготовить красные жетоны.
- Подготовить бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, а так- же карандаши и фломастеры.
Цель: Развитие коммуникативных качеств детей, умение работать в команде.
Возраст детей: 11-14 лет.
Оборудование: доска, столы, стулья, ручки, разноцветные фигуры, музыкальное сопровождение.
План занятия:
- Вступительное слово ведущего.
- Игры на раскрепощение.
- Беседа ведущего «Что такое команда».
- Деление на группы.
- Задания для команд.
- Сбор «Командного дома»
- Заключительная часть.
Ход занятия:
Вед: Добрый день, дорогие ребят и уважаемые гости! Я надеюсь, что вы не очень устали, и мы сможем плодотворно сегодня поработать.
И так, тема нашего сегодняшнего занятия написана на доске и называется она «Команда, без которой мне не жить!»
На сегодняшнем занятии мы порассуждаем о том, что же такое команда, и конечно же немного поиграем. И прежде, чем начать наше занятие я хочу вам предложить немного поиграть, размяться, отвлечься от школьных занятий.
1 игра.
Попрошу всех ребят встать в одну линию. Я сейчас буду называть число. Сразу же после того как я его назвала из группы должно выпрыгнуть количество человек, равное названному числу. Но, главный секрет, все это должно происходить молча. Договорились?
2 игра.
Попрошу всех сесть в общий круг.
Еще одна игра называется «Барабанчики» всех попрошу положить свои ладони на колени соседям с двух сторон. По моей команде вы начинаете хлопки в определенную сторону- рука за рукой, в том порядке в котором они лежат на коленях. При двойном ударе направление меняется, и игрок убирает руку.
3 игра.
И последняя игра называется «Ха- ха- ха». Всех участников я попрошу положить одну руку на живот соседу слева, а другую на голову, соседу справа. Первый играющий говорит «ха», второй «ха- ха», третий «ха- ха- ха» и так далее. Главная задача игры не рассмеяться. Если кто- то рассмеялся, игра начинается заново.
Молодцы! Немного расслабились, и сейчас я предлагаю всем участникам подойти к столу, разобрать карточки с определенными фигурками, с помощью которых вы распределитесь на 3 команды.
Вед: Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, вы запоминаете, впитываете в себя, и, возможно, пронесете через годы учебы в школе или даже через всю вашу жизнь.
Давайте, поговорим о том, что же такое команда.
На французском языке КОМАНДА обозначает группу людей- единомышленников, сторонников, союзников, друзей, приверженцев и т. д.
В современном понимании команда- это отряд, воинское подразделение, личный состав, экипаж, спортивный коллектив, обычно во главе с капитаном, группа связанных чем- то людей, компания, группа лиц, выполняющих определенное задание.
Итак, КОМАНДА: (Помощники прикрепляют плакат)
- Это группа людей, постоянная по составу.
- Члены такой группы, объединены общей задачей или целью.
Семья- это тоже группа, команда, где все объединены тем, что они близкие родственники.
Вы и ваши друзья во дворе- тоже команда, добровольная, потому, что основана на взаимных симпатиях.
Каждый из нас обязательно живет не сам по себе, а в группе, в команде и, подчас, в нескольких командах. (Помощник прикрепляет плакат) Посмотрите, на этот плакат:
Я- член семьи. Согласны?
Я- ученик.
Я- друг и товарищ Саши, Алены Сережи .
Я- один из жильцов своего дома.
Я- участник секции или кружка. И многое другое.
Команда- не пустое слово, не абстрактное понятие, она- живой организм, она не только состоит из тебя и твоих товарищей, но и строится команда ВАМИ и вы все связаны между собой и влияете друг на друга вольно или невольно, потому, что вы ребята настоящая, КОМАНДА.
Так же, каждый человек в разных командах выступает в совершенно разных ролях:
(Помощники прикрепляют плакат) Вот посмотрите:
Дома- сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка.
В школе- отличник, хорошист, двоечник.
Во дворе- душа компании, заводила, выдумщик, тихоня и так далее.
Бывают роли в коллективе постоянные и временные.
Вот скажите СЫН это постоянная роль или временная. Конечно постоянная.. А вот «тихоня»- не обязательно.. Пошел например этот «тихоня» в спортшколу, записался в секцию бокса. Глядишь и постоять за себя сможет. Его роль «тихони» изменилась? Конечно. Потому, то изменился он сам.
В роли «двоечника» тоже не обязательно пребывать до победного конца. Если постараться, то можно попасть и в «отличники» Согласны?
В команду класса входит достаточно много ребят. Что же их объединяет?. Общая цель! Мы все пришли в школу учится. Мы примерно все одного возраста, кто- то с км то дружит, кто- по не дружит почти ни с кем, кто- то пользуется авторитетом, а кто- то не очень.
Команда класса- это формальная группа. Это коллектив, который ты не выбираешь. Тебя записали в школу потому, что пришло время учиться. В отличии от дворовой команды, которую ты выбираешь себе сам. Захотел- присоединился, захотел- ушел.
И в том и в другом случае человеческие отношения не только возможны, но и необходимы, иначе нет команды, а есть, простите, просто стадо.
Ну, что ж немного познакомились с понятие КОМАНДА.
1 задание.
Нарисовать небольшой плакат- визитку, которая будет содержать в себе название команды, эмблему, девиз, портрет отряда, общие сведения (как вас зовут, сколько лет, ваш вес, рост, чем любите заниматься, желание, мечта)
Представить свою команду в течение 1 минуты.
На подготовку дается 5 минут.
2 задание.
Придумать своей команде задание, в котором все члены команды смогут проявить себя наилучшим образом.
5 мин.
3 задание
Пожалуйста, посмотрите на стол, на нем предметы. Вы должны выбрать три любые. Подумайте, какую игру с ними можно провести.
5 минут на подготовку.
Вед: Как вам работалось в команде? Кто- то среди вас проявил себя как лидер? Кто- то остался в стороне? Может в силу нездоровья, стеснительности, боязни публичного выступления? Чувствовали ли вы ответственность за все, что происходило в команде? Как легче работать в команде или в одиночку?
Итак, ребята. Давайте подведем итог!
Команда? Что же это такое? Где она существует? Да везде! И на подводной лодке и на боевом корабле, в спортивном коллективе, в игре в КВН… Может? Да! И как правило у каждой команды есть капитан, которого, выбирает команда. То есть это должен быть такой человек, который пользуется авторитетом у всех членов команды, мнение которого, важно и значимо для всех. Капитан дисциплинирован, он умеет мыслить, может организовать остальных на одну общую работу. Вернее сказать этот человек кто?- ЛИДЕР. Совершенно верно. Я думаю, что сейчас в ходе игры вы уже поняли, кто может стать капитаном в вашей команды.
Я хочу вам раздать памятки, что бы вы еще раз вспомнили, кто же такой человек- Лидер.
Вед: Я попрошу вас посмотреть на «Командный дом» который вы видите на доске. Пред вами бумажные треугольники. Напишите, пожалуйста, в каждом из них по одному слову на тему «Команда, что это?» и составьте из этих треугольников крышу нашего дома.
Вед: Что бы качественно выполнять, стоящие перед командой задачи нужно выделить основные правила поведения в команде. Давайте попробуем это сделать! Перед вами бумажные кирпичики. В каждом кирпичике напишите те права, которыми, по вашему мнению должен быть наделен каждый член вашей команды, составьте из них стену нашего «Командного дома».
Вед: итак, если мы все эти правила будем соблюдать, то какая у нас будет команда? (Сплоченная, дружная, сильная, надежная, творческая, мобильная, веселая и так далее).
А теперь, давайте поговорим о традициях, которые есть и могут быть в нашей команде. Перед вами квадратики, в которых вы должны написать эти традиции, составьте из них фундамент нашего дома.
Вед: Итак, смотрите: у нас есть дом, в котором нам уютно, тепло, весело, хорошо вместе, если мы соблюдаем командные правила. У нас есть традиции, как в любой семье, стране, у каждого народа. У нас есть возможность остаться единой творческой командой, сплоченной, готовой поддержать друг друга в любой момент, способной пройти через все трудности, не оставив никого за бортом. Давайте попробуем ей и остаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация: методические материалы, посвященные работе с активом музея. Название материала: Учеба актива
Первые три занятия в музее....
Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"
Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....
Классный час "Команда, без которой мне не жить"
Презентация к классному часу...
Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.
Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1 Обучить составл...
Методические рекомендации по подготовке школьной команды к районному туристскому слету учащихся
Данное методическое пособие создано с целью оказания теоретической и практической помощи руководителю школьной команды при подготовке к туристскому слету.Пособие включает нормативные документы по турс...
Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся
Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу ...
: «Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…»Тема нравственного выбора в рассказе Э. Русакова «Часики и эскимо»
Урок с использованием приёма технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)...