Слет школьного актива «Я - лидер!»
методическая разработка (8 класс) на тему
Методика организации и проведения слета школьного актива средних и старших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_ya_lider_doo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 549
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Слет школьного актива
«Я - лидер!»
Методика организации и проведения слета
школьного актива средних и старших классов
Иваник Мария Дмитриевна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2012 год
Самоуправление в школе в наши дни совершенно обоснованно выходит на качественный этап своего развития, и становится необходимым в каждой школе.
Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах всего коллектива. Развитие самоуправления помогает детям почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления школьников. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем учащиеся вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.
Цель - активизировать работу органов самоуправления в школе, вывести их на более качественный уровень развития
Задачи:
- сплотить ученический коллектив, дать возможность учащимся проявить свои лидерские способности;
- сформировать актив школы, выработать перспективы дальнейшей работы;
Слет актива прошел в конце учебного года и стал подведением итогов работы актива школы в течение учебного года, и выработкой перспектив на следующий учебный год. В работе слета принимали участие представители от каждого класса.
Подготовка:
- В школе, за месяц до слета, было повешено объявление о проведении Слета школьного актива и повестке дня.
- На классных часах были обсуждены модели самоуправления, выбрана та, которая, по мнению ребят, приемлема для нашей школы, а также выбраны кандидаты в школьный актив.
- Школьный актив подготовил визитную карточку и презентацию своей работы за весь учебный год.
- Школьным активом был подготовлен реквизит, плакаты для проведения игр и упражнений.
- Основные позиции слета были проиграны и обсуждены на сборах актива.
- Готовится плакат «Наш актив» (заготовка в виде «Солнышка») на лучиках которого будут вписаны имена актива на следующий учебный год.
- Готовятся плакаты и «кирпичики» для игры «Строим Дом самоуправления»
- Заготавливаются плакаты, маркеры, шаблоны цветов. Весь необходимый реквизит для проведения слета.
9. Члены ученического актива подбирают музыкальное сопровождение и
распределяют обязанности на время подготовки и проведения слета.
Итогом мероприятия должно стать сплочение школьного коллектива, выявление способностей и лидерского потенциала учащихся, возможность учащихся самим проявить свои лидерские качества.
СЛЕТ ШКОЛЬНОГО АКТИВА
«Я - лидер!»
В зале собираются активы классов, их встречаю представители актива школы. Перед началом все выстраиваются на линейку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Самые активные, самые лучшие представители классов, те, кто не равнодушен к происходящему в нашей школе.
Сегодня мы проводим первый слет школьного актива, и перед нами стоит очень серьезная задача, решить как мы дальше будем жить в нашей школе, быть ли самоуправлению в школе и каким оно будет!
Я объявляю первый школьный слет открытым! Звучат фанфары.
И предлагаю всем нам немного познакомиться друг с другом.
Представители школьного актива проводят разминку, игры на знакомство и сближение.
Проводятся игры «Здравствуйте!», «Землетрясение», «Молекулы»
После игр участники слета оказываются разбитыми на 2 команды ( можно на 3-4, в зависимости от количества участников слета или на усмотрение организаторов)
- С участниками мы познакомились и даже немного подружились. У нас образовались 2 команды, которые будут работать в течении всего слета. Мне кажется, пора представить тех, кто подготовил слет актива и работал в этом году в ученическом Совете школы.
Визитная карточка Совета школы.
Музыкальная отбивка. На сцену выходят члены Совета.
- Здравствуйте, вас приветствует ученический Совет школы.
- Мы еще только вначале пути.
- Делаем первые шаги.
Звучит музыка «Топ-топ, топает малыш»
-Но мы уже твердо знаем что хотим.
-Кое-что можем.
-А самое главное - у нас есть первые успехи!
Музыкальная отбивка.
-Мы хотим жить интересно, а для этого предлагаем ребятам Правило «9».
Думать
Ставить цели
Решать
Делать
Помогать
Уважать
Дружить
Творить
Отвечать за все!
-В этом году мы работали по различным направлениям:
-военно-патриотическое и нравственное
-спортивно-оздоровительное
и формирование здорового образа жизни
-художественно-эстетическое
-и развитие школьного самоуправления
-О наших мероприятиях нам поможет рассказать наш видеофильм, который мы сделали сами.
Показ видеофильма
Жить по - разному можно прожить
И в горе можно, и в радости
Во время есть, во время пить
Вовремя делать гадости.
А можно и так - на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!
-Мы хотим, чтобы каждый понимал, что от него, от его жизненной позиции многое зависит
-будет ли в школе интереснее
-каким будет школьное самоуправление
-станет ли мир, чуточку добрей, ярче и светлее!
Лидировать сложно и просто,
Лидировать - значит, вести.
Но лидерство-это не звездность,
И лидерство-не мечты.
Лидировать - значит верить
В сплоченность и доброту.
И лидерство - значит проверить
Всех душ чистоту, доброту.
Учиться лидировать надо
И надо стараться успеть!
Наш Совет стал лучшей наградой
Для тех, кто все хочет успеть!
Ведущая: Мы еще только учимся быть лидерами. Мы мечтаем о том, когда в нашей школе будет настоящее самоуправление.
Самоуправление-это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Давайте и мы научимся организовывать деятельность в нашей школе так, что бы нам было интересно, чтобы мы сами могли думать, решать и знать, что только от нас зависит, какой будет жизнь в школе. Вот и давайте с вами и построим «Дом самоуправления», а вот каким он будет - решать вам, ребята.
Игра «Строим Дом самоуправления»
Работа по МГ (малым группам)
Ведущая: Давайте представим, что самоуправление это Дом, у которого есть фундамент, два этажа, крыша и труба. А кирпичи, из которых построен наш Дом-это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Самые важные, основные кирпичи-это фундамент. Затем -те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и тоже очень важными, и так далее все оставшиеся. свалку, Чего-то вам может не хватить, для этого у вас есть 3 кирпича на которых вы можете написать те качества, которые необходимы в нашем Доме самоуправления.
А еще у дома должна быть крыша, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш Дом лучше, добрее, веселее. Например, на крыше может поселиться кошка Хорошего настроения.
И, конечно у Дома должна быть труба. В эту трубу вылетает все, что мешает Дому, все лишнее и ненужное.
Ребятам выдается маркер, «кирпичики», на стенде прикреплен плакат с контурами дома. На который наклеиваются кирпичики, и «строится» Дом самоуправления.
Самое главное условие: Вы должны делать все это коллективно, то есть вместе, каждый должен внести свою лепту в строительство. Затем группа защищает свой проект, и объяснят, почему они расположили так, а не иначе кирпичики.
Звучит музыка, МГ работают, затем защищают свои проекты.
Итак, Дом самоуправления построен! А вот какую мы выберем модель самоуправления, давайте посмотрим!
Выбираем Модель самоуправления
Предлагается несколько моделей самоуправления, обсуждается с ребятами, какой вариант им наиболее нравится. Модели уже обсуждены в классах. Поэтому ребята высказывают мнение классов и их пожелания.
Ну что ж, сегодня мы с вами решили, каким должно быть самоуправление в нашей школе. Думаю, что теперь есть, над чем работать в следующем году. Цель и задачи мы перед собой поставили. А вот кто будет работать в школьном активе, в ученическом Совете школы, и помогать воплощать все наши идеи и мечты в жизнь - мы сейчас посмотрим.
Представление «Наш актив»
Каждый класс представляет своего кандидата в школьный актив. Члены Совета школы вписывают их имена на лучики солнышка, в конце получается
солнышко «наш актив» с написанными именами актива будущего года-тех, кто будет светить нам в следующем году.
Актив готов! А вот какие мероприятия в следующем году будут проводится в школе мы сейчас посмотрим. Потому что каждый класс приготовил свои идеи и свои предложения в план работы школы.
«Копилка школьных дел»
Каждый класс предлагает свое дело, представляет его, и складывает листочек, с написанным мероприятием в «копилку» (специально оборудованный и оформленный ящик)
-Впереди у нас много интересного! Надеемся, что все наши планы осуществляться! Самое главное помнить, что все зависит от нас!
Я хочу прочесть вам маленькую историю, которая, надеюсь, подтолкнет вас на размышления.
Жили-были четыре человека, которых звали КАЖДЫЙ, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ и НИКТО. Нужно было выполнить важную работу и КАЖДЫЙ был уверен, что КТО-ТО ее сделает. КТО-НИБУДЬ мог бы ее сделать, а НИКТО не стал ее делать. КТО-ТО очень рассердился, потому что это была работа КАЖДОГО. КАЖДЫЙ думал, что ее мог бы сделать КТО-НИБУДЬ, а НИКТО
не понял, что КАЖДЫЙ решил, что виноват КТО-ТО, в то время как НИКТО не сделал того, что мог бы сделать КТО-НИБУДЬ.
Наш слет подходит к концу. Надеюсь, вы сегодня много узнали и многому научились. Например, работать в группах. И вам еще одно задание. Изобразить скульптуру «Хорошее настроение» по группам.
Скульптура «Хорошее настроение»
На счет три, каждая группа замирает, изображая хорошее настроение.
Спасибо всем за работу, а нам очень важно каковы ваши впечатления от нашего слета, пожелания активу, который подготовил этот слет. Сейчас вам раздадут «цветочки», на которых вы можете написать ваши впечатления, пожелания о сегодняшнем мероприятии и приклеить их на листок ватмана.
Обратная связь «Цветочная полянка»
На этом наш первый школьный слет актива объявляется закрытым!
Я желаю вам удачи во всех делах! Быть всегда активными и целеустремленными!
Звучит музыка, участники актива продолжают общаться, расходятся.
Приложение.
Игра «Здравствуйте!»
Это игра-кричалка. Участники делятся произвольно на 2 команды. Одна команда по сигналу должна громка крикнуть «Здравствуйте!», другая «Привет!» (слова могут варьироваться на усмотрение ведущего). Кто громче дружнее и веселее крикнет по очереди. Затем дается команда крикнуть обеим командам одновременно, кто громче.
Игра на коммуникативность, разрядку обстановки, сплачивания ребят, и просто для хорошего настроения, «пробуждения».
Игра «Землятресение»
Все участники становятся по 3 человека. Ведущий предлагает одному из участников встать в центр, а двум другим взять его в круг. Далее ведущий отдает команды.
Команда «Люди» означает:
-что участники, стоящие в кругу должны найти себе новый «домик», то есть стать в центр другого круга.
Команда «Домики» означает:
-что участники держащиеся за руки должны найти себе нового человечка, то есть взять к себе в круг другого участника .
Команда «Землятресение» означает:
-все участники разбегаются и создают новые «тройки».
Ведущий участвует в игре и может занять место любого участника, в зависимости от команды. Участник оставшийся «лишним», не вошедший в «тройку» становится водящим.
Игра на знакомство, общение, умение находить себе пары, развивает лидерские качества.
Игра «Молекулы»
Ведущий рассказывает участникам о том, что молекулы очень подвижны и могут располагаться вместе в любом количестве. И предлагает всем участникам стать «молекулами», то есть соединяться в группы по тому количеству человек, которое назовет ведущий. Например:ведущий говорит «7», значит участники объединяются по 7 человек, ведущий говорит «11» участники объединяются по 11, «2»-значит по 2 человека и т.д. Тем, кому не хватило человек, должны помахать руками и поприветствовать «молекул». Последняя команда должна соответствовать той численности МГ, которые запланированы для дальнейшей работы.
Игра помогает сближению коллектива, налаживанию контакта, помогает разбить участников в форме игры на необходимое число команд.
Используемая литература:
- Дик Н.Ф. «Ученическое самоуправление в общеобразовательном
учреждении». Росов-на-Дону, Феникс,2006г.
- Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе».М.,Центр «Педагогический поиск»,2004г.
- Белобородов Н.В. «Воспитательная роль классного коллектива».
М.,АРКТИ,2007г.
- Курганский «Путешествие в страну творчества и самоуправления».
М.,5 за знания,2007г.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в современной школе». Воронеж,2006г.
6. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.
Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1 Обучить составл...
Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»
Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...
Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"
Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"Цели, задачи:познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;освоить активный стиль общения и развить в группе ...
план работы школьного актива участника РДШ
календарное планирование работы актива на 2017-2018 учебный год...
Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».
В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...
Занятие школы актива Я - ЛИДЕР
Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...
Тест к интеллектуальному конкурсу на II слете школьных лесничеств "ЛЕСахалина"
Тест на знание специализированных естественнонаучных и лесоводческих дисциплин составлен к областному слёту школьных лесничеств и являлся частью конкурсных испытаний на слёте.За основу был взят тест и...