Конкурсная игровая программа "12 стульев или путешествие в мир танца"
материал на тему

Коротченкова Ольга Викторовна

Конкурсная игровая программа "12 стульев или путешествие в мир танца" проводится в ДОЛ "Березка" Брянской обл. для знакомства с различными танцами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

общелагерного мероприятия

педагога дополнительного образования

Коротченковой Ольги Викторовны,

проведенного в ДОЛ «Березка» Брянской обл.,

Конкурсная программа

 «12 СТУЛЬЕВ или

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА»

Дата проведения:    23.07.2015 г.

Цель: 

- организация интересного досуга ребят, создание радостного праздничного настроения и доставить удовольствие;

- развитие творческих способностей школьников через активную деятельность, расширение кругозора учащихся, их  находчивости, ловкости, мастерства в исполнении танцев; 

  1. -  воспитание культуры поведения, чувства коллективности и товарищества, взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. 
  2. Место проведения игры:  киноконцертный зал лагеря.

Аппаратура: звуковоспроизводящая аппаратура; 150 жетонов, 12 стульев, бумага для жеребьевки,6 шаров, 6 газет, 2 экземпляра драгоценностей, 2 шоколада, 10 конфет.

  1. Продолжительность мероприятия:   1 час 30 мин.
  2. Возраст детей:  7-16 лет
  3. Количество детей: 300 чел.

Форма проведения: конкурсная программа.

Сценарий коротко – приложение 1

Для звукорежиссера (фонограммы) – приложение 2

Сценарий мероприятия

фонограмма ФАНФАРЫ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы хотели бы предложить вам совершить путешествие в мир танца, а начали это путешествие с  солонного танца «Менуэт» в исполнении 1-го отряда. Этим танцем открывали балы в 17 веке

фонограмма МЕНУЭТ.

Ведущий: Итак, мы предлагаем вам принять участие в игре. Нам необходимо для игры 6 человек. И первым участником будет тот, кто правильно ответит на первый вопрос:

фонограмма «ТАНГО из к/ф «12 стульев»» 1-й куплет

Остап Бендер: Итак, господа присяжные заседатели, командовать парадом буду я! То есть – она!

Ну что, юные, наивные создания, по вашим нарядам и сотовым телефонам можно предположить, что у вас накопились излишки деньзнаков, и я готов помочь вам от них избавиться. Но для начала скажите мне, вы случайно не знаете, кто я такой?.. (ответ из зала: «Остап Бендер»).

        Да что вы говорите? Вот тебе и инкогнито, как говорит Великий слепой. Да… С одной стороны – сорвалось дело, обещавшее быть интересным,  а с другой стороны – вот она МИРОВАЯ СЛАВА! Нет, определенно  в этом что-то есть.

        А зачем вы тут собрались ?

Ведущий: Собрались, чтобы совершить путешествие в мир танца. А Вас пригласили в качестве почетного гостя и судьи.  В судейское жюри входят Слепцов Виктор Кондратьевич

Силиваникова Ольга Анатольевна

Кстати о Бендере. Может, кто знает или вспомнит: «из какой книги и какого автора этот персонаж?» (ответ из зала: «12 стульев Ильфа и Петрова).

Ведущий: Да, конечно из книги «12 стульев». Эти стулья стоят сейчас перед вами. В одном из них спрятаны бриллианты. Итак, погоня за драгоценностями началась! Первым участником становится тот, кто правильно ответил на первый вопрос «Из какой книги персонаж Остап Бендер». Он занимает первый стул.

Ведущий: В книге Ильфа и Петрова  «12 стульев» идет рассказ о том, что в пятницу 15 апреля 1927 года в городе N умирает теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова, бывшего предводителя дворянства. Перед смертью она сообщает ему, что в один из стульев гостиного гарнитура, оставшегося  в Старгороде, откуда они бежали после революции, ею зашиты все фамильные драгоценности. Воробьянинов срочно выезжает в родной город, где встречается с сыном турецко-подданного Остапом Бендером, 28 лет, которого берет себе в помощники. Начинается охота за стульями,  проданными с аукциона.

Для того чтобы начать торги, вам необходимо заработать валюту (дензнаки). Подняв руку и сказав название танцев, вы получаете жетон. Чем больше жетонов, тем больше шансов купить стул. Начинаем аукцион!

(ребята из зала называют танцы, которые они знают, помощники за каждый правильный ответ дают жетон (деньзнак), участник, набравший наибольшее количество жетонов, занимает второй стул.)

Ведущий: Тем, кто отвечал правильно, мы предлагаем подсчитать свои жетоны. Несколько человек с наибольшим количеством жетонов продолжают борьбу за оставшиеся четыре стула.

(на сцену выходит несколько человек и выстраиваются на линии старта лицом к зрителю. Делая шаг вперед, игрок называет строчку из песни о танце или название танца. При повторении или заминке игрок останавливается, передавая  ход следующему игроку. Игрок,  продвинувшийся дальше всех, занимает третий стул. Оставить на сцене 5 человек, а остальных попросить пройти в зал.)

Ведущий: А тем, кому на этот раз не повезло, мы предлагаем еще раз испытать судьбу, и, сидя на стуле под фонограмму станцевать три известных танца.

фонограммы по 15-20 секунд «ЦЫГАНОЧКА», «ТВИСТ», «КАНКАН»

(победитель занимает  четвертый стул)

Ведущий: Итак, свободными остались пятый и шестой стулья.  Их займет та пара, которая лучше станцует вальс. Итак, музыка.

фонограмма ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

Ведущий: По мнению судей пятый и шестой стулья занимают…

Ведущий: А вам , дорогие зрители, мы предлагаем немного размяться и станцевать танец «Макарена». Ну, а пока мы танцуем, я предлагаю нашим участникам выбрать себе помощников. Мальчики выбирают девочку из зала, которая хорошо танцует, девочки – мальчиков  (можно вожатых). И с этими вновь созданными парами мы будем продолжать игру. После танцевальной разминки мы продолжим погоню за драгоценностями.

фонограмма МАКАРЕНА

Ведущий: Почему на сцене 12 стульев или 6 пар? (в финале конкурса по бальным танцам участвуют 6 пар или 12 человек). Ответившему – жетон. Если помощь зала, то жетон – понравившейся паре.

Ведущий: Следующее испытание спокойное: вы должны угадать 12 мелодий, угадав, вы поднимаете руку. За правильный ответ – 1 жетон.

звучат фонограммы по 5-15 сек.

(полька, ламбада, канкан, барыня, кадриль, сиртаки, летка-енька, чарльстон, вальс, танго, рок-н-ролл, коломийка )

Ведущий: Участникам предлагается выбрать листок с названием танца народов мира, который им предстоит исполнить прямо сейчас.

(проходит жеребьевка)

Ведущий: Наибольшее количество жетонов (а именно 6) получит тот, кто наиболее точно, показав как можно больше танцевальных движений,  и артистично станцует танец.  

Судьи оценивают мастерство: 1-е место – 6 жетонов, 2-е место – 5 жетонов…6место – 1 жетон.

 Любуемся и оцениваем их танец.

Итак, первая фонограмма:

  1. ЛАМБАДА
  2. ЧАРЛЬСТОН
  3. КАДРИЛЬ
  4. ЛЕЗГИНКА
  5. ЦЫГАНОЧКА
  6. КАНКАН

Ведущий: Следующий конкурс намного сложнее: ПЕРЕТАНЦОВКА.

Наши друзья из 5-го отряда, любители искусства бального танца, исполнят танцы латиноамериканской и европейской программы, а вы должны по возможности их повторить.

(проходит жеребьевка)

Ведущий:   Пока пары за кулисами знакомятся с бальными танцами, мы предлагаем вам разучить танец «Kesi-keno»

фонограмма  «Kesi-keno»

Ведущий:   На сцену приглашаются все танцевальные пары. Судьи оценивают мастерство: 1-е место – 6 жетонов, 2-е место – 5 жетонов…6место – 1 жетон. 

Итак, первая фонограмма:

  1. САМБА
  2. ЧА-ЧА-ЧА
  3. РУМБА
  4. ДЖАЙВ
  5. ТАНГО
  6. ВАЛЬС

Ведущий: Следующий конкурс «Танец с шариком»: звучит подборка танцевальных мелодий – нужно станцевать в паре с шариком, удерживая его грудью. Руки при этом за спиной. Пара,  у которой не упадет мяч до конца танца, является победительницей. Она получает шесть  жетонов.

фонограмма  МЕДЛЯК, ТАНГО,  ЛАМБАДА

Ведущий:  Следующий конкурс «Танец на газете»

(Парам раздаются газеты, на которых они должны танцевать, периодически сворачивая в два раза, т.е. танцевать сначала на целой газете, затем на половинке, четвертинке, восьмой части  и т.д., но так, чтобы стопы стояли только на газете).

Ведущий:  Выигравшая пара получает  6  жетонов

фонограмма ЛАМБАДА – 3 раза, МЕДЛЯК – в финале.

Ведущий:  Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе, который выяснит:  кто из партнеров самый сильный и кто из партнерш самая ловкая. Конкурс «Танец с партнершей на руках». Победившей паре      6 жетонов.

фонограмма БЛЮЗ-СПИН

Ведущий:  Итак, дорогие друзья, я думаю, что у вас достаточно валюты для покупки стула с аукциона. Если есть деньзнаки на руках в зале, вы можете их отдать понравившейся паре, той, за которую болеете.

Пока пары подсчитают свои жетоны,  мы предлагаем вашему вниманию номер художественной самодеятельности.

фонограмма номера худ.самод.

Ведущий:   На этом конкурсная часть закончилась. Выигрывает та пара, которая за игру набрала наибольшее количество жетонов. Мы поздравляем победителей и вручаем им главный приз. Все остальные конкурсанты получают поощрительные призы и шквальные аплодисменты от зрителей.

А еще один приз находится в одном из стульев, на которых вы сидели – почти такие  же бриллианты, которые зашила  теща Воробьянина

Для одного из зрителей в одном из кресел спрятаны «бриллианты».

На этом программа «12 стульев или путешествие в мир танца» подошла к своему завершению.

Мы не прощаемся с вами,

мы говорим до новых встреч в мире танца!


Приложение 1

12 СТУЛЬЕВ

или

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА

(сценарий коротко)

  1. Фанфары.  Менуэт                (4 мин)
  2. Танго                                (1 мин)
  3. Название танцев                                                140-150 жетонов
  4. Песни о танцах
  5. Танец на стуле                        (2 мин)                5 стульев
  6. Конкурс вальса                        (1 мин)                
  7. Макарена                                (2 мин)
  8. Угадай 12 мелодий                (4 мин)                12 стульев
  9. Танцы народов мира                (7 мин)                жеребьевка
  10. «Kesi-keno»                        (3 мин)
  11. Перетанцовка                        (7 мин)                жеребьевка
  12. Танец с шариком                        (2 мин)                6 шаров
  13. Танец на газете                        (2 мин)                6 газет
  14. Танец с партнершей на руках(2 мин)
  15. номер худ.самодеятельности        (3 мин)
  16. Поиск бриллиантов                                2 экз. драгоценностей
  17. Награждение                                        2 шоколада, 10 конфет
  18. До новых встреч!


Приложение 1

12 СТУЛЬЕВ или

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА

Для звукорежиссера фонограммы

  1. Фанфары
  2. Менуэт
  3. Танго Остапа

на стуле:        4. Цыганочка

                5. Твист

                6. Канкан

7. Вальс

8. Макарена

12 мелодий: 9. полька

                10. ламбада

                11. канкан

                12. барыня

                13. кадриль

                 14. сиртаки

                 15. летка-енька

                 16. чарльстон

                17.  вальс

                 18. танго

                 19. рок-н-ролл

                20. коломийка

Танцы народов мира        

21. ламбада                        

22. кадриль                                

23. лезгинк                                

24. чарльстон

25. цыганочка

26. канкан

27.  Kesi-keno

Перетанцовка:         28. вальс

                        29. самба

                        30. ча-ча-ча

                        31. румба

                        32. джайв

                        33. танго

Танец с шариком:         

                        34. Медляк        

                        35. Танго        

                        36. Ламбада

Танец на газете:  

                  37. Ламбада

                 38. Медляк

Танец с партнершей на руках:                 38. Блюз-спин

Номер худ.самодеятельности:                 39.

Поиск драгоценностей                                40. Гопак

Награждение                                        41. Туш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Методическая разработка на тему: урок-путешествие «Путешествие в мир танца»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, хореографам и рассчитана на учащихся начальных и  средних классов.Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусств...

«Игровые технологии в обучении детей русскому народному танцу»

         Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом. Это дает возможность использовать игру не только для развития личност...

Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»...

Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе» (самоанализ)

Конкурсная  игровая программа «Путешествие по экологической тропе»...

Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе

Конкурсная  игровая программа «Путешествие по экологической тропе»  (методичекая разработка)...