Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка на тему

Сценарий конкурсно- игровой программы

«Путешествие в страну Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursno.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно- игровой программы

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель программы : формирование у детей навыков здорового образа жизни

Ход конкурсно- игровой программы

 Встреча с Мойдодыром

 /ведущая в вводной беседе рассказывает о целях игровой программы, предлагает детям удобно расположиться на своих местах.

Раздается стук в дверь/

Ведущая: давайте посмотрим, кто к нам пришел?

/В зал входит «Мойдодыр» /

 «Мойдодыр»:

Здравствуйте ребята. Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал.

 Но я пришел к вам не один. Со мной пришли мои друзья. Отгадайте, кто они?

/ «Мойдодыр» загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает»

 Ребята: вода.  / В зал входит «Вода» /

«Вода»: здравствуйте, ребята! Объясните, зачем вы меня позвали?

/ Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода. /

 Тогда я остаюсь.

/ «Мойдодыр» загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход «Воздуха»

Ведущая: наши гости помогут нам попасть в «Страну Здоровья»

«Мойдодыр»: в путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся.

  /Учащиеся строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает «Вода» и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Учащиеся выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. Далее в игру вступает «Воздух» учащиеся выполняют ходьбу и бег в рассыпную. /

Задачи воды

«Вода»: дети, зачем нужна вода? /Выслушивает ответы/ Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? /Ответы детей/

/ «Вода» показывает картинки, где изображено, как умывается кошка как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные/.

«Вода»: вспомните в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно!» «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно. Корней Чуковский.

/ «Вода» завет «Мойдодыра», и вместе с ним дети вспоминают строки: «Рано утром на рассвете умываются утята…»

Ведущая делит учащихся на четыре команды, каждой «Вода» дает

план- карт у/

«Вода»: Это карта зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам «Мойдодыру »  и  «Воздуху»- они будут искать конверт. А что в нём находиться, узнаете позднее.

/ Учащиеся выполняют задание. Ведущая собирает найденные детьми сюрпризы- воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы «Воды»

и подает ей/.

 «Вода»: сколько шариков вы нашли? Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна.  Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно пойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же «Мойдодыр» и «Воздух»? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

/ По плану-карте зала учащиеся находят большой красочный конверт/

«Мойдодыр»: что же в этом конверте ? / Открывает конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых лент/ Да это же ручейки к игре « Собери  ручейки в речку» Давайте поиграем в эту игру!

/Проводиться игра, где учащиеся упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость/

 «Воздух: какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем Центре детского творчества очень много. Я принесл вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно. /«Воздух» рассказывает сказку.

В одной московской квартире жила- была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы.  Доктор посмотрел на руки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов». Что же это за средство.

/Ответы учеников/. Правильно это мыло/ «Воздух» показывает большой кусок мыла/ Мыло и вода- настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?

/ Ответы учащихся/ А какие еще есть средство чтобы избавиться от микробов в помещении? / Ответы учащихся/

 Верно это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в помещении.

 Но есть еще одно средство, которое поможет вам быть здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку. /Учащиеся делают ритмические упражнения/

Подведение итогов игровой         программы

Ведущая подводит итоги «Путешествия в страну Здоровья», благодарит «гостей»-  учеников студии изобразительного искусства «Белый квадрат» и предлагает детям дома  нарисовать рисунки на тему «Страна Здоровья»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-познавательная программа «Путешествие на поезде здоровья»

Сценарий позволяет изучить с детьми в игровой форме правила личной гигиены, познакомиться с понятием здорового образа жизни, с правилами составления режима дня....

Сценарий литературно-игровой программы "Путешествие в Королевство книг"

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.Задачи:- привлечь детей к ч...

Игровая программа "Путешествие в страну Доброландию".

Игровая программа проходит по станциям. Проходя по станцим дети идут в страну Доброландию, где их ждет добрый царь.На каждой станции участник или группа участников должны сделать нравственный выбор, з...

Игровая программа "Путешествие в страну дружбы"

Классный час в рамках проведения единого дня профилактики "Дня толерантности"...

Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе» (самоанализ)

Конкурсная  игровая программа «Путешествие по экологической тропе»...

Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе

Конкурсная  игровая программа «Путешествие по экологической тропе»  (методичекая разработка)...

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...