Классный час на тему "Конституция", "Толерантность"
классный час на тему

Рудных Татьяна Юрьевна

Сценарии классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konstitutsiya_i_tolerantnost.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

тема: День Конституции РФ.

Цель классного часа:

1. Познавательная, образовательная цель – рассказать кадетам историю Конституции РФ, основные положения и важнейшие поправки к основному закону.

2. Развивающая цель – содействовать кадетам в понимании важности знания основного закона страны, прав и обязанностей граждан РФ.

3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности и любви к России.

План классного часа:

1. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Конституция является ядром всей правовой системы России.

3. Каждый четвертый россиянин не знает сути Конституции

Ход классного часа:

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Конституция является ядром всей правовой системы России.

12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года, и с тех пор День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России.

Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.

Со времени первого принятия в Конституцию был внесен ряд поправок, последними из которых являются положения о том, что «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» и о том, что «Государственная Дума избирается сроком на пять лет» (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 года).

В конце 90-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса, из которых вышла с честью и достоинством. Ей предшествовали принятая в 1918 году конституция РСФСР и первая Конституция СССР принятая в 1924 году и закрепившая победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и, так называемая, «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция России» - так выглядит «экземпляр номер один» Основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.

В течении десяти с лишним лет 12 декабря являлся официальным выходным. Однако, 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции.

Каждый четвертый россиянин не знает сути Конституции.

МОСКВА, 10 декабря. За прошедшие девять лет произошли существенные изменения в понимании роли Конституции в жизни страны. Если в 2002 году наиболее популярной была точка зрения, согласно которой этот документ не имеет большого значения (40%), то сейчас так думают вдвое меньше россиян. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Значительно сократилась и доля тех, кто полагает, что Конституция нуждается в поправках.

Согласно опросу, у россиян на первый план вышли представления о том, что основной закон поддерживает порядок в деятельности государства (31% против 23% в 2002 году) и гарантирует гражданские права и свободы (30% против 21% соответственно).

8% россиян считают, что Конституция - это средство, с помощью которого президент держит в повиновении Думу.

В том, что Конституция гарантирует права и свободы граждан уверены, как правило, сторонники «Единой России» и малообразованные респонденты. Видят функцию этого документа в поддержании порядка деятельности государства, в первую очередь, приверженцы ЛДПР и «Справедливой России», а также высокообразованные россияне. Среди тех, кто считает роль Конституции незначительной, в основном - справедливороссы.

При этом, диаметрально изменилось мнение россиян о том, следует ли вносить изменения основной закон страны, изменилось диаметрально. Так, если в 2000 году большинство россиян считали, что Конституция нуждается в совершенствовании (53%), то сейчас так думают лишь 36%, доминирующей же является точка зрения, согласно которой этот документ может меняться лишь в исключительных случаях (47%, в 2000 году - 35%). Против безосновательных поправок в Конституцию выступают, главным образом, сторонники «Справедливой России» и жители Северо-Западного округа. В том, что основной закон страны нуждается в совершенствовании, уверены, как правило, приверженцы КПРФ и ЛДПР и южане.

Между тем, каждый четвертый россиян признался, что совершенно не представляет себе содержание Конституции РФ. Лично читали этот документ лишь 16% опрошенных.Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 5-6 декабря 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Классный час "Толерантность"

Цели:

  1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители учащихся, приглашенные гости.

Оборудование: классный час лучше всего провести в актовом зале.

Оформление: плакат “Цветок мира”, на котором изображены названия тех национальностей, которые есть в нашем классном коллективе; плакат с темой классного часа; плакат с гимном Республики на двух языках; занавес сцены украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных национальностей.

План проведения классного часа:

I. Учитель:

Среди прекраснейших степей, где хлебные поля
Есть славный город Лисаковск. Здесь Родина моя…
 

Здравствуйте дорогие дети, гости. Все мы с вами живем в Республике Казахстан единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной. Коренные жители - казахи. Казахи - это миролюбивый народ. Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би.

Ученица читает стихотворение “Мы - народ”:

Мы, казахи, табунами богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик мой народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.
 

II. Учитель: Давайте обратимся к плакату . В нашей республике проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашем классе учатся дети более 8 разных национальностей. Встречаем ребят.

На сцену выходят дети в национальных костюмах: казахи, русские, азербайджанцы, украинцы, немцы, белорусы. Дети представляются залу и называют свои имена и национальность.

У1: Наша Родина - Казахстан.

У2: Мы живем дружно.

У3: Мы терпимы друг к другу.

У4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

У5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

III. Ученица читает стихотворение “Застынь, проклятая война”, которое сочинила к этому празднику классный руководитель.

Застынь, проклятая война.
Ты столько горя принесла
Народом всей планеты Мира.
И землю - матушку поила
Ты кровью всех её детей.
Так знай, проклятая война,
Что дружба победит тебя,
И разрядятся наши страны
От страшных ядерных ракет,
Что принесли так много бед
Народом нашим и не нашим.
И будет вечно в этом мире
 

Нам солнце яркое светить,
И падать снег, и литься дождь.
Рождаться будут, умирать
Той смертью, что дала природа.
Живите, радуйтесь, любите
Все то, что создано природой,
И не губите вы её
Рукою дерзкой и жестокой.
Живите в мире и добре!
Вот что хочу сказать тебе,
Товарищ, друг и мой приятель.
 

IY. Учитель: Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг”.

Ученики все вместе поют песню “Солнечный круг”, каждый куплет этой песни переведен на разные языки: русский, казахский, немецкий и украинский.

Y. Учитель: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.

YI. Ученица: Степи бескрайние, глади озер голубых. До чего же прекрасна наша Земля! .. И богата… Людьми богата и талантами. И в нашем зале есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут, на что способны их сильные руки и яркие голоса.

Ученица-казашка исполняет песню “Мой Казахстан”.

Учитель: В нашей республике ребята имеют возможность изучать не только разные языки, но и знакомиться с обычаями и обрядами, традициями и культурой. Посмотрите, как красиво танцует азербайджанский танец ваша одноклассница.

Ученица - азербайджанка исполняет национальный танец.

YII. Учитель: На наших праздниках гости не просто смотрят , но и сами становятся активными участниками празднества. Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!
 

YIII. Учитель: Что может быть красивее, чем песня о родине, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той земле, которая тебя родила и воспитала. Сейчас русская семья исполнит для вас песню о Родине.

Звучит песня о Родине в исполнении семейного ансамбля.

IX. Ученик:

Певец берет домбру простую в руки
И вздрагивает медленно струна.
Звени струна, крутой судьбой согрета!
Звени ты, как певец тебе велит!
Нет нации у доброты,
У счастья и любви!
Пусть нашу дружбу воспоет
акын моей страны!
 

В исполнении домбриста-родителя звучит народная казахская песня “Цвети, мой край”.

X. Ученица: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для наших девочек.

Ученицы исполняют казахский танец.

XI. Учитель: Приближается общенародный праздник Наурыз Мейрамы. Я хочу сегодня поздравить вас с наступлением этого великого праздника, и желаю благоденствия, благополучия, здоровья, терпимости и процветания каждой семье. Казахская пословица гласит: “Все самое дорогое - гостю”. Во все времена каждому, кто переступал порог юрты с чистыми намерениями и добрым сердцем, казахи были искренне рады всегда. И не удивительно, что в нашей республике дружно живут люди многих национальностей. Примите, дорогие гости, наши угощения.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
 

По национальному казахскому обычаю гостей праздника угощают баурсаками и конфетами. В этом принимают участие родители.

Учитель: Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Поговорим о толерантности.

Публикация содержит материал необходимый для бесед классного руководителя с учащимися. Содержит рекомендации по разрешению конфликтов....

классный час на тему " Толерантность"

Разработка классного часа...

Классный час на тему "Толерантность - это что?"

Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....

Классный час по теме "Толерантность"

Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Классный час на тему "Толерантность и мы"

Классный час на тему "Толерантность и мы"...