Конкурсная программа "Осенняя пора" для 5-6 классов
материал (5 класс) на тему
Конкурсная программа "Осенняя пора" для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenyaya_pora_konkursnaya_programma.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.11.2014 год
Сценарий конкурсной программы «Осенние посиделки» для 5 – 6 классов
2 Ведущий. Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень».
1 Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
2 Ведущий. Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист,
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
1 Ведущий. Вот и подошёл неслышно третий месяц поры увядания. Рассыпал золото и багрянец по рощам и дубравам, завесил сквозные дали скучной пеленой туманов, погнал рябь по сумрачным омутам и плёсам.
2 Ведущий. Народ издавна стал замечать по каким - то признакам, какая будет осень.
1 Ведущий. Много плодов рябины – к дождливой осени.
2 Ведущий. Если осенью птицы запели, как весной, значит, пришло бабье лето.
1 Ведущий. (вопрос залу) А какие приметы осени вы знаете?
2 Ведущий. Попробуйте отгадать загадки:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(сентябрь)
1 Ведущий. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился -
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
2 Ведущий. Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
И ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь).
1 Ведущий. Ну, что ж загадки про осенние месяцы вы отгадали, а теперь можно открыть следующую страничку праздника – это конкурсная программа.
2 Ведущий. Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 конкурс
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Белая капуста.
Осень – пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа.
Пришло время и нашим командам представить один из овощей, которые они вырастили на своем огороде. А наше много уважаемое жюри оценит артистичность и соответствие тематики выступления наших участников.
Первыми выступают учащиеся
-5 класса
-6 класса
7 класса
Прошу жюри оценить участников.
2 конкурс - Загадки: (устно) (3 шт) за правильный ответ 1 бал это год у нас урожайный, чего только нет. Давайте немного отдохнем, Викторину проведем, А за правильный ответ Вы получите 1 бал от нашего жюри!!! Прошу выйти на сцену капитанов команды.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)
8. Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло. (Морковь.)
9. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою. (Подсолнух.)
10. Алый сапог в земле горит. (свекла).
11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).
12. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Ведущий. Жюри подведет итоги конкурса.
Ведущий. 3 конкурс – Накорми друга (2 участника от каждой команды)
Все вы, наверное, любите огурцы. Надеюсь, наши участники тоже. Двое играющих от каждого класса садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по огурцу. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает те, кто быстрее съели свои овощи.
Ведущий. Жюри подведет итоги конкурса.
4 конкурс. Ведущая.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора...
4 конкурс
И так продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс это заранее приготовленные сказки или сценки
Первыми выступают учащиеся
-5 класса
-6 класса
7 класса
Прошу жюри оценить участников.
5. Конкурс «Золушка». Музыка
Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела, так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.
Я смешиваю стакан гороха и фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит фасоль от гороха бы ни одного зёрнышка не пропало. Оценивается время и качество выполненной работы.
Прошу жюри оценить участников.
6. Конкурс «Собери урожай» Музыка
Чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать. Приглашаю овощи собирать. На сцену приглашается по два участника из числа зрителей от каждой команды
Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять. 1 дополнительный бал получит, та команда, которая выиграет. Для подведения итогов конкурса, даем слово жюри .
7 конкурс. Домашнее задание номер художественной самодеятельности от каждого класса.
Первыми выступают учащиеся
-5 класса
-6 класса
7 класса
Прошу жюри оценить участников.
8 Конкурс «Узнай лист».
Определить к какому дереву принадлежит этот лист.
9 Конкурс «Собрать разрезанный кленовый лист». (Буйнов – запись листья падают). Оценивается быстрота.
1 Ведущий.А сейчас пришло время игры со зрителями . ВЫ ответьте на вопрос, а за правильный ответ получите вы орех.(зрителям)
Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.
Вопрос второй: У кого щека вместо мешка? – (ответы) у хомяка.
Вопрос третий: Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? - (ответы) летучие мыши.
Вопрос четвёртый: Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.
Вопрос пятый: В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.
Вопрос шестой: Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.
Сколько дней длится осень? (91 день)
Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье лето)
Когда начинается бабье лето? (14 сентября)
Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
Какое дерево является символом осени? (клён)
Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
Чем заканчивается осень? (ноябрём)
Дерево – символ России? (Берёза)
Птица – символ России? (орел)
Чем красна изба? (пирогами)
У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
Какой плод называют райским? (яблоко)
Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)
Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)
Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду.)
Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)
2 Ведущий. Спасибо всем! Последний конкурс завершен, и жюри сейчас подведёт итоги
1 Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Осенний бал». Теперь настал самый приятный момент – это награждение. Прошу выйти на сцену по одному человеку от каждой команды.
Звучит музыка, жюри объявляет результаты, награждает грамотами.
фанфары
2 Ведущий. Вот и всё!
Наступил расставания час,
Но прощаться мне с вами не хочется,
И сейчас «на дорожку» хочу вам сказать:
До свидания, до следующей осени!
Оценочный лист
№ | конкурс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | Критерии оценивания |
1 | Представление овоща | Артистичность и соответствие тематики по 3 бальной системе | |||
2 | Загадки | Правильный ответ -1 бал | |||
3 | Накорми друг-друга | быстрота | |||
4 | Показ сказок или сценок | Артистичность и юмор (3 б) | |||
5 | Золушка | Быстрота (3 б) | |||
6 | Собери урожай | Ловкость и быстрота (1 бал) | |||
7 | Номер худ самодеятельности | Артистичность и соответствие тематики по 3 бальной системе | |||
8 | Узнай лист | На время (3 б) | |||
9 | Собрать разрезанный кленовый лист | Быстрота (3 б) | |||
Итоги конкурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсного урока: "Многообразие рыб" 7 класс.
Представляю разработку урока "Многообразие рыб". Урок разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012".Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией, с исполь...
Конкурсная творческая работа учащейся 7 класса Скворцовой Полины на тему "Лучше нет родного края" (3 место в республиканском конкурсе "Волшебное русское слово")
Лучше нет родного края! Родной край – понятие очень широкое, необъятное. Когда начинаешь думать о своих родных местах, то сразу вспоминаешь тот уголок, где ты родился, где люби...
Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока
Данный урок проводился на районном конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...
Конкурсная программа для 5-х классов «А, ну-ка, девочки»
Внеклассное мероприятие...
Конкурсная программа для 8-10 классов "Мисс Осень"
Конкурсно- развлекательная программа для девочек старших классов....
Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Марафон сказок"
Конкурсы на зание русских и зарубежных сказок и мультфильмов...
Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для 5 классов
Конкурсно-игровая программа для 5 классов...