КВН «В мир природы»
методическая разработка на тему

сценарий мероприятия с конкурсной программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx273.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу в мире природы Похожее изображение Похожее изображение

КВН « В мир природы»

Подготовила: Блинова Елена Борисовна

Педагог доп.обр.

МБОУ «Центр образования»

г. Торжок

Похожее изображение


В зале звучит музыка.

Ведущий:

Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: «и если мне хочется иногда прожить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране.

Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает– леса, поля, реки, небо, солнце, животные, растения, это все – природа! Наша жизнь не отделима от нее.

Представление жюри, оценивающее конкурсы.

Первый конкурс «Приветствие»

Участникам игры придумать название команды, с объяснением своего названия. Далее нарисовать эмблему команды и придумать девиз, выбрать капитана. На  выполнение данного конкурса дается 5 мин. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

Второй конкурс «Разминка»

Команды  по очереди отвечают на загадки. По жребию капитан команды определяет номер загадки, которая им будет задаваться (капитаны достают из корзиночки ( можно из мешочка, шляпы и т.п.) закрученные бумажки с номером загадки). Если команда дает неправильный ответ, другие команды могут заработать дополнительные баллы, дав верный ответ. За правильный ответ дается 1 балл.

1. Грозный рык                                      11. Беленькие горошки на зеленой ножке

Притихла до поры,                                                                                     (ландыш)

Сама мала,

Но быстра и зла,                                    12. Что за дерево стоит?

В ветвях сидит,                                       Ветра нет, а вся дрожит (осина)

За добычей следит,

Когтистые лапы,                                   13. Сам мал,  незаметно хожу,

Упругий шаг                                          Но больше себя ношу (муравей)

Крепкое тело

Да кисти на ушах (рысь)                      14. Нет грибов дружней, чем эти, - знают

                                                                 Взрослые и дети,

2. И в тетради стоит –                           На пеньках растут в лесу,

И по небу летает (галка)                       Как веснушки на носу (опята)  

3. Труженица Стася                              15. Глянь на стебель солнце село,

За работу взялася:                                  Шляпку белую надело (ромашка)

Глины намесила,

Себе дом слепила,                                 16. На одной ноге стоит,

Прикрепила к обрыву                            В воду пристально глядит.

Да живет счастливо (ласточка)             Тычет клювом наугад -

                                                                  Ищет в речке лягушат (цапля)

4. Катерок летит вперед,                                       17. Он в самом омуте живет,

Чуть воды касаясь,                                                 Хозяин глубины.

Пассажиров нет на нем,                                         Имеет он огромный рот,

Он скользит как сани:                                            А глазки чуть видны (сом)

И вода под ним спокойна,

И под ним не плещут волны (водомерка)           18. В золотой клубочек

                                                                                 Спрятался дубочек (желудь)

5. Девчонка - несмеяна

 В озеро смотрится,                                               19. Он сети как рыбак готовит,

Не наглядится,                                                        А рыбу никогда не ловит (паук)

Косы длинные

В воду опустила,                                                    20. Еще на свет не появился,

Над водой загрустила (ива)                                   В чужом гнезде он очутился

                                                                                                                (кукушонок)

6. Красуется Настасья –

В сердечках все платье,

Настасья красуется –

Собой любуется,

На головке венок

Из медовых цветов (липа)

7. Есть на речке лесорубы

В серебристо- бурых шубах

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины (бобры)

8. Голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик (стрекоза)

9.Не кузнец, а с клещами (рак)

10. Какую траву и слепой знает? (крапива)        

Третий конкурс Время года – весна.

Ведущий:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет (весна)

Задание: изобразить на листках, используя карандаши, фломастеры, как представляете весну. На конкурс отводится 5 мин. Затем каждая команда по очереди показывает свой рисунок, сопровождая комментарием с признаками весны (рисунки вывешиваются на доску). За этот конкурс можно заработать максимум 5 баллов.

 

Четвертый конкурс « Вопрос – ответ»

Этот конкурс также посвящен  одному из времен года – весне.

Задача команд:  на выданном листке бумаге написать ответы на вопросы. За каждый правильный ответ дается 1 балл. За этот конкурс можно получить максимум 11 баллов.

  1. Какое травянистое растение зацветает первым и причем без листьев? Листья у него появляются после цветения (мать – и - мачеха)
  2. С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (грач)
  3. Какие ягоды можно собирать весной, когда сойдет снег? (клюква, брусника)
  4. Какие деревья и кустарники цветут рано весной, еще до распускания листьев? (ольха, ива, орешник)  
  5. Какие весенние грибы вы знаете? (сморчки, строчки)
  6. Как называется бабочка, которая одна из первых вылетает весной?  Она желтого цвета (лимонница)
  7. Как называется особый вид ивы?  У растения пушистые, словно меховые, сережки. Ветви цветущего дерева люди приносят в свои жилища на праздник Пасхи (верба)
  8. Какое дерево поит дятла весной? (береза)
  9. Как называется растение, цветение которого сопровождается похолоданием погоды? (черемуха)
  10. День весеннего равноденствия (21 марта)
  11. Кто является автором строк

« Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.  (Тютчев)  

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Задача капитанов: определить о ком идет речь. Отвечают капитаны по очереди на каждый вопрос. Капитаны, которые дали правильный ответ, приносят своей команде баллы.

1. У него остроносая мордочка с небольшими круглыми ушами, короткие ноги, пушистый хвост как у кошки. По внешнему виду напоминает собачку. Тело покрыто густой шерстью. На спине вдоль хребта и на передних лапах темные полосы. Живет в лесу, охотится ночью (енот)

2. Это птица, у которой форма клюва приспособлена для добывания семян из шишек. Концы верхней и нижней частей клюва перекрещиваются и позволяют отгибать плотно прижатые чешуйки шишки (клест)

3. Птица, размером она невелика. У нее черный «галстучек», а на голове – такого же цвета «шапочка». Спинка серенькая, а брюшко – белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается (трясогузка)

Шестой конкурс «Составь слова»

Перед конкурсом небольшой рассказ о горихвостке.

Второе название горихвостки – краснохвостка – лишней раз подчеркивает основную бросающуюся в глаза особенность этой птицы, принадлежащей семейству дроздовых. Хвостовые перья у горихвостки желтовато-красного цвета. Длина птицы – до 16 см. Горихвостки живут на обширной территории – от севера Европы до севера Африки. Из Северной Европы горихвостки на зиму перебираются в более теплые края. В Европе эта птица в наше время обитает рядом с человеком. Горихвостки могут селиться под крышами домов. Это очень ловкие и подвижные птички. Питаются горихвостки насекомыми, которых ловят в полете.

Командам за 3 мин. нужно составить как можно больше самостоятельных слов из слова «Горихвостка». Слова должны быть в единственном числе.

За каждое составленное слово дается 1 балл. Те команды, которые предложат слово составленное из максимального количества букв получают дополнительный балл.

Седьмой конкурс «Викторина: охрана природы»

1, Почему не в каждом лесу растут лишайники? (они растут там, где чистый воздух)

2. Каковы причины лесных пожаров? (непотушенный костер, окурки, спички)

3. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)

4. Вылетевшие из гнезда птиц называют слетками. Почему их нельзя брать домой? (птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенцов трудно, выпущенный на волю птенец беспомощный, умрет)

5. Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать громко музыку, жечь костры? (шум, запах дыма пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросать гнезда, искать укромные места)

6. Почему нельзя топтать мухоморы? (ими лечатся звери)

7. Что можно заготовить в лесу, для подкормки птиц зимой? (семена репейника, ягоды рябины, боярышника, семена ясеня)

8. Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц? (птица может оставить гнездо)

9. Почему нельзя рвать первоцветы? ( многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу)

10. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (чтобы растения успели восстановиться)

Просмотр фрагмента фильма о животных в природе.

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...