Сценарий для внеклассного мероприятия
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие на тему

 Великой Победе посвящается

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyatie_70_letiyu_posvyashchaetsya.doc541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III-IV вида для детей с нарушением зрения»

Внеклассное мероприятие на тему

70 летию Великой Победе посвящается

                                                             

Разработку внеклассного мероприятия

                                                        выполнила Халилова Альбина Фанисовна

                                                                 

                                                             

                                           Набережные Челны 2015

 

Эпиграф

…И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты — косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
Гремели колеса,     литые колеса гремели,
                                               И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели.
                                               Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу,
                                               И  рвали те песни комбата отцовскую душу…
   Цель: формирование у учащихся патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей, ознакомление учащихся с историей военных лет города набережные Челны.

Задачи:   - создать условия для развития  инициативы и творческих способностей учащихся;

- формировать активную жизненную позицию гражданина России.

Метод реализации: литературно-музыкальная композиция с применением компьютерных технологий.

Тематическое содержание: события Великой Отечественной войны.

Материально-техническое обеспечение:

1.Компьютер и проектор.

2.Музыкальный центр.

3.Презентация. 

Оформление зала:

Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка боевых листков.

Действующие лица:

Ведущий (учитель), ученики 3 класса.

Декорации: треугольники писем в виде треугольников, атрибуты военного времени.

На экране – фото современного города Набережные Челны.  Фотографии комментирует ведущий:

А может, не было войны…    

И  людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.

На сцену выходит 1 ученик:

  Сегодня в Набережных Челнах проживает около 4 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны; среди них:

  - 350 участников войны;

  - 56  бывших несовершеннолетних узников фашизма;

  - 18  лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  - 399 вдов погибших и умерших участников ВОВ;

  - 3 934 труженика тыла.

На сцене стоит стол и стул, на столе горшок с цветами, ученица в образе матери ухаживает за цветами и слушает радио. По радио слышна негромкая музыка «Вальс». Вдруг музыка останавливается, звучит голос диктора «Началась война!». Мать забеспокоилась то бежит налево, то направо.

- Люди! Вы слышали война! Война! А может быть это не правда!

Стук в дверь и заходит почтальон:

- Ваш сын призывается на фронт!

Отдает письмо и уходит. Мать сидит на стуле и плачет. Слайд.

http://ped-kopilka.ru/images/1(81).jpg

 Учитель. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.

Выходит сын, тихо звучит песня «Священная война»:

Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина? –

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь» - Родина.

Кровью закат окрашен

Молча идём без слов

 

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь наш тяжёл и длинен –

В горе, в слезах, в огне.

Немец, заняв Калинин,

Рвётся уже к Москве.

Выходит 2 ученик.

«Нет! – сказали мы фашистам. –

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Шли на врага танкисты –

Вместе:  За Родину!

Сын. Уходили в бой корабли –

Вместе:  За Родину!

Ученик 2 .Взмывали в небо самолёты –

Вместе: За Родину! Слайд :

http://ped-kopilka.ru/images/2(86).jpg

Ученик 3:

     По Каме уплывали на войну мужчины, женщины – медсестры. В первые месяцы войны надели военную форму более 2000 человек. С одним из первых пароходов по Каме уехали на фронт 14 медсестер челнинской больницы – на фронтах много раненных. Из села Боровецкое  ушло 140 человек. 14 Кузнецовых, 15 Недопекиных защищали Родину и все не вернулись.

 Значительная часть, мобилизованных в городе и районе призывников, была направлена в состав формировавшихся на территории Татарстана соединений 18-й, 146-й, 120-й, 334-й,352-й стрелковой дивизии, 202-й им. Верховного Совета ТАССР бомбардировочной авиационной дивизии, лыжных  дивизий. Лыжные подразделения осуществляли оборону восточного побережья Онежского озера.

Специальные наборы проводились в Челнах и среди девушек. Они заканчивали 6 –месячные курсы медсестер и уходили на фронт.  Более 100 девушек воевала в войсках противовоздушной обороны (ПВО). В списки боевых потерь Красной Армии, были санитарки и связистки пограничных застав. Среди тех, кто умер в фашистских лагерях, были 18-летний ефрейтор службы ПВО г.Бреста Клавдия Михайловна Алеутдинова из Мамадышского района и 25-летняя уроженка Набережных Челнов Александра Михайловна Серикова. Всего за 1941-1945 г. из Челнинского района ушло на фронт 14 тысяч человек; 8,5 тысяч из них не вернулось.

Ученик4:

Татарский народ обратился с письмом к фронтовикам из Татарии: «Мы твердо верим, - писали они, - что вы не дадите передышки врагу, будете гнать его все дальше и дальше на запад и не пожалеете ни крови, ни сил, ни самой жизни».

     Многие тысячи челнинцев за боевые заслуги были награждены орденами и медалями СССР. Многие совершили подвиги, которые стали известны всей стране.

     Вот фрагменты биографий наших земляков:

Ученик5:

       Уроженец села Иштиряково  Челнинского района Якупов Николай (Камиль) Якупович в годы войны служил фельдшером 5- го гвардейского кавалерийского полка. При форсировании Днепра, он  27 раз переплывал реку туда и обратно, доставляя с правого берега на левый раненых, а обратно боеприпасы, и спас  жизни 74 раненым  бойцам. В том бою из 180 кавалеристов осталось в живых только 8 человек. Им присвоены звания Героев Советского Союза.

Зоотехник Халиуллин Мисбах Халиулович   – командир эскадрильи штурмового авиационного полка совершил 88 боевых вылетов, сбил 3 вражеских самолета.

Мозжаров  Иван Иванович.  На фронте служил механиком- водителем танка. За мужество и храбрость, проявленные  в бою при форсировании Днепра, получил звание Героя Советского Союза.

Уроженец  Челнов  Кошаев И.М. Во время войны он командир танковой бригады, проявил героизм под Уманью в дерзком танковом рейде по тылам противника. Его бригада уничтожила 124 вражеских  танка, сотни гитлеровцев. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. 

Ученик6:

   МаннановИ.М из села Буляк Муслюмовского района. До войны работал комбайнером. Вот как описывают его подвиг журналисты:» 29 ноября 1941 года противник перешел в наступление. На открытых позициях беспрерывно рвались снаряды. Пал командир орудия, наводчик. Маннанов сам заряжал, сам бил прямой наводкой бронебойными, осколочными снарядами, сметавших гитлеровцев и поджигавших танки. В городе Тихвине

до сих пор  стоит эта грозная пушка, которая зовется «орудием Маннанова».

        Кардашенко Юрий Борисович совершил подвиг при форсировании р. Одер. За мужество и отвагу ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Гафиатуллин Газинур Гафиатуллович  Родился он в семье бедняка. В армии был санитаром, рядовым стрелком. Воевал на разных участках фронта. Бойцом Гафиатуллин был дисциплинированным и смелым. Совершил бессмертный подвиг, заслонив амбразуру немецкого дзота.

 Шарипов Нурми Халяфович Родом из села Казаклар челнинского района. Призван в армию в 1943 году. Командир отделения разведки. При выполнении задания по захвату «языка», окруженный фашистами, взорвал себя и гитлеровцев гранатой. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: Прекрасно сказал  о наших стойких, мужественных воинах Маршал Советского Союза И.С. Конев: «Уроженцы Татарии дерутся с врагом, как львы».

Ученик 2: (под мерный стук метронома)

Вспомним их поименно-

Горем вспомним своим

Это  нужно не мертвым

Это надо- живым!

Помните!

Через века, через года!

О тех,

Кто  уже не придет никогда-

Помните!

Не плачьте! (Минута молчания)

Ученик 7:

Почти три тысячи километров пришлось прошагать челнинцам от Волги до Берлина. Всех их - рядовых и командиров, танкистов и пехотинцев, летчиков и моряков, артиллеристов и военных врачей - объединяло одно стремление: отстоять независимость Родины, уничтожить ненавистный фашизм.

И вот наступил тот самый День Победы.  Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы сейчас мы жили. Мы обязаны все помнить.

(На экране кинокадры салюта на  Красной площади и Парада Победы).

Учитель:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня!

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам.

Героям павшим и живым.

Салют!

(А.Твардовский)

Звучит песня «День победы». Дети уходят со сцены.

Слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего внеклассного мероприятия "Святки.Неизвестные традиции"

С давних времен наши предки славяне  встречали и провожали времена года как важных и добрых гостей. Их ждали,  зазывали, заманивали песнями, плясками, угощением, с почетом провожали, п...

"Математический бой" - сценарий к внеклассному мероприятию

Публикация содержит разработку к внеклассному мероприятию...

«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...

"Олимпийский наш привет"(сценарий для внеклассного мероприятия)

Сценарий для мероприятий,пропагандирующих здоровый образ жизни. Также он познакомит ребят с предстоящими спортивными студенческими играми в г.Казани....

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....