конкурсная программа "Кубанская казачка"
материал (5 класс) на тему
Материал подготовлен для проведения конкурсной программы для учащихся 5-8 классов. Красивый красочный праздник с использованием предметов казачьего быта, культурных традиций кубанского казачества. Можно проводить в рамках празднования 8 Марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kazachego_prazdnika.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы,
посвященной Международному женскому Дню 8 Марта
«Кубанская казачка»
Ход праздника:
Ведущий: Пришла весна и на кубанскую сторонушку. А, как известно, в это время года все вокруг преображаются, становятся еще красивее: и люди, и животные ,и земля наша, которая славится красотою да плодородием, славится людьми сильными, работящими, душой да телом красивыми
Под музыку входят учащиеся, которые одеты в костюмы кубанских казаков и казачек.
Их встречает хозяйка -казачка.
Ведущая: Проходите! Проходите, гости дорогие! Заждались мы уж вас.
Мальчики-казачата:
-Как у нас на Кубани зорьки ясные,
-Как у нас на Кубани ветры — быстрые.
-Над веселой водой ходит месяц молодой .
-Как у нас на Кубани люди сильные
-Как у нас на Кубани дали синие.
Вместе: А казачки -то у нас -все красивые!
Вед. Именно юным казачкам, их красоте посвящается праздник — конкурс «Кубанская казачка»
Сегодня в наше конкурсе принимают участие две команды -это …
-Давайте поприветствуем их .
(команды выходят на сцену по музыку «Кареглазая казачка»)
Ведущий:
Девчата все как на подбор
Красивые, умные, веселые, да шумные
Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!
Ведущая: А как же нам выбрать самых лучших казачек ?
Ведущий: Устроим мы для них различные конкурсы-испытания. Сейчас мы вам о них расскажем:
1-ый конкурс называется «Будем знакомы» или конкурс « КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ!» Участницам необходимо представить в оригинальной форме свою визитную карточку. Девочки расскажут о себе, своих увлечениях.
2-ой конкурс: «Казачка - хранительница традиций» участницам предстоит дать правильное название традиционных предметов казачьего быта, а также объяснить или показать их практическое применение, знаниями казачьих пословиц.
3-й КОНКУРС « АЙ ДА КАЗАЧКА, АЙ ДА СТАТЬ» дефиле с коромыслом.
4-й Конкурс: «Хозяюшка»
5-ый Конкурс «Казачий говор» Команды должны дать перевод предлагаемых слов, связанных с традиционной пищей и кухонной утварью.
6-ой конкурс «Рукодельница- мастерица»
7-ой конкурс : домашнее задание « Станичные гуляния»-казачки представляют фрагменты традиционных казачьих обрядов.
Ведущая: Любо вам, казачата, такие испытания для наших красавиц -девчат?
Казачата: Любо!(3 раза)
Ведущий: Оценивать выступления конкурсанток будет жюри. Позвольте нам их представить…(представляют жюри)
Ведущая: Прошу конкурсанток подойти к столику жюри для жеребьёвки.
(Девочки выбирают цветок подсолнуха, на котором указан номер, под которым они будут выступать)
Ведущий:
У кого глаза сияют
Словно звездочки в ночи?
Красотою кто блистает
Просто глаз не отвести?
Кто на свете всех краше?
Все мальчики: Это девочки наши!
Ведущий:
Расцветает вся природа,
А взгляните на девчат ,
Ведь в любое время года
Быть красивыми хотят.
Вам поведают сейчас
О себе они рассказ
Визитная карточка «Будем знакомы»- показывает…..(объявление конкурсанток)
Следующими приглашаются казачки команды…..
Ведущая: Пока жюри совещается, ребята из 5-х классов порадуют нас своим номером художественной самодеятельности
Танцевальный номер
Ведущий: Слово жюри (Оценки)
Ведущая: А сейчас мы проведем следующий конкурс: «Казачка -хранительница-традиций»
- участницам предстоит дать правильно название традиционных предметов казачьего быта, а также объяснить или показать их практическое применение, а также блеснуть знаниями казачьих пословиц.
Четыре участницы каждой команды должны закончить пословицы.
Остальные участницы расскажут нам о назначении выбранных ими предметов казачьего быта. Представитель команды с закрытыми глазами выбирает три предмета .
Ведущий: Жюри подсчитывает заработанные девочками баллы, а мы в это время немного поиграем.
Конкурс для гостей «Самый меткий»
«Казак -казачок, казак миленький дружок,
Выходи скорей гулять, булаву свою метать».
У нас вместо булавы будут мешочки с песком, которые нужно забросить в корзину. У кого больше попаданий, тот и самый меткий.
Ведущая: Слово жюри(оценки)
Дадим в руки коромысла да два ведра.
Пусть красавицы порадуют народ,
А в работе им гармошка подпоет.
Кто вечернею порою за водой бежит к реке,
С распущенной косою с коромыслом на руке?
Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,
На груди неугомонной кудри стелятся волной.
Ведущая: Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась Кубанская вода. Чтобы попить эту чудодейственную воду носили казачки в ведрах на коромысле.
Просим наших конкурсанток выйти на сцену
Итак, КОНКУРС « АЙ ДА КАЗАЧКА , АЙ ДА СТАТЬ» дефиле с коромыслом.
Каждая участница «должна показать себя» пройти, проплыть лебедем, глянуть орлицей, поразить всех своей походкой, статью и красотой.
Звучит музыка «НЕСЕТ ГАЛЯ ВОДУ»
Ведущий: Огромное спасибо, думаем, что жюри нелегко будет оценивать и всё же…
Оценки жюри
Ведущий: Праздник не кончается, конкурс продолжается!
Сценка 1 (девушка и кума)
(казачка взбивает масло на маслобойке. Входит кума)
-Кума, ты шо чи масло бъешь? А дэ ты стилько смытаны набрала.
- Та я же Бабакынкэ молоко сепарирую, а потом и масло сбываю. А молоко ж яке: жирнэ, от того и масло богато.
-А кто же тыби таки маслобойку зробыв?
-Та це история дивняя. Колы мы ехалы сюды на Кубань, до нас прыстав один козак донский и прозвали его Мыкола Зачухайло. Такый маненкий, та щупленкий. Но ох уж умелец був, так умелиц.
Все мог делать: и дышло на пидваду сробыть и ярмо для быкив, грабли и выла,и коня пидковать.
Пропав быдолага на турецкой войни, так вот от его память и осталась: зделав вин нам вот это аслобойку: сделана из дерева и внутри лопасть деревянна.А еще подорыв ось оцю подкову. -Каже вона счастье в дом принесэ.
А ось уже и асло готовэ.Кума, маслом конечно угостыть ны могу, Бабаньен строго следит, чтоб ны крупынки ны пропало. Так довай попьем с тобой сколотыного.
-Спасибо кума,ны откажусь.(уходят)
Ведущий:
На Кубани казачки трудолюбивы и ловки,
В огородах растут капусты вилки.
Надо капусту порубить
И быстрей борща сварить.
-Мы начинаем конкурс «Хозяюшка»
Участницам выдаются карточки с названиями блюд и перечнем продуктов. Задача каждой команды за определенное время определить состав каждого блюда и записать ингредиенты, которые необходимы для приготовления данного блюда
-Конкурс начинается.
-Пока участницы «готовят» свои блюда,6-е классы представят свой номер самодеятельности .
НОМЕР ОТ 6-Х КЛАССОВ
Ведущая: Бывало , поставит казак сети на Кубани и ждет удачи рыбацкой, как ясна солнышка. А река -то рыбой богата, долго ждать не приходится.
Приглашаю три мальчика. Участникам нужно как можно больше поймать рыбы пока звучит музыка. Что ж, посмотрим, к кому придет удача
Конкурс для зрителей «Рыбаки».
Ох ребята , ай да молодцы!
- А теперь послушаем наше жюри…
Ведущий.: Следующий конкурс «КАЗАЧИЙ ГОВОР» А сейчас мы проведем конкурс на знание кубанских слов — диалектных слов, которые характеризуют быт, нравы, обычаи казаков.
Каждой команде дается определенное кол-во слов, их задача дать перевод предлагаемых слов, связанных с пищей и кухонной утварью.
(Дается каждой команде на листе бумаги по 15 слов).
-Пока команды готовятся ,ребята из 7-х классов показывают свое выступление……………………
Номер от 7-х классов
- Команды участниц сдают свои ответы жюри……………..
Ведущий: Послушаем наше многоуважаемое жюри.
Сценка 2
Казак 1: А вы помните, яки баба Матрена хлеба пыкла:-пышный ,румяный, а мягкий -хоть губамы ешь.
А всэ от того ,что опару запаривали в макитри.
Вот ций макитри уже больше 100 лет. Ище в древние века гончары научились с глины делать таку посуду: макитры, кувшины ,мыски.
Казачка 2: Вот и ы попробовали хлиб и пирогы в оцкий макитре затиять. Ось яки пироги да хлиб гарни получились.
Казачка 3: А я ось хочу показать яки казачки у нас буллы и есть умелицы .Сидилы по вечерам ткалы ,вышивалы ,вязалы,-ось яки чудеса творылы.
(Казачка показывает рушники,вышивки,кружева,половыцы,икону расписную)
Оце всо чисто наше кубанское ремесло.
А як весело було. Сиделы,вязалы,шилы,ткалы та и песни спивалы.
Ведущая:
Уж я топну ногой ,
Да потихоньку другой
Приглашаю я девчат
Казачье мастерство показать
Ведущий:
Сегодня вы- юные казачки поработаете руками. Мы объявляем конкурс «Рукодельница».
Командам необходимо сделать лоскутное одеяло
-каждой команде выдается основа и лоскуты , из которых необходимо собрать одеяло с узором.
-А пока девчата заняты рукоделием ,8 класс представит свой номер самодеятельности.
Номер 8 класса
Ведущий: Молодцы ,ну просто диво, выступали вы красиво!
-Да, не просто будет жюри оценить этот конкурс.
Оценки жюри.
Ведущая: И последний 7-й творческий конкурс -домашнее задание «Станичные гуляния»- казачки представляют фрагменты традиционных обрядов. Встречайте !
Ведущий:
Мы провели красивый праздник
Наш чудный конкурс ждал успех.
Вас убедить мы были рады,
Что наши казачки — лучше всех!
Пришла пора заканчивать
Но мы не огорчаемся.
И в будущем году мы снова повстречаемся!
Ведущая:
Мы поздравляем всех наших участниц. Наш сегодняшний конкурс еще раз доказал, что на Кубани живут славные казачки Секрет их победы прост: надо любить всякое дело, которым занимаешься ,и оно принесет радость , успех и признание. А впереди еще целая жизнь. Надо все успеть, все узнать и всем научиться! Но самое главное, надо любить ту землю, которая взрастила тебя , свою Родину, свой народ. С праздником, дорогие ребята!
Стихи ребят……
Поздравления жюри…
Ведущий:
Вот пришла пора узнать
Кому какое званье дать!
Вы все прекрасны, я скажу без размышления,
Ну, а жюри объявит нам свое решение!
(слово жюри)
оценки, церемония награждения.
Ведущий:
Вот кончилась игра ,всем домой спешить пора! Пришло время расставанья,до следующего гулянья! Завтра ждет всех день забот, на прощанье -хоровод!
Девочки выходят на поклон. Звучит музыка. Зрители и болельщики поздравляют конкурсантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного конкурса "Хопёрская казачка"
Данный сценарий может использоваться в школе для проведения праздника 8 марта, а также для духовно-нравственного развития школьников. Потому, что нужно иногда напоминать детям об их корнях....
Сценарий,посвященный дню матери-казачки «Мама, мамочка моя!»
Сценарий, посвященный празднованию Дня матери-казачки в Краснодарском крае....
Конкурсная программа "Казаки и казачки"
Внеклассное мероприятие с казачьим компонентом....
День Матери-Казачки
Более 200 лет День Матери-казачки отмечается казаками (21 ноября-по старому стилю) 4 декабря-по новому - на великий православный праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы....
Мероприятие на тему: "День казачки-матери"
Материал будет интересен воспитателям коррекционных школ Краснодарского края....
ЮНЫЙ КАЗАЧОК
Автором собраны заповеди кубанских казаков, которые обязательно потребуются учителю при организации работы по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества; Загадк...
Празднично-познавательное мероприятие в ЦСО к дню донской казачки "Милая казачка"
В день донской казаччки мы с ребятами отправились с праздничной программой в ЦСО, где нас с нетерпением ждали. Мы исполнили казачью боевую песню, ребята прочитали стихи о трудовом ежедневном дне казач...